Если пилоты были с новыми комарами, то их найти должны были достаточно быстро.
Да, именно поэтому я задавал вопрос, был ли сигнал?
Это написал Иван Черных, ещё у него есть "На острове нелётная погода", не смотря на то, что это художественные произведения, но автор очень близок к авиации и на то время у него было максимально правдивое описание средств спасения лётного состава.
Если система спасения при приводнении
Нет системы спасения "при приводнении". Система спасения универсальна для всех типов истребителей, разница только в комплектации НАЗ в зависимости от региона и задания в котором выполняется полёты.
можно ради нескольких человек поставить на уши весь флот, усилия ПСС сосредоточены на одной точке, а не размазаны по двум-трем десяткам точек, где могут плавать сбитые пилоты, в зоне поисков не ведет охоту противник и нет опасения, что ПСС самих посбивают. Где логика?
Все поднимаются "на уши", но если нет сигнала, то ищут визуально и уходит очень много времени и пилот, даже сделавший всё правильно очень быстро теряет шансы. Порошки и ракеты в СМИ малоэффективны, только радиосигнал.
есть ли в мире вообще средства спасения, позволяющие в такой или более сложной ситуации обеспечить выживание в течение времени, необходимого на поиски экипажа военного самолета
Наши средства спасения признаны лучшими, несколько катапультирований пилотов с минимальных высот на авиасалонах только подствердили это.
да хотя бы придумать устройство, чтобы парашют сам отстёгивался при касании лётчиком воды
Выпрыгнул в облако и отцепился. Хорошая идея?
Если запутались в процессе полёта с парашютом
Запутаться в процессе снижения без столкновения с чем-либо практически не возможно.
раз в плот влезли, значит были живы и приводнились нормально... или нам что то не договаривают и/или придумывают.
Я уже писал тут, информации очень мало. ИМХО скорее всего плавали рядом.
Это не отменяет, почему их так долго искали.
Отсутствие сигнала. Про другие варианты даже думать нехочется.
Что касается самого прыжка. Я когда-то давно на учениях прыгал с лодкой, НАЗом и "Комаром" иммитируя пилота, терпящего бедствие. Исходя из того, что у меня уже тогда был большой парашютный опыт и отличная физическая подготовка всё прошло хорошо. Снижение комфортное, купол нейтрален, но управляем.
Далее начинается работа, которую надо работать и меть хоть какой-то навык, знания и хорошую физическую форму.
Навык - для того что бы правильно выстегнуться и освободиться от ненужной в воде экипировки.
Хорошую физическую форму - для того, что бы закинуть себя в МЛАС.
Знания - для того что бы убедиться в работоспособности Комара и правильном поведении в экстремальной ситуации для максимального сохранения тепла, сил и работоспособности.
Не смотря на то, что всё происходило в ПМУ и было больше похоже на показательный отчёт для генеральского состава, который находился недалеко на корабле, после тех учений лично я очень убедился, что лётчик не уделяющий должное внимание своей физической подготовке катастрофически теряет шансы на спасение с каждой минутой, тем более при боевом катапультировании, раненый, в штормовом море в СМУ.
А у нас, насколько я знаю сейчас в войсках парашютной подготовке вообще уделяется очень мало внимания. На Каче лет 5 назад вообще на тренировочных прыжках лётчик разбился, да и прыгать пилотам сейчас вообще необязательно, кроме нескольких ознакомительных прыжков в училище. С одной стороны прыжки несколько увеличивают шансы травмировать действующего боевого пилота, с другой стороны они увеличивают некоторые навыки, которые могут помочь и даже спасти при катапультировании, если конечно имеется хорошая физическая подготовка.