Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Становится понятно, если учесть тот "слух", согласно которому первоначальный заход аварийного 5342 был разрешен на полосу 01. Предположительно, и следовавший за ним 3130 (ну и по "локатору" похоже на то) за которым наблюдал вертолет, так же заходил на 01. И экипаж вертолета, имея ПВП, спокойно "обходил" его, "не вторгаясь в глиссаду полосы 01" - чуть левее.
А S-образный маневр 5342 вертолет не видел. И вышел как раз в точку финального доворота несчастного на полосу 33 в ненужное время на ненужной высоте.
 
Помимо глаз есть ещё радиоосмотрительность.
 
А может по сценарию Нахимова произошло?
Пилот вертолета всё прекрасно видел, но решил показать класс и разойтись "в миллиметрах" но вкралась небольшая ошибка?
--
Хотя, так как самолёт маневрировал ( поворот со снижением), пилот вертолета мог просто не ожидать маневра. Тогда это организация\диспечер.
 
Судя по видео с радара вертолет действительно принадлежал PAT. То есть как подсказывает гугл - это перевозка высших чинов минобороны. И у них что, реально такой борт не оборудован TCAS??
 
Вы понимаете, что это не та страна, чтобы так нарушать инструкции ради показать себя? Просто где то произошел сбой.
И, судя по тем воплям год назад в СМИ когда профсоюз диспетчеров просто вопил о том, что им не хватает людей, и катастрофа - это вопрос времени, приводились примеры, когда чудом не произошло столкновения, то чему удивляться???
 
Можно перевозить хоть "Папу Римского", но существуют правила. А при особо важных объявляют режим, а не в общей "каше". Диспетчер однозначно прозявил ситуацию.
 
После того как между колесами и землей появляется зазор, на борту все равны!Хоть Папа Римский, хоть уборщица!80 кило,в среднем, коммерческой загрузки
 
для ВП Класса B в США:

  1. VFR aircraft are separated from all VFR/IFR aircraft which weigh 19,000 pounds or less by a minimum of:
    1. Target resolution, or
    2. 500 feet vertical separation, or
    3. Visual separation.
  2. VFR aircraft are separated from all VFR/IFR aircraft which weigh more than 19,000 and turbojets by no less than:
    1. 1 1/2 miles lateral separation, or
    2. 500 feet vertical separation, or
    3. Visual separation.

 
Возможно и не было. Это только в голливудских фильмах у них всё по последнему слову техники, а на деле - кое-где большая отсталось, до сих пор 5-дюймовыми дискетами пользуются.
 

Там "Белый дом" в 5 км от аэропорта, если они в радиусе 5 nm будут всех разгонять - им придётся, в том числе, и президента США гонять.
 
Я не знаю их правил, но уверен, что они есть и их выполнение обязательно для всех. Или хотите сказать, что свели два борта потому, что там рядом какой-то "дом"?
 

Диспетчер был на связи с вертолётом. Можно сказать, что он неверно оценил ситуацию, но что он её "прозявил" - всё же нельзя.