Старые расписания (уважаемому типу и прочим интерессантам)

Олег, тогда, по всей видимости, 525/526 и забирал основной поток МОВ-АКХ и АКХ-АЛА . А то там харьковские транзитные рейсы на Ту-134 - это волны в тазике, похоже.
 
Реклама
...Билеты на рейсы с с промежуточными посадками купить до Алма-Аты можно было, но опять-таки, там до Алма-Аты устанавливалась очень маленькая норма продажи, напр. на рейсе через Балхаш всего 16 мест. И, как утверждают бывшие работники ГАВСа, зачастую даже эту Алма-Атинскую бронь использовали для продажи до промежуточных аэропортов...
Примерно в 1990-1991г. был у меня билет из Алма-Аты до Караганды рейсом Алма-Ата - Караганда - Ленинград ИЛ-86 (в те времена был отменен прямой рейс ТУ-154 Караганда-Ленинград-Караганда). Из-за проблем с топливом рейс задержали в Алма-Ате до тех пор, пока из Караганды на ТУ-154 не привезли в Алма-Ату ленинградских пассажиров. Рейс в Ленинград ушел тогда без посадки, а мы в Караганду улетели на полупустой ТУшке.
...то есть с помощью рейсовых карточек, где тетеньки отмечали проданные места крестиками. Такая организация продаж существенно снижала эффективность при продаже билетов ...Для этого нужно было отправлять туда телеграмму, ждать ответа и только потом оформлять билет, если в телеграмме подтвердили место.
Да, уж! Сначала приходишь и бронируешь рейсы с пересадкой, затем ждешь несколько дней дней (наверное в те времена электроны были слишком медленными), а потом с надеждой смотришь, как диспетчер по бронированию (была и такая должность среди работников Агенств по продаже билетов) перебирает эти самые телеграммы и стараешься заглянуть в них целью, что бы "тетенька" случайно не пропустила твою... Хотя в этом была и своя прелесть: 1970-1980-е гг., за авиабилетами очередь, записываться в которую нужно было с вечера, да еще и стоять в ней. А, вот к диспетчеру по бронированию очередь была гораздо меньше, а то и отсутствовала вообще. Те, "посвященные", которые это понимали - в общей очереди не "парились", а записывались в короткую к упомянутому диспетчеру (т.е. получали внеочередной "пропуск" в общий кассовый зал, а там кто будет разбираться кто за кем стоял, когда все уже "на финишной прямой" у нескольких заветных окон...).
 
Вероятно, отдельного рейса Москва-Актюбинск не было (поспрашивал, никто не помнит, а вот 525 помнят все).
Был ещё летний ночной рейс из Быково в Актюбинск на Ан-24. Номер навскидку не скажу, нет расписания под рукой. Вроде даже ежедневным был.
 
Да, в 70-х годах. при покупке билета с пересадкой. надо было посетить агенство. Объявить желпемый маршрут. затем в установленное время, опять посетить агенство, куда должна была придти телеграмма о бронировании. Если бронь потверждалась, то и билет выписывался. Ну а дальше, самое интересное. Например, я тогда жил в Воркуте, и периодически летал через Москву, например, к родственникам в Ригу. Так вот, если отправление рейса на Москву задерживалось, и соответственно происходило опоздание на следующий рейс, то бронь пропадала. Идешь к диспетчеру по транзиту, а время пиковое - лето или праздники, диспетчер говорит, что свободные места есть только через две недели. И что дальше делать? На гостиницу расчитывать бесполезно. Да и две недели ждать - многовато. Выход был найден. Изучение расписания - выявление ближайшего рейса в нужном направлении. Затем появление на регистрации. Работало всегда - удавлось улететь ближайшим рейсом. Но это только в Москве. В других местах - не срабатывало - слишком мало было рейсов
 
и соответственно происходило опоздание на следующий рейс, то бронь пропадала. Идешь к диспетчеру по транзиту, а время пиковое - лето или праздники, диспетчер говорит, что свободные места есть только через две недели.
Ну вообще, по инструкции, если есть отметка о задержке рейса, то опоздавшего по вине Аэрофлота пассажира, должны были ставить в очередь наряду с теми, кто летел по всяким похоронным телеграммам. На такие случаи всегда и везде на каждом рейсе были броневые места, они-то как раз и оставались в распоряжении диспетчера по транзиту. Лично я улетал почти всегда, если складывалась такая ситуация. Лишь один раз не улетел из Харькова в Свердловск, но тогда на 76 кресел просто была толпа желающих, человек 20.
 
