Старые расписания (уважаемому типу и прочим интерессантам)

Странно, а я вообще не нашел этот Заозерный. Во всяком случае, в справочнике 1986 г. изд. его нет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Странно, а я вообще не нашел этот Заозерный. Во всяком случае, в справочнике 1986 г. изд. его нет.

Ну, в этом справочнике многие аэропорты Красноярского края не значатся - Минусинск, Назарово, Шарыпово, Ужур, Шира. А аэропорт в Заозерном был, это железно. Я сам туда летал. Из Красноярска выполнялось рейсов пять в день. Сначала на Як-40, а с середины 80-х - на Л-410. Аэропорт был закрыт после развала Союза в 90-е. А на картах типа Гугля или Викимапии он и сейчас виден. Вот например: http://wikimapia.org/#lat=55.9578014&lon=94.6718502&z=14&l=1&m=b
 
А эти а/п в зоне УН или в зоне УО (Норильск)?

Всяко не Норильска. Назарово и Шарыпово находятся недалеко от Ачинска, Минусинск - возле Абакана, Ужур - южнее Ачинска, Шира - в Хакасии.
 
Последнее редактирование:
Олег, ну так это есть в новых справочниках. Или тебе именно старые нужны?
По новым - Минусинск - УНАМ, Назарово - УНЯН, Шарыпово - УНКО, Шира - УНАИ, Ужура нету почему-то.
Ужур есть в сборнике ЦАИ, но там он не УН, а ЬНКР
Заозерный - УНЯЫ
 
Последнее редактирование:
Ну раз интересно, то продолжу выкладку. Сделаю все, что есть до 1984 г. Но по мере возможности, т.к. на работе много работы :D (щутка). Сканы со значительным перекрытием информации, но это лучше, чем с недостатком.
В ту пору выполнялось 10 рейсов в Новосибирск ежедневно! Сейчас, если мне не изменгяет склероз, 1 раз в неделю.
 
Обнаружил в расписаниях 89-90 годов несколько рейсов с "нестандартными" номерами. Например, 7093 Донецк - Куйбышев - Новый Уренгой, 7097 Запорожье - Куйбышев - Новый Уренгой, 7099 Краснодар - Куйбышев - Ноябрьск. Как я понимаю, это номера Армянского управления. Но рейсы выполняются совсем из других городов. Объясните, в чем тут дело, почему у них такие номера. Может быть, это какие-нибудь чартерные или вахтовые рейсы? И какое АП их выполняло на самом деле?
Вот! Давно хотел написать, да все забывал, а тут телеграммка сама на глаза попалась. )
С вероятностью 99,9% это были заказные рейсы, судя по сохранившемуся фрагменту переписки между агентством Белгорода и Харькова в 1991 году (см. скрин). Правда там речь идет о рейсах 7113 Харьков-Уфа-Новый Уренгой и 7251 Харьков-Волгоград-Байконур (Ленинск). Я так подозреваю, что мои славные тупые тетеньки в агентстве Белгорода видели, что эти рейсы торчат в расписании, пытались при обращении пассажиров бронировать на них места в "Cирене", что сделать не получалось, т.к. места, вернее их остатки, были заложены вообще не в Харьковском ЦОДе, а в Ереванском. Соответственно, машина отвечала, что операция невозможна и тогда они слали телеграммы "ПБ" (прошу бронировать) в агентство Харькова. Агентству Харькова это, судя по всему, надоело, вот они и пишут, типа, коллеги, проснитесь, была телеграмма из Еревана с разъяснением и полным списком рейсов, где что бронировать.
К сожалению, я лишь могу догадываться, кто мог выступать в роли заказчика этих рейсов. На Байконур - это Харьковское ПО "Турбоатом", а на Уренгой - "Студбуд" - (типа, общество строителей-студентов) это их традиционные направления: Новый Уренгой, Сургут, Нижневартовск.
Что касается Запорожье-Новый Уренгой, то тут я уже не знаю, кто там эти рейсы заказывал. Возможно эта же организация, потому как я точно знаю, что к их рейсам привозили народ из Полтавы, Сум, из городов Ворошиловградской области.
Для чего понадобилось публиковать данные рейсы в Центральном расписании - а фиг его знает, видимо, для допродажи, как пишут, - "невостребованных мест заказчиком". Но большее недоумение вызывает вопрос - зачем ресурсы мест на рейсы из Харькова хранить в Ереванском ЦОДе... )))
 
Последнее редактирование:
C целью оживления ветки и направления ее в тематическое русло, выкладываю Аэрофлот международный 1971 год, переработанный в плакатный вид и по рейсам.
Без ажиотажа, если есть ошибки - правьте.
 

