Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

«Маловысотный коридор для вертолетов, который использовался во время... столкновения в воздухе на этой неделе, был закрыт на неопределенный срок Федеральным авиационным управлением», — говорится в сообщении.
 
Реклама
Ещё в новостях промелькнуло, что за день до этого произошла такая же ситуация с вертолетом, но ее замяли на низшем уровне

 
За 24 часа до трагедии Go Around по TCAS (но кейсы немного разные):

Судя по всему диспетчеры привыкли просто к красной метке CA и "visual separation" - и в какой-то момент просто все дырки в сыре сложились
 
За 24 часа до трагедии Go Around по TCAS (но кейсы немного разные):

Судя по всему диспетчеры привыкли просто к красной метке CA и "visual separation" - и в какой-то момент просто все дырки в сыре сложились
Да. Тут понятно, что вертолет стал набирать, а самолет снижался, но был выше 1000 фт и получил RA, что они и выполнили.

Не знаю точно как на CRJ, но на Airbus ниже 1000 не будет звукового RA, но метка окрасится в жёлтый, что говорит об RA.

Интересен и тот момент, что сказать надо было просто TCAS RA, а не всю эту болтовню. Вот поэтому американцы и не могут на 4ый уровень сдать.
 
Вы хотя бы ICA Doc 4444 почитали, за что отвечает диспетчер при ПВП и ПИП и как устанавливается интервал между ними и кто ответственый! Просто смешно читать коменты дилетантов!
 
Да. Тут понятно, что вертолет стал набирать, а самолет снижался, но был выше 1000 фт и получил RA, что они и выполнили.

Не знаю точно как на CRJ, но на Airbus ниже 1000 не будет звукового RA, но метка окрасится в жёлтый, что говорит об RA.

Интересен и тот момент, что сказать надо было просто TCAS RA, а не всю эту болтовню. Вот поэтому американцы и не могут на 4ый уровень сдать.
👎 Для комента, сперва нужно оценить обстановку кто в каком положении был. Самолет на глисаде никогда не пойдет в низ и TRCAS никогда не даст такой команды!!!
 
👎 Для комента, сперва нужно оценить обстановку кто в каком положении был. Самолет на глисаде никогда не пойдет в низ и TRCAS никогда не даст такой команды!!!
Для комента, сперва надо посмотреть видео и научиться писать слово TCAS
 
У кого-то там было время видосики снимать с экрана, как две метки при сигнализации CA сближаются
автоматически записывается и сохраняется СОК воздушная обстановка, отображаемая на мониторах, на цифровые магнитофоны - видосики никто не снимал, его кто то слил видосик - просмотрел архив и заснял на мобильник, наверное, не задаром...
 
Реклама
В США после авиакатастрофы найдены тела экс-фигуристов Шишковой и Наумова

 
Интересно. Бывший пилот Black Hawk сказала, что экипаж вертолета из 3 человек недостаточен для полета в таких условиях
 
Мат
Вы хотя бы ICA Doc 4444 почитали, за что отвечает диспетчер при ПВП и ПИП и как устанавливается интервал между ними и кто ответственый! Просто смешно читать коменты дилетантов!
А можно задать вам два вопроса?
1. Кто такой «ПИП»?
2. Насколько применим 4444 к полетам в США? Вот что-то мне подсказывает, что американцы забили на документы ИКАО и у них есть свои документы на тему VFR и IFR…
 
Последнее редактирование модератором:
Почему не смотрели? Бают, что в этом ПНВ приборы нормально видно, а более современные версии ещё и интергрированны с бортом и рисуют всю инфу с основных пилотажных приборов в поле зрения.
Потому что у любого ПНВ узкое поле зрения и в целом ночью да еще и в очках вам будет не до приборов, вам бы с водой не столкнуться да тут еще и дисп зудит что мол какие то самолеты летают ... А проморгать 200 футов высоты - можно в одно мгновение.
 
А можно задать вам два вопроса?
1. Кто такой «ПИП»?
2. Насколько применим 4444 к полетам в США? Вот что-то мне подсказывает, что американцы клали цилиндрическое изделие с резьбой на документы ИКАО и у них есть свои документы на тему VFR и IFR…
Американцы клали. А там где не положили, вроде новой классификации оборудования самолетов, местные матерятся и используют старую.
 
В новостях говорили, что диспетчер был один из-за нехватки кадров и переключался между волнами гражданского и военного.
Не совсем. Он работал на 2 позициях, одна это трафик на заходы над рекой вторая это взлеты и посадки. Но по тем же отзывам, это там нормальная практика ночью когда нагрузка невелика.
 
Реклама
А зачем он заправшивал расхождение с самолетом, который был за ...дцать верст и намного выше его? (если принять идею о втором самолете принятом за первый)
Ну не за ...дцать, а миль за 6 от торца 01 (диспетчер торопит борт на вылет и озвучивает эти 6 миль), будучи на траверзе которого вертолет и стал искать конфликтный борт. AAL3130 наступал на пятки буквально. И снижался "до нуля", о чем вертолет безусловно знал. AALу уход дали немедленно, как произошла катастрофа - очень близко уже подлетел.

КМК вертолет не думал, что нужно искать конфликт ТАК близко - существуют же интервалы?! - не мог же диспетчер (по мнению вертушки) на столько их свести?!
А за 6 миль ночью Бомбардир это или Эрбас - по одним фонарям наверное сложно разглядеть (а если еще и в "шапке невидимке"...)

Посмотрел - увидел - миль 6 и есть - пара минут - моргает - "кучнее" на заходе не должно никого (по идее) быть - "задние" не в счет - довернул на него вправо, чтобы лучше видеть - может как раз тангаж увеличил по этой же причине (из-за чего и "подвзмыл"), чтобы иметь постоянный обзор по центру (утрированно), а не сбоку где-нибудь - расстояние позволяло, время для маневра было. Стал рассчитывать разойтись правыми бортами, а потом "за ним = behind" вернуться на маршрут (с которого как раз чуть влево бы сполз). И это "сросталось" с командами диспетчера.
Набирал может быть еще и для того, чтобы "не пугать" встречного одной высотой, дать ему возможность увидеть себя выше и окончательно "успокоиться".
И тут на тебе...
В общем и целом - не ожидал, что ближе есть еще один. Потому что КУДА УЖ БЛИЖЕ?!
 
Назад