Старые расписания (уважаемому типу и прочим интерессантам)

Если, исторически, это - не интересно. Я ничего, против не имею.

george62, информация о нашем прошлом собирается по крохам, поэтому то, что знаете Вы, могут не знать другие. Это означает, что Ваша информация может быть интересной.
Но Вы же знаете, что еще многое зависит от того, как эту информацию преподносить....
Если участников данной ветки учить любить Родину, страну, и т.п.
Любите свою страну!!!
то я не думаю, что Ваши посты будут читаться с большим интересом.

А если по делу, то

Лично я бы не сказал, что особо четкая.. Просто в 1972 диапазон чисел от 1 до 9999 заново разбили на группы по определенному правилу (сначала рейсы из Москвы с востока на запад, затем рейсы из аэропортов "не в Москву", выполняемые бортами "собственного" УГА + грузовые+ местные рейсы с префиксами)... Хотя и были исключения... Я бы назвал эту систему нумерации четкой, если бы рейсы каждого УГА точно определялись по первым двум цифрам.. Но, думаю, что так сделать бы не получилось, так как группы очень сильно отличались по размеру. Поэтому границы между группам получились "живыми".
Лично я все время думал, что до 1972 года была схожая система нумерации, просто поскольку развитие перевозок в 1960-е годы шло бурными темпами, число рейсов увеличивалось, и группы номеров, закрепленные за конкретными УГА уже трудно было расширять..Но может быть я заблуждаюсь.. Поправьте, если я не прав.

Представьте рейс № 105 из Москвы в Улан-Удэ, это же нормально, не правда ли?
В каком смысле "нормально"? А как было бы "не нормально" ?

Боюсь, что даннное обсуждение больше подходит для ветки http://aviaforum.ru/threads/26240
 
Последнее редактирование:
Доказательства в студию!
поэтому то, что знаете Вы, могут не знать другие.
Я подозреваю, что это банальный тролль.
 

Не поправим ! Именно так и было : "группы рейсовых номеров", закрепленных за определенным управлением, стали "тесными", и их надо было расширить. Заодно, и "четкости" в географическом распределении придали.
НО и из \того "четкого" правила, была масса исключений. Уже неоднократно приводили примеры таких исключений. как то :: рейсы с буквой из провинциальных управлений в Москву. Например, Т-313 Салехард-Ухта-Киров-Быково.
В январе 1976 года мне пришлось лететь рейсом 8507 Тюмень-Киров-Ленинград. Интересно, что скажет geaorge62 ? Нумерация ленинградская, а рейс выполняет экипаж и борт Тюменского УГА, причем, нечетный номер - из Тюмени, а не из Пулково. !

В определенный момент и эта самая "четкая" структура нумерации рейсов по направлениям и УГА стала "тесной"! Порой, особенно в летний сезон, "номерочков" не хватало и их могли "взять" у соседей или других УГА. Примеры ? Пожалкйста. Рейсы 39/40 и 75/76 Домодедово-Владивосток в 1987 г.
Здесь выше по ветке я выложил расписание Тобольска за 1978 год. Рейсы 2965/2966 и 2967/2968 Свердловск-Тобольск-Сургут выполнял сургутский отряд Тюменского УГА, хотя нумерация рейсов уральская.

to george62 : Ну, в самом деле ! Прекратите ТРОЛЛИТЬ и напишите что-нибудь конструктивное, интересное, из вашего жизненного опыта. Или, расписание какое выложите или фотку. КОроче, подбросьте позитивчика !!!
Тон, который вы взяли для общения здесь, "на минуточку", чести вам не делает,и уж точно не способствует восстановлению картины авиаперевозов в прошлом в любимой вами стране :
 
Последнее редактирование:
Представьте рейс № 105 из Москвы в Улан-Удэ, это же нормально, не правда ли?
примеры "Нечеткости" Рейсы из Москвы в порты Тюменской области были в пятой сотне, то есть в самом конце московской нумерации :
421 Москва-Новый Уренгой, 427 Москва-Надым, 417 Москва-Ноябрьскь 411 Москва-Тюмень-Радужный, 431 Москва-Нефтеюганск, 447 - Москва-Чебоксары-Пермь-Ханты-мансийск, 451 Москва-Чебоксары-Пермь-Тобольск
Почему ? Да просто в группе "московско-тюменского" направления все свободные номера -ячейки уже были заполнены :
Москва-Тюмень : 239, 241, 243, 245
Москва-Сургут : 247, 249, 251 253
Москва-Нижневартовск : 255, 257, 259
и разрастаться вширь было невозможно : 237 Москва-Курган, а 261 уже Москва-Свердловск.
 
