Я извиняюсь, но вы запись радара видели? До начала маневрирования они шли "лоб в лоб" на разных высотах. Что там определять? У вас сверху светит яркая фара прямо в глаза, справа аэропорт в который эта фара заходит, вам нужно быть позади этой фары. Ваши действия? Мне кажется: легонько доворачивам градусов на 10 влево и на все деньги жмём дальше. Что тут расходиться то?Это ни о чем! В смысле + 50/100ф разницы по высоте. Это вертолет, который может делать то, что самолету не подсилу. Т.е. скорость. Для того, чтобы разминуться достаточно отрегулировать для этого свою скорость. Но для этого нужно знать что, где и на какой скорости. А это дело опять же дело диспетчера. Ночью определить место и скорость конфликтного, вы меня извините! Ещё, даже если и видели, на встречных курсах, где кроме фар нет к чему привязаться.
В том-то, видимо, и дело: "фонарь" сначала был заметно выше и левее, над городом, потом вовсе исчез (когда борт довернул на полосу 33). Ветролет мог его и не заметить, считать, что дисп предупреждает о сближении с бортом, огни которого были им хорошо видны пред собой.Да еще (все больше доводов) спутал самолеты и просто игнорировал "не двигающийся на лобовом стекле" фонарь. Тут у меня правда вопрос возникает - фонарь то в начале был ВЫШЕ вертолета, как его спутать с огнями города?!
Вы бы читали ветку сначала. NTSB подтвердила, что прямо перед столкновением высота самолета была 325 +/- 25 футов и запас съел вертолет, у которого ограничение 200.Нет 100%-ной уверенности, что самолёт не поучаствовал в ликвидации этого запаса.
Ну я же указал: вес, скорость и режим.Ну, турбулентность не только от двигателей. И хотя скорость вроде бы небольшая, но даже для самолетов после посадки одного, для другого есть минимальный интервал. И это - не секунды.
Я извиняюсь, но вы запись радара видели? До начала маневрирования они шли "лоб в лоб" на разных высотах. Что там определять? У вас сверху светит яркая фара прямо в глаза, справа аэропорт в который эта фара заходит, вам нужно быть позади этой фары. Ваши действия? Мне кажется: легонько доворачивам градусов на 10 влево и на все деньги жмём дальше. Что тут расходиться то?
Так вроде бы фара посадочная им в лоб светить перестала как самолет повернул на 33 полосу и больше не светила ни разу.Надо понять: в какой момент оказалось, что "фара в глаза", и не связано ли уклонение вправо с ослеплением? То есть был ли маневр случайным или связан с попыткой прикрыться от ослепления. И в какой момент это случилось. Может и набор высоты был связан с ослеплением. А уж как от него пытались прикрыться - кто теперь определит?
А вы гляньте записьНадо понять: в какой момент оказалось, что "фара в глаза", и не связано ли уклонение вправо с ослеплением? То есть был ли маневр случайным или связан с попыткой прикрыться от ослепления. И в какой момент это случилось. Может и набор высоты был связан с ослеплением. А уж как от него пытались прикрыться - кто теперь определит?
Может объяснить, как вариант, момент включения фар на CRJ.В том-то, видимо, и дело: "фонарь" сначала был заметно выше и левее, над городом, потом вовсе исчез (когда борт довернул на полосу 33). Ветролет мог его и не заметить, считать, что дисп предупреждает о сближении с бортом, огни которого были им хорошо видны пред собой.
Но и это предположение никак не объясняет доворот вправо...
А чего не разошлись то? И где в вашем варианте участие высоты?Я извиняюсь, но вы запись радара видели? До начала маневрирования они шли "лоб в лоб" на разных высотах. Что там определять? У вас сверху светит яркая фара прямо в глаза, справа аэропорт в который эта фара заходит, вам нужно быть позади этой фары. Ваши действия? Мне кажется: легонько доворачивам градусов на 10 влево и на все деньги жмём дальше. Что тут расходиться то?
Нам видео они включены.Может объяснить, как вариант, момент включения фар на CRJ.
Это слишком дорого. Дороже, чем принять риск подобных событий.Или введут круглосуточный полный комплект диспетчеров. Как минимум - супервайзера для контроля потенциально конфликтных мест.
Это сколько секунд на видео?,Нам видео они включены.
Вертушка начала крутить правый вираж ещё даже раньше чем самолёт начал левый поворот.А чего не разошлись то? И где в вашем варианте участие высоты?
Это физиология. Может случиться с каждым.Если путаешь огни, зачем управлять. Совсем недавно, тут в соседней теме обсуждалось, уберите яркие зелёные кресты аптек, мешают движению. Если путаете, зачем садиться за руль, штурвал.
Если проверяемая болталась по высоте, инструктор должен был вмешаться и взять управление.А вы гляньте запись. Я всё никак не соберусь актуальный TAF глянуть, но предполагаю: они шли около 150-200 AMSL, +-X на умение держать высоту, радар показывает высоту при стандартном давлении. Если пересчитать высоту от стандартного давления в QNH, то может они ничего и не нарушили.
Но, при этом моё основное предположение было высказано в самом начале: шли в ПНВ с ограниченным обзором, увидели и инстинктивно начали крутить в противоположную сторону. Минус этого предположения: ну инструктор же должен был смотреть и контролировать. Хотя, если проверяемая болталась по высоте, это могло здорово отвлекать
А какая должна была быть высота самолёта в этой точке?Вы бы читали ветку сначала. NTSB подтвердила, что прямо перед столкновением высота самолета была 325 +/- 25 футов и запас съел вертолет, у которого ограничение 200.
Или решили разойтись левыми бортам, как морские корабли?увидели и инстинктивно начали крутить в противоположную сторону.
Или решили разойтись левыми бортам, как морские корабли?
Какое удаление? Мелькала вроде 1nm. Если так, то все нормально ~100м(300ф). А вертолет не выше 60ти. И это называется безопасно? Это по высоте никак. Даже два аса по ТП имеют право столкнуться на оценку "отлично".А какая должна была быть высота самолёта в этой точке?
Или решили разойтись левыми бортам, как морские корабли?
Этот тот вопрос, который я задал в самом начале: какой дундук выдал команду "позади" для бортов идущих лоб в лоб?А что, самолеты на параллельных встречных расходятся иначе?