Я, не совсем корректно выразился, бронь конечно. не пропадала. И билет был действителен на оставшийся маршрут, поскольку это происходило по вине Аэрофлота (помню как еще надо было делать отметку в билете о задержке). Просто, обычно, получить место для дальнейшего полета на ближайший рейс не удавалось (взяток я не давал), ну в лучшем случае через несколько дней. Я говорю, о том, что можно было улететь и без диспетчера. Я изучал расписание, выяснял, когда ближайший рейс ( редко ,когда надо было ждать больше 2-3 часов), а потом шел к стойке регистрации. дожидался когда зарегистрируются "законные" пассажиры этого рейса и время регистрации подойдет к концу и предъявлял свой билет. Места были всегда. Думаю, что они появлялись из-за того, что через Москву поток транзита был не маленький и кто-нибудь обязательно опаздывал. А службе перевозки, думаю, невыгодно было не заполнить самолет под завязку. Так, что в Москве это работало четко. А в других портах - проблема была малого количества рейсов. Я один раз пытался улететь не своим рейсом из Читы в Москву. Я видел сам на регистрации, что есть свободные места. Да и работники Аэрофлота соглашались посадить меня в самолет, но только до Томска. А дальше у них все было продано, ну или зарезервировано, для более важных пассажиров. Выход был один - лететь через несколько часов своим рейсом.
 
Нет новостей

Ну, что народ как то весь затихарился. Никто и ничего. Я - бывший житель Воркуты. И регулярный посетитель бывшей Латвийской ССР. И, кстати выкладывал расписаник из аэропорта "РИГА" в переводе с латышского языка. К сожалению, других источников не было. Сейчас, я живу в Питере, времени, увы, на посещение Российской нац библиотеки. нет совсемю В свое время объездил весь бывший СССР. Всегда на самолетах. Поэтому расписание из Москвы, например в Хабаровск. Или из Ростова в Хабаровск (рейс 6139, обратно 6140), для меня не пустой звук. Ну и, например, Ростов-Ташкент. Или из Воркуты в Анапу (рейс 8871). Господа! Ну что же вы?!
 
из Воркуты в Анапу (рейс 8871)

Ага, Ту-134 с промежуточной посадкой в Сыктывкаре?
Уж на Ту-134 Вы, видимо, полетали :)
Воркута-Шереметьево, Воркута-Пулково. А какие были самые дальние рейсы из Воркуты, напомните?
 
Реклама
Верно. Но, поскольку рейсы выполнялись Сыктывкарским авиаотрядом, в Сыктывкаре зачастую была замена экипажа. Поэтому хорошо помню, например, Сыктывкар-Воронеж-Симферополь и обратно. Но летом бывали в Воркуте командировки, жили по 2-4 дня в аэропортовской гостинице. Вот и слетаешь за один день по всему маршруту и обратно. Но мне бы хотелось вспомнить самый продолжительный полет из Воркуты по времени.
Например, Воркута-Кольцово. Возможно, это Врк-Шрм, обычное время полета 2ч40мин, а с зонами ожидания и под 4 часа. Полоса вот только короткая в Воркуте, ограничение по взлетной массе.
 
2 Андрей ТУ-134 (65000)

Так вот, вернемся в Воркуту. Самый дальний рейс из Воркуты в 1977 г. - 8871 Воркута-Сыктывкар-Куйбышев-Анапа. Это чуть дальше, чем до Симферополя. Ну а потом, 8873 в Сочи. С посадками в Сыктывкаре и Горьком. Но они менялись. Насчет смены экипажей в Сыктывкаре. Так не только экипажи меняли, борты тоже меняли. Как я понимаю, в Коми УГА - сыктывкарский авиаотряд был единственным владельцем маленьких тушек. Хотя их принимали четыре аэропорта в Коми - Сыктывкар, Ухта, Воркута, Усинск. Насчет самого дальнего перелета из Воркуты без посадок и смены экипажа - это конечно Москва. Только маленькие тушки полетели в Шереметьево не сразу. А примерно, с начала 1981 года (я первый раз летел из Шереметьево в январе 1981 года - забавно было. что все табло - на английском языке, рейс объявляли как до Сыктывкара). А до этого - Домодедово, еще раньше - Внуково. Воркута-Москва - 2ч 45 мин. (Домодедово). Ограничения по максимальному взлетному весу - разумеется. полоса в Воркуте была - 2200 м. Это после удлинения, к весне 1976 года. Насколько я помню, первый прилет 134-ки в апреле 1976 года - тех.рейсы. До этого только Ан-10 и Ил-18. Последние рейсы на Ил-18 в Воркуту - в конце лета 1976 года. Транзитные летали еще, как минимум в 1977 году: 2211 Москва-Воркута-Хатанга-Тикси-Анадырь