Вложения

  • АЭРОФЛОТ международный 1971 год Летний период.doc
    2 МБ · Просмотры: 175
Вот! Давно хотел написать, да все забывал, а тут телеграммка сама на глаза попалась. )
С вероятностью 99,9% это были заказные рейсы, судя по сохранившемуся фрагменту переписки между агентством Белгорода и Харькова в 1991 году (см. скрин). Правда там речь идет о рейсах 7113 Харьков-Уфа-Новый Уренгой и 7251 Харьков-Волгоград-Байконур (Ленинск). Я так подозреваю, что мои славные тупые тетеньки в агентстве Белгорода видели, что эти рейсы торчат в расписании, пытались при обращении пассажиров бронировать на них места в "Cирене", что сделать не получалось, т.к. места, вернее их остатки, были заложены вообще не в Харьковском ЦОДе, а в Ереванском. Соответственно, машина отвечала, что операция невозможна и тогда они слали телеграммы "ПБ" (прошу бронировать) в агентство Харькова. Агентству Харькова это, судя по всему, надоело, вот они и пишут, типа, коллеги, проснитесь, была телеграмма из Еревана с разъяснением и полным списком рейсов, где что бронировать.
К сожалению, я лишь могу догадываться, кто мог выступать в роли заказчика этих рейсов. На Байконур - это Харьковское ПО "Турбоатом", а на Уренгой - "Студбуд" - (типа, общество строителей-студентов) это их традиционные направления: Новый Уренгой, Сургут, Нижневартовск.
Что касается Запорожье-Новый Уренгой, то тут я уже не знаю, кто там эти рейсы заказывал. Возможно эта же организация, потому как я точно знаю, что к их рейсам привозили народ из Полтавы, Сум, из городов Ворошиловградской области.
Для чего понадобилось публиковать данные рейсы в Центральном расписании - а фиг его знает, видимо, для допродажи, как пишут, - "невостребованных мест заказчиком". Но большее недоумение вызывает вопрос - зачем ресурсы мест на рейсы из Харькова хранить в Ереванском ЦОДе... )))

Спасибо за инфу. Очень любопытно. Кстати, вышеупомянутые рейсы 7093, 7097, 7099 значились в сводной книжке всех транспортных расписаний Куйбышева, изданной в 1989 году.
 
Реклама
Ну, и от меня в копилку старых расписаний Северо-Запада СССР. Аэропорт Таллин, 1970 год.
 

Вложения

  • ТЛЛ1970.xls
    57 КБ · Просмотры: 171
C целью оживления ветки и направления ее в тематическое русло, выкладываю Аэрофлот международный 1971 год, переработанный в плакатный вид и по рейсам.
Без ажиотажа, если есть ошибки - правьте.

Порадовали рейсы из Минска в Берлин и Варшаву. Частота - два раза в месяц :)
 
Спасибо за инфу. Очень любопытно. Кстати, вышеупомянутые рейсы 7093, 7097, 7099 значились в сводной книжке всех транспортных расписаний Куйбышева, изданной в 1989 году.
Ну так вполне логично, потому что эти рейсы были внесены в АСУ "Расписание". Эта практика и сейчас существует. Например, рейсы ЮТ-487, ЮТ-495 Самара-Ноябрьск формально числятся как регулярные.
 
Теперь по югам пройдёмся. :)
Харьков, лето 1969.
Белгород, лето 1969.
Белгород, лето 1970.
 

Вложения

  • ХРК1969.xls
    78 КБ · Просмотры: 126
  • БЕД1969.xls
    51,5 КБ · Просмотры: 83
  • БЕД1970.xls
    51,5 КБ · Просмотры: 100
Ну-с продолжаем.
Теперь год 1981. Томский аэропорт.
Интересные рейсы выполнялись на Ил-18.
Он следовал из Ташкента, через Томск в Новосибирск.
На номера рейсов на маршрутах Томск - Ташкент были 3397/3398
а на рейсе Томск - Новосибирск - 1006/1005
Проанализировав времена прилета/вылета видно, что эти рейсы выполнялись одним и тем же бортом.
Но почему разная нумерация и рейс не сквозной?
 
