Так ведь, тоже с работы просто так не сорвешься, подгадываешь под какие-либо длинны выходные.
Ну а разве раньше можно было запросто сорваться с работы? Даже если и можно было, то где гарантия, что вообще улетишь, куда тебе надо? К сожалению, я не знаю, сколь часто Вы пользовались услугами воздушного транспорта в советское время, но я пользовался очень часто, видимо поэтому впечатления у меня об этом менее радостные. В свете ленинградской темы и темы визитов к друзьям, могу вспомнить, что в апреле 1988 года я решил слетать в Ленинград. Тогда я жил в Белгороде, а учился в Куйбышеве. Летел я из Белгорода. Прямой рейс (хотя так называемый прямой, на самом деле с посадкой в Калуге) летал не по тем дням, когда мне было нужно, поэтому я полетел через Москву. Если не брать во внимание тот факт, что я вырос в аэропорту, то считайте, что в Москву мне бы пришлось ехать на поезде, билетов и до Москвы на самолет не было. Из Москвы в Ленинград я купил себе билет опять-таки не на тот рейс, который мне был нужен, но потолкавшись час-другой в Шереметьево в очереди к диспетчеру по транзиту, меня переоформили на рейс, который летел пораньше. Словом, к 6 вечера я попал в Ленинград. Когда летел обратно через два дня из Ленинграда, то тоже никуда не было мест. Собственно - Белгород или Харьков одна фигня, мне все равно куда лететь. Но - ах - беда! Я купил билет на подсадку до Белгорода, приехал в Ржевку, но не улетел - места были только до первого пункта посадки - до Калуги. Вернулся в Пулково, купил билет так же на подсадку на рейс 7442 до Харькова, и ах - беда! Не улетел, желающих было 12 человек, продано 68, кресел 76 - досадили только 8... Пришлось оформлять билеты через Москву до Харькова. Причем вначале тетенька в кассе, думая, что я молоденький лох, выписала мне два разных билета и назвала стоимость (в данном случае тарифы тупо складывались 18+18=36 руб). Но не тут-то было, я продемонстрировал ей все свои знания в области тарифной политики Аэрофлота, после чего она мне оформила правильный билет по маршруту Ленинград-Москва-Харьков как транзитному пассажиру по тарифу 28 руб. Но и опять-таки пришлось брать билет на тот рейс, на который были места. В результате я прилетел в Москву, переехал во Внуково и опять провел в очереди к диспетчеру по транзиту как минимум два часа, она записала поставила меня в то, что называлось тогда "листом ожидания", и сказала, ждите по радио, объявим вашу фамилию, если появятся места. Еще через 2 часа по радио меня объявили, появилась возможность оформить билет на более ранний рейс.
Все это происходило - подчеркиваю - в апреле, а это еще не сезон.
Пережить такие мытарства мне помог возраст, конечно. Но и то я был огорчен - вместо того, что бы лишний раз полюбоваться Ленинградом, пришлось мотаться между аэропортами.
Но это не единичный пример. В среднем в 1987-1989 гг. я совершал порядка 20 перелетов в год (в основном в Куйбышев) и я не припомню случая, когда спокойно бы купил билет и улетел, когда мне надо. Поэтому меня всегда удивляют люди, которые с каким-то особым наслаждением вспоминают о своих полетах в советское время, дескать, взял, купил билет и полетел.
---------- Добавлено в 13:48 ----------
была фишка - ездить в отпуск на машине (Крым, Кавказ, Прибалтика)
Фишка была, но не было такого количества автомобилей на душу населения.