Столкновение двух Су-34 над Татарским проливом 18.01.2019


ну, на Ан-124 нет процесса катапультирования.
если спасательный плот в качестве аварийного маяка оборудован также и радиостанцией Р-855, то то, что вы описываете как "дернуть за красную тесемку", происходит при катапультировании автоматически, чеки включения радиостанции и наполнения плавучей оболочки выдергиваются при отсоединении пилота от кресла и выпадании НАЗа.

Конкретно на каких типах?

на типах оборудованных РСБН типа А-317 "Урон" и выше.
за ведущим может идти под управлением САУ до десяти бортов.
 
В России сертифицированы АРМ-406 и "Комар", который Р-855. Это для ГА. И которые, как, правило не работают...
Для ВВС, которые обновились на 70%, тот же "Комар" что-ли?... Н@х никому жизнь человека не нужна, - ни в ГА, ни в ВС, ни на гражданк
 
Судя по тому, что 2-х погибших рыбаки нашли через много часов - с воздуха никто радиосигналов аварийных маячков не слышал, похоже...
А вот первому спасенному могло в этом плане повезти - и штатно Р-855 включилась и питание могло оказаться "свежим", хватило работоспособности маячка на время его поиска...
Помнится, когда служил срочную в ВТА более сорока лет назад, спасательный плот с Р-855 на нашем борту всего один раз разворачивали для ревизии...

Кстати, по ТУ на плот его не разрешается надувать на высотах выше 1500 м - лопнет, вероятно...
 
Последнее редактирование:
Обычно Р-855 проверялись при приезде проверяющих, но мало было проверить радиостанцию, или ее наличие, главное проверяющие проверяли батарею. А вот это была главная проблема, на этом всегда экономили, так как использовали ее очень мало, а стоит она достаточно[/QUOTE]
 
Я не знаю , как это решается в ВКС, а в гражданской авиации за сроком службы батарей следили очень тщательно. Их проверка производилась в лаборатории, согласно регламента , когда самолет стоял на периодическом ТО.
Дальность УКВ связи определяется прямой видимостью и в горизонтальной плоскости составляет несколько километров, у летящего на эшелоне самолета , больше шансов поймать аварийный сигнал.
 
Поймал. На эшелоне УКВ можно принять с другого континента. Что дальше? У летящего на эшелоне есть ли пеленгатор для начала?
 
Есть. 121.5 это аварийная частота для телефонии, то есть наличие живого и говорящего корреспондента подразумевается. А вот если это просто маяк, то одного факта приема мало. Я бы сказал что это вообще ни о чем. Если маяк "тупой" то есть кроме тонального сигнала никакой информации о местоположении в нем нет, то спасательная сторона должна иметь как минимум два пеленгатора для этой частоты чтобы вычислить местоположение.
 
Последнее редактирование:

AlexS, так вертолёт или самолёт спасательной службы двигаются. Неужели до сих пор нет режима синтезированной апертуры?
 
(c) Fighterbomber :

Что-то в силу старости и слабоумия я забыл, но насколько я помню все работает следующим образом:

‌После катапультирования автоматически должен заработать "Комар 2М" в режиме тон. По другому "маяк". Если радиостанция модная она также подает сигнал на спутники системы "КОСПАС САРСАТ". Все экипажи ПСС накручивают на АРК частоту 121.5 и немедленно выдвигаются в район поиска. Стрелка будет показывать им на источник сигнала. Ключевое слово немедленно. Летчик находясь в ВМСК ещё на снижении закручивает 3 клапана вентиляции костюма, для того чтобы через них не залилась вода, и выдергивает бобышки балонов с углекислотой авиационных спасательных поплавков. В момент касания воды ногами отстегивается парашют. Потому что оценить расстояние до воды невозможно и можно открыть замки на высоте метров 100. Потом надо залезть в спасательный плотник, который надувается автоматически. Плотик висит вместе с назом и "комаром" на длинной фале подсоедененным к подвесной системе. Плотик это по сути надувной матрас. ВМСК это по сути гидрокостюм со свитером и тёплыми штанами. Он не греет. Он сохраняет ваше тепло какое-то время. Время зависит не от костюма. А от температуры воды, наружного воздуха, активности летчика и его здоровья. Я бы сказал - счёт идёт на несколько часов. Плотик увеличивает это время. В шторм в плот будет постоянно заливаться вода, плот возможно будет переворачиваться, несмотря на якорь, который разворачивается лодку по волне. Влезть в плотик в ВМСК, подвесной и шлеме у меня не получалось ни разу, как и просто влезть в ВМСК в плотик. Но говорят есть люди, которые видели тех людей, которые это делали в Джубге в чёрном море в +30. При волнении моря 4-5 баллов и температуре -30 я думаю этого не делал никто и никогда. После залезания в плотик, надо подтащить к себе "Комар" и хотя бы проверить работает он или нет. После чего услышав вертолёт попытаться связаться с ним по рации (для чего её все таки надо достать) и запустив ссаную ракетку обозначить свое место.

