Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Если только самолет шел ниже глиссады, что сильно вряд ли. А так всё за то, что вертолет шел высоко. Да взять хотя бы данные радара. Там наглядно показано, что вертолет шел как положено, 200. Потом перед столкновением набрал 350.
 
Считаю, что третий член экипажа со свободными руками, глазами и ушами, в любом случае, необходим. Экономия часто выходит боком.
Но, в данном случае, не помогло...
 
Если только самолет шел ниже глиссады, что сильно вряд ли.
А почему "сильно вряд ли"? Ведь на 33-ю не по ИЛС заходили - был уже визуальный маневр. При визуальном маневре отклонения от профиля вполне возможны
 
В общем случае может быть. А в рассматриваемом столкнулись на 400 футах, тут ошибки нет, скорее всего. Это низко или нет?
 
Вероятно, у пилотов были очки достаточно современного типа. Тем не менее, при адаптации бортового оборудования для работы с ОНВ, даже самыми современными, все источники света в кабине (подсветку приборов, транспаранты, подсветку экранов МФИ и т.д) в обязательном порядке снабжают светофильтрами. Эти фильтры вырезают определённую полосу в красной части спектра, из-за чего вся кабина светится характерными цветами зелёно-голубых оттенков. Даже слабый источник красного света, типа светодиода, просвечивающего через вентиляцию корпуса какого-нибудь блока, мешает работать с очками и вызывает нарекания лётчиков.
Что будет, если посветить в кабину посадочной фарой (в белом свете которой достаточно красного) - не проверял, но предполагаю, что очки засветятся. Если при довороте самолёта на полосу лучи фар зацепили вертолёт, то лётчик в ОНВ мог лишиться и обзора закабинного пространства, и приборов. В такой ситуации, вместо экстренного манёвра уклонения, ему оставалось только держаться подальше от земли, и на всякий случай набирать высоту, прямо в лоб снижающемуся самолёту.
Так это было, или это только один из возможных сценариев, когда-нибудь узнаем.
 
И при этом просить визуальное расхождение, утверждая, что наблюдает самолет. Не вяжется.
 
К идеологически подкованным персонажам, с чистой анкетой и правильной биографией, требования иногда бывают не такими, как к остальным. Проходили когда-то...
 

Ну поворот действительно интересный. Если верить картине мира сформированной в нашем информационном пространстве, в отношении профессионализма представителей всевозможных особенных групп населения могут возникнуть некоторые сомнения, потому что к ним предвзято лояльное отношение в некоторых странах при приёме на работу и раздаче должностей. Если такие люди заранее имеют преимущество по особенному "половому" признаку, то это очень вероятно может быть в ущерб профессионализму.
 
Недавно Трамп запретил таким служить в армии. И вот отсюда начнется интересный поворот.
Я прочитал его/ее историю. И допускаю (но не утверждаю), что это мог быть Любитц 2
 
Напишу честно, когда увидел странный уход вертушки сильно правее перед самым столкновением, то первая мысль была, а не "транс" ли педалировал в свете громогласных указов Трампа.
#ау
 
Извините, я вас не понимаю: not above 200 он никак не выдерживал. При такой схеме, как только он начал подходить к отметке 200, его дисп должен был весьма настойчиво отговорить. А тут шандарахается 200-300 и ОК.

А снять очки если потерял обзор - не судьба?
Если повернул голову и заглянул в посадочные огни, то наверное не судьба? Нужно какое-то время на осознать, откинуть ПНВ (это не "очки" как тут говорят, а больше похоже на маленький бинокль из двух толстых трубок перед глазами, крепится на шарнирах ко лбу шлема) и глазам привыкнуть к смене обстановки.
 
А снять очки если потерял обзор - не судьба?
Да, мог (могла) снять очки, или передать управление другому лётчику. В зависимости от конструкции крепления очков, наличия очков на другом лётчике, и склонности конкретного человека к опупению, на это нужно ориентировочно от 1 до 10 секунд. Возможно, именно этих секунд не хватило, чтобы выйти из аварийной ситуации. Разумеется, к созданию аварийной ситуации эта история не имеет отношения, и главную проблему надо искать где-то там.
 
На всякий случай предупреждаю, что ни в одном респектабельном западном СМИ об этом ни звука, а вытащено это из твиттра очередного ловца жидомасонов и НЛО. #ау