Последнее редактирование:
Спасибо всем, кто внёс в эту ветку интересного конструктива!
Если говорить о т.н. «центральном» расписании. На самом деле, впервые в стройную систему его привели в 1965 году. До этого рейсы выдавали по порядку их открытия. Например, в своё время рейс № 357/8 относился к маршруту Москва-Архангельск, рейс №359/60 был Ленинград-Сочи, рейс №361/2 – Ленинград-Красноярск, №363/4 и 365/6 – Москва-Таллин. И так далее.
Расписание образца 1965 года подразумевало систему, которая в принципе, перешла и в новую, более современную систему и продержалась вплоть до развала СССР. Принципиальным её отличием от предыдущей было первостепенное размещение рейсов в аэропорты московского авиаузла. Остальные рейсы разделились между управлениями ГА, а внутри, соответственно, между авиаотрядами и эскадрильями.
Новая система, которую мы тут в обиходе называем «система 1972 года» была примечательна тем, что впервые в истории была разработана при помощи ЭВМ, а не вручную, как ранее. Первопричина была, конечно же, в нехватке свободных номеров в пределе 0001-5999.
Что касается рейсов, чьи номера не совпадали с общепринятым разделением. Как пример, рейс 8507 Тюмень-Ленинград. Они существовали всегда, в том числе и по правилам расписаний 1965-1972 гг. Например, в расписании 1970 года таких исключений было аж 27. В большинстве случаев, такие артефакты возникали не по причине нехватки свободных цифровых разделов, а по причине нехватки воздушных судов в том или ином подразделении Аэрофлота. В уже упомянутом мною расписании 1972 года, первом расписании в «новом стиле», где была большая куча свободных мест под нумерацию, было 29 исключений. Например, Уральское управление выполняло рейсы №№ 3193/4, 3205/6, 3213/4 из тюменского раздела, №№3465/6, 3475/6 из раздела ЗСУ, №№ 4963/4 и 4965/6 из узбекского раздела и №№5633/4 и 5649/50 из приволжского. В расписании 1980 года было 20 исключений, в расписании 1985 года всего 6.
Примерно к 1984 году не стало хватать и предела 0001-9999. Поэтому, часть центральных рейсов стали переводить в расписания территориальных УГА, а часть рейсов получила пятизначную нумерацию. К концу 80-х годов практически все (за исключением трёх) рейсы на Ан-24 и Як-40 стали выполняться под индексами территориальных УГА. Нумерация же на московском направлении стала скакать. Пример привёл уважаемый Mermoz с рейсами во Владивосток. В расписании 1991 года таких «скачущих» московских рейсов было с десяток, если не больше.
 

ИМХО, рейсы в Салехард были "с буквой". Соответственно, Ф-151 и Ф-153. То есть они числились как местные, выполняемые УГАЦР. А рейсы 151 и 153 "без буквы" как раз и летали в Красноярск. Общей системы это не нарушает.
 
Не-а, в Салехард, "местечковые" рейсы, 151 и 153, СТРОГО, под буквой Ф, а вот 427 или 411 из Москвы, совсем без буквы. Ну и что я писал, 105-й рейс, под буквами, так их "миллион" могло быть. Ну там, Н или С, или еще, что, или И. Вроде И-105, такой рейс был. Откуда он мог быть? Да только из Сыктывкара, ну это в данном случае. Кстати, И-105, вроде реально был, куда именно, сейчас не скажу, может в Печору. 100%, что не в Воркуту. Да, из Москвы, были "местечковые" рейсы, типа Н или Т. Соответственно Укр Или Тюменское УГА. И, конечно. нечетный номер из Москвы. Скорее это исключения, да. имели место быть.
А рейс 105, по "союзному" расписанию без буковок, ВСЕГДА, Москва-Чита, скорее через Томск, и возможно, через Омск. И НИКОГДА!!! Москва-Улан-Удэ, там номера были, скорее 115, 117. Вопрос и был с подвохом. Конечно, были рейсы, выполнявшиеся под "номером" перевозчика, например, Красноярского УГА. Но чаще, нумерация была от "имени"