‌Теперь если:
‌-если вы не отцепите парашют вы запутаетесь и утонет, а если отцепите раньше - разобьетесь.
‌-если вы не проверили Комар - он не будет работать.
‌-если вы не залезли в плот время замерзания сокращается с часов до минут.
‌-если вы не достанете мортирку или она не сработает вас будут искать намного дольше или не найдут вообще.
- если вы одели чужой ВМСК, то воротник не будет плотно прилегать у горлу, через него зальется вода и вы утонете.
- если вы забыли, или не успели закрутить вентиляционные клапана туда зальется вода и вы замёрзнете.

И ещё миллион если. И все эти если только в действиях летчика. А ещё есть миллион "если" в работе ПСС.
 
Похоже один таки смог все сделать + ему очень повезло.
 
R.I.P. (requiescat in pace, riposa in pace, rest in peace — «покойся с миром») — эпитафия, традиционная надпись на надгробиях
 
В операции по спасению пилотов в Татарском проливе принимали участие шесть рыболовных судов, рассказали 47news в экстренных службах Сахалинского края.

47news стали известны подробности поисково-спасательной операции в Татарском проливе, в небе над которым 18 января столкнулись истребители-бомбардировщики Су-34. Крушение военные самолеты потерпели в начале девятого утра по московскому времени над районом активного промышленного рыболовства, где вели промысел траулеры "Шанс-106", "Электрон", "Неон", "Председатель Ганслеп", "Флагман" и морозильный траулер "Екатерина". После к ним присоединилось аварийно-спасательное судно "Спасатель Заборщиков".

В районе катапультирования пилотов был запеленгован сигнал аварийно-спасательного буя, а представители Минобороны объявили о пропаже четырех человек. Одного пилота — штурмана - удалось оперативно в удовлетворительном состоянии поднять на борт вертолета.

По данных местных экстренных служб, в начале девятого вечера по московскому времени, на борт "Электрона" был поднят спасательный плот, связанное фалом тело пилота в "лётном" шлеме, гидротермокостюме и с пристегнутым парашютом. Известно, что погибшего лётчика звали Алексей, служил в звании майора. После этого рыбаки с "Электрона" подняли еще одно тело на плоту, опутанное парашютом и стропами. На шлеме разобрали фамилию погибшего лётчика. Тела военных с траулера забрал вертолёт Ми-8 Минобороны.

Позже "Шанс-106" нашел на акватории сумку со снабжением, "Неон" - два фрагмента самолёта, а "Электрон" еще один оранжевый плот, но пустой.
 

Уважаемый Fighterbomber ничего не забыл.
Все так и есть, я в детстве книжку читал "Иду на перехват", без деталей естесно. Там один из летчиков все же забрался в плотик, и его спасли.

# автоудаление
 
В децкой книжке могло быть что угодно.
IRL, судя по фактам, одному крупно повезло, приводнился рядом с краболовами и был оперативно вытащен. Остальные как всегда.
 
Если система спасения при приводнении столь неэффективна, то зачем она вообще? Цинично звучит, но вот серьезно - самолет боевой, т.е. рассчитан на войну, на взаимодействие с противником. При этом называется срок выживания летчика в воде до прибытия ПСС в часы/минуты, в зависимости от того, сильно повезло или не очень. При этом имеем потери 75% в идеальных условиях - когда нет никакого превозмогания, свойственного военному времени, можно ради нескольких человек поставить на уши весь флот, усилия ПСС сосредоточены на одной точке, а не размазаны по двум-трем десяткам точек, где могут плавать сбитые пилоты, в зоне поисков не ведет охоту противник и нет опасения, что ПСС самих посбивают. Где логика?
 
Ну при +25 и спокойной воде можно и на плотик и маяки включить и ракетницу/ дымовухи/ пакеты с краской приготовить, а если телефон в зоне покрытия, то и домой/начальнику позвонить. Дальнейшее от подготовки спасателей и возможностей вертолета зависит.
В данных условиях, да, шансы около нуля. После приводнения 10-30 невеселых мин до финала, в зав-ти от здоровья. Тут предлагали на стропах стреляться, так еще суметь надо. Там подвес отстегнуть не сумели... Один сумел, тут ему непромокашка с плотиком и пригодилось, ни и везуха конечно. Такая логика.
 

Поиск логики, я думаю, надо начинать с вопроса: есть ли в мире вообще средства спасения, позволяющие в такой или более сложной ситуации обеспечить выживание в течение времени, необходимого на поиски экипажа военного самолета. Т.е. с большой долей вероятности получившего какую-либо травму/ранение. Приведенный перечень необходимых действий, мягко говоря, удивляет: вот тебе шанс, а не можешь его использовать - твоя проблема. Везде ли в мире военные летчики продолжают оставаться своего рода такими "камикадзе" XXI века?