---------- Добавлено в 01:59 ----------

Забавно, что первый раз на маленькой тушке, в мае 1974 года: Сыктывкар - Питер. Крайний раз, служебная командировка, в декабре 2005 г., ЮТэйр. Сыктывкар-Питер
 
А в общем, маленькая тушечка, завоевала народную любовь. И вот в Кишиневе ей поставили памятник народной любви. Действительно , был реальный самолет. Многие порты, узнали о реактивной технике, именно благодаря ей. Я вот никак не думал, что она долетала до Красноярска и Иркутска. Ну, например, был рейс Сыктывкар-Свердловск-Новосибирск. Так, в последний порт, вроде бы много, кто летал на маленькой тушке. Опять же возвращаясь в Воркуту, это-то для города, который в 1979 году едва достиг 100-тысячного населения, по пять рейсов в день на Москву. И это при том, что это - не Норильск. Своя железная дорога. Два поезда в день - на Москву. Летние поезда в Адлер и Новороссийск. Нет, все-таки Воркута был уникальным городом и аэропортом. Теперь это увы не так. С какого-то там апреля, Руслайн обещает четыре рейса в неделю, на CRJ. 50 мест
 
Я вот никак не думал, что она долетала до Красноярска и Иркутска.

Да, в Красноярске в 70-е - 80-е годы было полно рейсов на "свистках". Летали в Пермь, Фрунзе, Воронеж, Харьков, Кишинев, Минск, Ригу, Вильнюс. Другое дело, что своих ТУ3 у нас не было, все были только залетные.
А еще в 80-е был рейс на "туполенке" Минводы - Уральск - Петропавловск - Абакан. Расстояние примерно такое же, как и до Красноярска.
 
Последнее редактирование:
В одно время в 80х годах был рейс:
7679 Кишинев – Чебоксары – Омск – Красноярск Ту-134
 
Последнее редактирование:
Реклама
Опять же возвращаясь в Воркуту, это-то для города, который в 1979 году едва достиг 100-тысячного населения, по пять рейсов в день на Москву. И это при том, что это - не Норильск. Своя железная дорога

Спасибо за интересные уточнения про рейсы из Воркуты.
От себя добавлю. Да, почти все рейсы из Воркуты на Ту-134 выполнялись именно сыктывкарским авиаотрядом.
И, посмотрите статистику авиакатастроф по сыктывкарским "тушкам", неплохо выполнялись.

Про рейсы из Сыктывкара, длинные и регулярные, я дополню:
Сыктывкар-Кустанай-Семипалатинск, обратный - Семипалатинск-Кустанай-Сыктывкар-Санкт-Петербург;
Сыктывкар-Кокчетав-Усть-Каменогорск;
Сыктывкар-Уфа-Ташкент;
Шереметьево-Сыктывкар-Хатанга;
Сыктывкар-Омск-Новосибирск-Иркутск;
Для экипажей был занятен день утренним вылетом по рейсу Сыктывкар-Домодедово, далее с другим номером рейса по центральному расписанию Домодедово-Екатеринбург-Енисейск. Там ночевали, затем - в обратном порядке.
Вообще, я, честно, поражаюсь тому, как сейчас, за последние лет 15, всё сморщилось и скукожилось. Война как-будто прошла. Народ, люди, не летают так запросто, как раньше. И это стало,в отличие от Европы и Северной Америки, считаться естественным и нормальным. Вместо 80 процентов советского народа сейчас выполняют загрузку двумя процентами наиболее обеспеченных россиян, понимаешь. Блеск и нищета.
Радует, лично меня, что Ту-134 до сих пор летают. Приятно их слышать, когда они пролетают над моим балконом. :)
 
Последнее редактирование:
Назад