Рейсы из Москвы в порты Тюменской области были в пятой сотне, то есть в самом конце московской нумерации (ВООБЩЕ-ТО, КОНЕЦ МОСКОВСКОЙ НУМЕРАЦИИ БЫЛ НЕ НА 4... ЭТО ДАЖЕ НЕ НАЧАЛО МОСКОВСКОЙ НУМЕРАЦИИ НА ЧЕТВЕРКУ, С ДВУМЯ ЦИФИРЯМИ ПОСЛЕ. ОКОНЧАНИЕ МОСКОВСКОЙ НУМЕРАЦИИ 24.. ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ С ДВУМЯ ЦИФИРЯМИ ПОСЛЕ, И ЗАМЫКАЛ ЭТО ВСЕ - ЛЕНИНГРАД. ЧТО-ТО ТИПА 2419 МОСКВА-ЛЕНИНГРАД):
421 Москва-Новый Уренгой, 427 Москва-Надым, 417 Москва-Ноябрьскь 411 Москва-Тюмень-Радужный, 431 Москва-Нефтеюганск, 447 - Москва-Чебоксары-Пермь-Ханты-мансийск, 451 Москва-Чебоксары-Пермь-Тобольск . А что здесь не соответствует "системе"? А? Нечетные рейсы из Москвы? ВСЕГДА!!! Номера? Опять, что не так? Вы мне скажите, что трехзначный номер, начинающийся с четверки, откуда и куда. Из Москвы в Тюменскую обл. А какие варианты? Да нет их. Рейс №1, ну откуда и куда он может быть? Рейс 2315, Москва-Архангельск, нет, других вариантов, и быть не может. Рейс 2309 - ТОЛЬКО Москва-Воркута, хотя в Интернете, утверждают, что это Москва-Сыктывкар. Рейс 2092. Какой маршрут? У меня, однозначный, Рига-Москва, у. вас, возможно. другие варианты. А рейс 8195? откуда и куда, и кто выполняет? Номера, в общем-то "говорящие". Да, по Москве. этого никак нельзя сказать. Может ли быть рейс 8195 в Москву или из Москвы - НИКОГДА!
Рейс 8507 Тюмень-Ленинград, могу посомневаться. Выполняло Тюменское УГА? Точно, уверены? Забирали "ленинградский" номер? А зачем? Не, ради Бога, спорить не буду, если ТОЧНО знаете


---------- Добавлено в 19:58 ----------


Кстати, 151-й и 153-й рейсы? aero26 - респект! Вроде Ваше, Москва-Красноярск, или что попутал? Это, конечно, без "буковок"
 
george62, когда я писал о номерах рейсов 4XX в "конце московской нумерации", имелась ввиду рейсы восточного направления по России, ибо далее - по часовой стрелке - направления южное (499 в Алма-Ату) , западное, полярное и северное ( . Замыкал московскую нумерацию рейс 2443 в Ленинград) Сведущие люди это поняли,
Рейсы в Тюменскую область по "четкой" схеме - это с 239 по 259 уже были заполнены, поэтому рейсы на вновь открытых направлениях и попали в четвертую сотню. До того группу рейсов восточного направления из Москвы замыкали рейсы в Горький : 405, 409 и 411, который позже стал 411 Москва-Тюмень-Радужный.

