"Старый добрый" ТВ2-117 vs ТВ3-117, ВК-2500 и др.

"И не читайте до обеда большевистских газет дзен" (проф. Преображенский).
да этот дзен-канал - это просто копипаст из Зреловского (с соавторами) трехтомника про отечественные двигатели, что его автор и не скрывает. Так что если лень вставать к полке с книжками - можно и в этом дзене почитать
#ау
 
Так ведь я данные тоже брал из одного из вариантов труда Зрелова. А оно не бьётся...
 
Про Д-25ВК? насколько помню, это все же вариант для Ка-22М, на те же 5500 л.с.
А Д-25ВФ - да, в опытном порядке пробовали ставить на Ми-6 и Ми-10, но дальше экспериментов дело не пошло
 
ЕМНИП, на Ми-26 редуктор винта ограничен 20000 сил.
Мощность двигателя Д-136 везде обозначена как 11500 л.с.
Но редко где упомянуто, что это мощность выдавалась на так называемом "максимальном взлетном режиме".
На "нормальном" взлетном режиме мощность Д-136 -- 10000 л.с.
Такая "странноватая" разбивка по режимам шла не от "внутренних убеждений" двигателистов, а, как я понимаю, от "внешних соображений" милевцев.
В те годы термина "чрезвычайный режим" в СССР не было (насколько мне известно). Ну какие могут быть "чрезвычайности" в стране "победившего социализма"?!
"Максимальный взлетный" Д-136, однако, предназначен для использования при отказе одного двигателя... то есть таки в "чрезвычайной ситуации"...
И после использования такового режима предусматриваются особые серьезные "манипуляции" с двигателем.
Не уверен, что полная переборка, но что-то весьма серьезное.

Т.е. вышеизложенное было/есть "фишкой" милевцев и не думаю, что эта фишка появилась с Д-136.
Вероятно существовала уже до того и, вполне возможно, режимы Д-25 задавались (и объявлялись) по той же "философии".
 
Последнее редактирование:
ну так вот и у "героя" этой ветки так изначально было: Зрелов пишет, что когда сначала им занимался еще Туманский (проект ТВ2-300) по предварительному ТЗ взлетная мощность была 1250 л.с., так же оставалось и когда проект (вместе с чертежами, которые к тому времени уже успели выпустить у Туманского) передали в декабре 1960 года Изотову и он стал именоваться ТВ2-117, но предусматривался кратковременный режим 1500 (видимо, аналог нынешнего ЧРа). Потом, когда Изотов полностью переделал компрессор, видимо несколько переразмерив его, стало понятно, что движок и 1500 сможет нормально выдавать на взлете, что и нашло отражение в уточненном ТЗ 1962 года.
Ну вот и еще по хронологии создания ТВ2-117:
- Постановление ЦК о передаче проекта ТВ2-300 от Туманского Изотову (с изменением название на ТВ2-117) - 31 дек 1960, соответствующий приказ ГКАТ - 18 янв 1961, фактически документация передавалась в ноябре-декабре 1960
- ТТТ ВВС-ГВФ на ТВ2-117 (1250/1500 л.с.) - март 1961
- завершение выпуска и передача в производство комплекта РКД - апрель 1961
- первый опытный ТВ2-117 собран 10 сент 1961, второй - в дек 1961
- первый запуск опытного двигателя на стенде - 15 сент 1961
- Постановление ЦК о создании ТВ2-117 по уточненному ТЗ на взлетную мощность 1500 л.с. - 3 мая 1962, соотв. приказ ГКАТ - 18 мая 1962
- поставка первых двигателей на МВЗ - лето 1962, первый подъем В-8А с ними - 2 авг 1962
- утверждение Акта Госиспытаний ТВ2-117 - 30 июня 1964 (300-часовые испытания пройдены в апреле 1964)
- Завершение ГИ В-8АТ и В-8АП с 2хТВ2-117В - ноябрь 1964
- запуск ТВ2-117 в серию в Перми - 1964 г., запуск Ми-8Т в серию в Казани - 1965
Всего в ходе ОКР построено 46 опытных двигателей (в т.ч. 14 - летных, переданных на МВЗ), общая наработка в ходе испытаний - 8880 ч (!)
От момента выхода Постановления ЦК (дек 1960) до получения Акта ГИ (июнь 1964) - 3,5 года
 
а это откуда? что за издание?
Просто вот что он пишет в вертолетном томе известного трехтомника:

У запорожского ТВ-2ВК (на базе кузнецовского ТВ-2Ф) для опытных Ка-22, по его словам, мощность была 5900 л.с. (а у пермского ТВ-2ВМ (на базе того же ТВ-2Ф) для первых Ми-6 - 5500 л.с.)

#ау
 
Последнее редактирование: