Старые расписания (уважаемому типу и прочим интерессантам)

Странно, а я вообще не нашел этот Заозерный. Во всяком случае, в справочнике 1986 г. изд. его нет.
 
Последнее редактирование:

Ну, в этом справочнике многие аэропорты Красноярского края не значатся - Минусинск, Назарово, Шарыпово, Ужур, Шира. А аэропорт в Заозерном был, это железно. Я сам туда летал. Из Красноярска выполнялось рейсов пять в день. Сначала на Як-40, а с середины 80-х - на Л-410. Аэропорт был закрыт после развала Союза в 90-е. А на картах типа Гугля или Викимапии он и сейчас виден. Вот например: http://wikimapia.org/#lat=55.9578014&lon=94.6718502&z=14&l=1&m=b
 
А эти а/п в зоне УН или в зоне УО (Норильск)?

Всяко не Норильска. Назарово и Шарыпово находятся недалеко от Ачинска, Минусинск - возле Абакана, Ужур - южнее Ачинска, Шира - в Хакасии.
 
Последнее редактирование:
Олег, ну так это есть в новых справочниках. Или тебе именно старые нужны?
По новым - Минусинск - УНАМ, Назарово - УНЯН, Шарыпово - УНКО, Шира - УНАИ, Ужура нету почему-то.
Ужур есть в сборнике ЦАИ, но там он не УН, а ЬНКР
Заозерный - УНЯЫ
 
Последнее редактирование:
Ну раз интересно, то продолжу выкладку. Сделаю все, что есть до 1984 г. Но по мере возможности, т.к. на работе много работы (щутка). Сканы со значительным перекрытием информации, но это лучше, чем с недостатком.
В ту пору выполнялось 10 рейсов в Новосибирск ежедневно! Сейчас, если мне не изменгяет склероз, 1 раз в неделю.
 
Вот! Давно хотел написать, да все забывал, а тут телеграммка сама на глаза попалась. )
С вероятностью 99,9% это были заказные рейсы, судя по сохранившемуся фрагменту переписки между агентством Белгорода и Харькова в 1991 году (см. скрин). Правда там речь идет о рейсах 7113 Харьков-Уфа-Новый Уренгой и 7251 Харьков-Волгоград-Байконур (Ленинск). Я так подозреваю, что мои славные тупые тетеньки в агентстве Белгорода видели, что эти рейсы торчат в расписании, пытались при обращении пассажиров бронировать на них места в "Cирене", что сделать не получалось, т.к. места, вернее их остатки, были заложены вообще не в Харьковском ЦОДе, а в Ереванском. Соответственно, машина отвечала, что операция невозможна и тогда они слали телеграммы "ПБ" (прошу бронировать) в агентство Харькова. Агентству Харькова это, судя по всему, надоело, вот они и пишут, типа, коллеги, проснитесь, была телеграмма из Еревана с разъяснением и полным списком рейсов, где что бронировать.
К сожалению, я лишь могу догадываться, кто мог выступать в роли заказчика этих рейсов. На Байконур - это Харьковское ПО "Турбоатом", а на Уренгой - "Студбуд" - (типа, общество строителей-студентов) это их традиционные направления: Новый Уренгой, Сургут, Нижневартовск.
Что касается Запорожье-Новый Уренгой, то тут я уже не знаю, кто там эти рейсы заказывал. Возможно эта же организация, потому как я точно знаю, что к их рейсам привозили народ из Полтавы, Сум, из городов Ворошиловградской области.
Для чего понадобилось публиковать данные рейсы в Центральном расписании - а фиг его знает, видимо, для допродажи, как пишут, - "невостребованных мест заказчиком". Но большее недоумение вызывает вопрос - зачем ресурсы мест на рейсы из Харькова хранить в Ереванском ЦОДе... )))
 
Последнее редактирование:
C целью оживления ветки и направления ее в тематическое русло, выкладываю Аэрофлот международный 1971 год, переработанный в плакатный вид и по рейсам.
Без ажиотажа, если есть ошибки - правьте.
 

Вложения

  • АЭРОФЛОТ международный 1971 год Летний период.doc
    2 МБ · Просмотры: 175

Спасибо за инфу. Очень любопытно. Кстати, вышеупомянутые рейсы 7093, 7097, 7099 значились в сводной книжке всех транспортных расписаний Куйбышева, изданной в 1989 году.
 
Ну, и от меня в копилку старых расписаний Северо-Запада СССР. Аэропорт Таллин, 1970 год.
 

Вложения

  • ТЛЛ1970.xls
    57 КБ · Просмотры: 171

Порадовали рейсы из Минска в Берлин и Варшаву. Частота - два раза в месяц
 
Ну так вполне логично, потому что эти рейсы были внесены в АСУ "Расписание". Эта практика и сейчас существует. Например, рейсы ЮТ-487, ЮТ-495 Самара-Ноябрьск формально числятся как регулярные.
 