Я тоже склоняюсь к мысли, что рейсы в Салехард это не 151 и 153 центрального расписания, а именно с буквой, по-вашему "местечковые"
Но вот в расписании Салехарда, выложенном на этой ветке форума выше, они без буквы....
По другим вашим вопросам :
Рейс 2309 мог быть как Москва-Воркута, так и Москва-Сыктывкар, а, если точнее, то Москва-Сыктывкар-Воркута
Рейс 8195 Рига-Киев-Ростов выполняло Латвийское УГА Я летал им в 1976 году на Ил-18.
Про рейс 8507 Тюмень-Киров-Ленинград. Знаю ТОЧНО, потому что летал им. Билет сохранился. Почему "забрали" ленинградский номер, написали выше Aleck и я.
 
Последнее редактирование:
Есть варианты:
402/401 Чебоксары-Домодедово
406/405 Горький-Домодедово
Не только. До появления рейсов в Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, номера 417-427 были заняты рейсами в Иваново и Кострому.


---------- Добавлено в 22:35 ----------


Судя по всему, эта тема вам интересна,
Судя по всему ему интересно поумничать, попроверять других людей на свой вкус, а не выяснять истину. Если бы она была ему нужна, не было бы той упёртости, с которой продавливается своя собственная теория ошибок.
 
400-сотые рейсы, пачками, были во все эти города, Сургут, Надым, Нижневартовск и т.п. ЭТО. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, ЧТО Я ТАК НЕУВАЖИТЕЛЬНО ОТНОШУСЬ К ЖИТЕЛЯМ ЭТИХ ГОРОДОВ. ОНИ - БОЛЬШИЕ ТРУЖЕННИКИ, РЕСПЕКТ ИМ. Мы же, сейчас, говорим о расписаниях советских времен.
Ух, убили, наповал. Рейс 2309 мог быть как Москва-Воркута, так и Москва-Сыктывкар... Если б я не летал этим рейсом. Ну, для не сведущих скажу. Обычный маршрут был Москва-Сыктывкар-Воркута-Москва. ЭТОТ РЕЙС, ВСЕГДА БЫЛ В ВОРКУТУ
По рейсу 8195 - БРАВО!!! Поймать не удалось. Это правда, Рига-Ростов, ЛатвУГА, и с посадкой в Киеве, до года 81-го, но только зимой. Смена типа самолета. ИЛ-18, примерно до 1977 г. После - ТУ3А, с 1981 г. - ТУ3Б. И посадка в Киеве отменена, навсегда, примерно с 1981 г.
 
Вот здесь (http://dmitry-sly.livejournal.com/5586.html) выложено много расписаний по Салехарду. И что же мы видим? До 1989 года рейсы из Москвы вообще имели союзные номера - 2269, 2271 и 2273. Диапазон соответствует районам Крайнего Севера, так что все логично. В расписании 1989 года они уже имеют номера 151 и 153, но без буквы. А в 1990 году - Ф-151 и Ф-153. Я думаю, что номера без буквы - это просто опечатка.
 
Последнее редактирование:
Так. Бардак в ветке устранён, лишнее вычищено. Впредь троллинг будет отстреливаться более жёстко. Вернёмся к прямому назначению темы.
Расписание из Бердянска, лето 1990 г.
 

Вложения

  • БРД1990.xls
    53,5 КБ · Просмотры: 104
Да, это действительно Ф-151 и Ф-153, что подтверждает написанное Aleck-ом выше по ветке - перевод рейсов Ан-24 и Як-40 из центрального расписания в местные, когда номерочков стало не хватать. А коллекция салехардских расписаний по ссылке просто ОТПАДНАЯ !!! СУПЕР ! СПАСИБО !
 
Последнее редактирование:
Северодонецк, 1985 г.
В расписании отсутствует один ежедневный рейс на Ан-24: информация в первоисточнике была нечитаемой.
 

Вложения

  • СЕД1985.xls
    53,5 КБ · Просмотры: 100
Подарок для уважаемого Mermoz-а. Расписание из Тобольска на лето 1966 года. Когда Тюменские авиаторы были ещё в составе Уральского УГА. Там же и рейсы на Ан-2В, которые мы с тобой хотели восстановить.
 

Вложения

  • ТБЛ1966.xls
    33 КБ · Просмотры: 71
Есть у кого-нибудь расписание ЦУМВС 1991-95 гг. в Браззавиль (Конго) и Бамако (Мали)? Летали Ту-154. Интересует маршруты, частота и время.