Ну-с продолжаем.
Но почему разная нумерация и рейс не сквозной?
Это типичная закольцовка, поэтому номера не могут быть одинаковыми.
Рейсами 1006/1005, которые почему-то в расписании указаны без буквенного индекса, судя по расписанию, перегоняли самолет из Новосибирска в Томск для выполнения рейса по центральному расписанию Томск-Ташкент-Томск.
 
Последнее редактирование:
Кто может подсказать такой вопрос -почему во времена ССР не было какой-то единой базы расписания? Мой отец очень много летал по стране -три раза в месяц как минимум,иногда больше (восновном по регионам и между регионами). Он говорит. что во многих справочных бюро в аэропортах ему не могли предоставить элементарную информацию по расписанию рейсов из других городов. Ну например - он находится в Челябинске,а ему нужно узнать как летают самолеты из Тулы в Саратов. Отвечали,. что такой информации не имеют.
На сколько я понял , единое авиа-расписание нигде не продавалось (как книжка железнодорожных расписаний). С чем это связано? Ведь это же не являлось какой-то секретной информацией? Кто знает? И почему даже в аэропортах информации могло не быть по другим аэропортам?
 
Хороший вопрос, почему не продавалась книга со всеми расписаниями. ))) Я думаю, что это «полное собрание сочинений» особой популярностью у «читателей» не пользовалось бы. Насколько мне известно, даже книга расписания поездов и та не включала пригородные расписания, ибо это невообразимые объемы информации для печати.
Как правило, вместо «единой базы расписания» служила «Сирена», но большинство справочных бюро аэропортов не имели ее терминалов, т.к. в первую очередь ими старались обеспечить точки продаж. Однако в некоторых аэропортах в справочных терминалы «Сирены» были все-таки установлены. Кроме того, справочные бюро аэропортов страдали от перегрузки другой оперативной работой – справками о фактическом движении воздушных судов: вылетел, прилетел, задерживается и т.д. «Руководство по информационному обслуживанию....» предписывало иметь в справочных службах книгу центрального расписания, но в ней были опубликованы далеко не все рейсы. Многие дополнительно вывешивали рядом со справочными плакаты с расписанием движения самолетов из Москвы. Всех остальных местных расписаний различных управлений ГА в полном объеме ни в одном справочном бюро не было, иначе бюро превратилось бы в мини-библиотеку, потому что управлений ГА было порядка 30 и каждое издавало свою брошюру с расписанием. Кроме того, для поддержания всей этой «библиотеки» в актуальном состоянии потребовались бы горы служебной переписки и специальный человек для выполнения такой работы. Корректировку расписания в справочных службах вели обычно только в рамках своего аэропорта. Даже центральное расписание, изменения в котором доводились оперативно и централизовано, многие не исправляли.
В справочных бюро крупных агентств пульты «Сирены», как правило, были, поэтому там легче было получить справку о расписаниях и наличии мест. Здесь база всегда поддерживалась в актуальном состоянии, ибо расписание было тесно связано с продажей билетов.
Ниже на скане приведены списки центров «Сирены» по состоянию на 1990 год. Собственно говоря, полное расписание всех рейсов можно было посмотреть только из перечисленных городов, к сожалению.
В 1989 году началась разработка единой информационно-справочной системы. В 1993 году в связи с созданием системы взаиморасчетов, техническое задание было видоизменено. Система предполагала оперировать расписанием всех рейсов с указанием источников хранения ресурсов мест. В промышленную эксплуатацию подобная система была введена в конце 90-х и получила название «Исток». Система функционирует и поныне, но ею почти никто не пользуется.
 
Последнее редактирование:
Белгород, лето 1987 г.
К сожалению, такого вот ужасного качества. Это скан с ксерокопии, судя по всему, с газеты. Было еще расписание 1984 г., но затерялось в дебрях дисковых пространств.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Многие дополнительно вывешивали рядом со справочными плакаты с расписанием движения самолетов из Москвы.

У нас в Красноярске расписание из Москвы было в кассах ЦАВС на Предмостной площади.

Ниже на скане приведены списки центров «Сирены» по состоянию на 1990 год. Собственно говоря, полное расписание всех рейсов можно было посмотреть только из перечисленных городов, к сожалению.

А в Алма-Ате, Иркутске, Красноярске никаких центров не было?
 
Назад