Теперь по югам пройдёмся.
Харьков, лето 1969.
Белгород, лето 1969.
Белгород, лето 1970.
 

Вложения

  • ХРК1969.xls
    78 КБ · Просмотры: 126
  • БЕД1969.xls
    51,5 КБ · Просмотры: 83
  • БЕД1970.xls
    51,5 КБ · Просмотры: 100
Реакции: wb
Ну-с продолжаем.
Теперь год 1981. Томский аэропорт.
Интересные рейсы выполнялись на Ил-18.
Он следовал из Ташкента, через Томск в Новосибирск.
На номера рейсов на маршрутах Томск - Ташкент были 3397/3398
а на рейсе Томск - Новосибирск - 1006/1005
Проанализировав времена прилета/вылета видно, что эти рейсы выполнялись одним и тем же бортом.
Но почему разная нумерация и рейс не сквозной?
 
Ну-с продолжаем.
Но почему разная нумерация и рейс не сквозной?
Это типичная закольцовка, поэтому номера не могут быть одинаковыми.
Рейсами 1006/1005, которые почему-то в расписании указаны без буквенного индекса, судя по расписанию, перегоняли самолет из Новосибирска в Томск для выполнения рейса по центральному расписанию Томск-Ташкент-Томск.
 
Последнее редактирование:
Кто может подсказать такой вопрос -почему во времена ССР не было какой-то единой базы расписания? Мой отец очень много летал по стране -три раза в месяц как минимум,иногда больше (восновном по регионам и между регионами). Он говорит. что во многих справочных бюро в аэропортах ему не могли предоставить элементарную информацию по расписанию рейсов из других городов. Ну например - он находится в Челябинске,а ему нужно узнать как летают самолеты из Тулы в Саратов. Отвечали,. что такой информации не имеют.
На сколько я понял , единое авиа-расписание нигде не продавалось (как книжка железнодорожных расписаний). С чем это связано? Ведь это же не являлось какой-то секретной информацией? Кто знает? И почему даже в аэропортах информации могло не быть по другим аэропортам?
 
Хороший вопрос, почему не продавалась книга со всеми расписаниями. ))) Я думаю, что это «полное собрание сочинений» особой популярностью у «читателей» не пользовалось бы. Насколько мне известно, даже книга расписания поездов и та не включала пригородные расписания, ибо это невообразимые объемы информации для печати.
Как правило, вместо «единой базы расписания» служила «Сирена», но большинство справочных бюро аэропортов не имели ее терминалов, т.к. в первую очередь ими старались обеспечить точки продаж. Однако в некоторых аэропортах в справочных терминалы «Сирены» были все-таки установлены. Кроме того, справочные бюро аэропортов страдали от перегрузки другой оперативной работой – справками о фактическом движении воздушных судов: вылетел, прилетел, задерживается и т.д. «Руководство по информационному обслуживанию....» предписывало иметь в справочных службах книгу центрального расписания, но в ней были опубликованы далеко не все рейсы. Многие дополнительно вывешивали рядом со справочными плакаты с расписанием движения самолетов из Москвы. Всех остальных местных расписаний различных управлений ГА в полном объеме ни в одном справочном бюро не было, иначе бюро превратилось бы в мини-библиотеку, потому что управлений ГА было порядка 30 и каждое издавало свою брошюру с расписанием. Кроме того, для поддержания всей этой «библиотеки» в актуальном состоянии потребовались бы горы служебной переписки и специальный человек для выполнения такой работы. Корректировку расписания в справочных службах вели обычно только в рамках своего аэропорта. Даже центральное расписание, изменения в котором доводились оперативно и централизовано, многие не исправляли.
В справочных бюро крупных агентств пульты «Сирены», как правило, были, поэтому там легче было получить справку о расписаниях и наличии мест. Здесь база всегда поддерживалась в актуальном состоянии, ибо расписание было тесно связано с продажей билетов.
Ниже на скане приведены списки центров «Сирены» по состоянию на 1990 год. Собственно говоря, полное расписание всех рейсов можно было посмотреть только из перечисленных городов, к сожалению.
В 1989 году началась разработка единой информационно-справочной системы. В 1993 году в связи с созданием системы взаиморасчетов, техническое задание было видоизменено. Система предполагала оперировать расписанием всех рейсов с указанием источников хранения ресурсов мест. В промышленную эксплуатацию подобная система была введена в конце 90-х и получила название «Исток». Система функционирует и поныне, но ею почти никто не пользуется.
 
Последнее редактирование:
Белгород, лето 1987 г.
К сожалению, такого вот ужасного качества. Это скан с ксерокопии, судя по всему, с газеты. Было еще расписание 1984 г., но затерялось в дебрях дисковых пространств.
 
Последнее редактирование:

У нас в Красноярске расписание из Москвы было в кассах ЦАВС на Предмостной площади.


А в Алма-Ате, Иркутске, Красноярске никаких центров не было?