лапшин, про связующее вспомните? Ну и про технологию пару слов, если не сложно. Просто я понять не могу, как это смола могла впитываться в пенопласт.
Марку смолы, к сожалению, вспомнить сейчас не могу: только, стеклоткани Т-10-80 и Э3-100; уголь ЭЛУР, а на последующих сериях ткань СВМ ( марки тоже не помню, но толщиной 0.14 мм). Про технологию изготовления крыла, вроде, как говорил - но, повторюсь.
В сборочный стапель во весь размах крыла, устанавливали сформованный заранее, передний, прямой лонжерон, и задний лонжерон, в обводах фюзеляжа, параллельный переднему лонжерону, а, по мере удаления от ПСС, приближающийся к переднему. Получившуюся раму заполняли пенопластовыми блоками из пенопласта ПС 40, в распор между лонжеронами, так, что внутри сечения был вырез на 25 мм от теор. контура, а снаружи блока был припуск совместную обработку. Носок профиля точно так же, устанавливался спереди переднего лонжерона. Марки клея, которым пенопласт приклеивался к лонжеронам, не помню.
Далее, припуск по всей поверхности крыла, снимался специально изготовленными рубанками по пенопласту, в которых железка расположена под малым углом к подошве и наискось. Соответствие теор. контуру проверялось рубильниками и линейками.
После мех. обработки, поверхность крыла покрывали БФ-ом, чтобы связующее не впитывалось в пенопласт, затем выкладывали первый слой согласно карте раскроя и промазывали связующим; так же укладывали второй слой и последующие. После полной выкладки и полимеризации, поверхность вышкуривалась, и покрывалась ЛКП.
Однако, против всяких ожиданий, связующее, наносимое непосредственно на выложенный слой обшивки, проникало сквозь слой БФ-а, будто его и не было, а так, как учет его не осуществлялся - тратили связующее ведрами.
Потом, после завершения стат. испытаний, фрагмент, вырезанный из крыла, долгое время лежал в нашем отделе: его структура очень напоминала трубчатую кость. Снаружи находилась гладкая обшивка из стеклоткани; под ней - пенопласт, пропитанный смолой так, что никаких пор не оставалось. Далее, внутрь, на глубину всех 250и миллиметров до выреза,плотность пропитки становилась все меньше, а пор оставалось все больше. Но прочность этого фрагмента была более всяких похвал: на фрагмент спрыгивали со стола, безо всяких последствий для фрагмента.
Остается добавить, что в корневой части носков крыла располагались топливные баки по 55 л вместимостью: внутри вырезов в пенопластовых носках, наносили слои герметика, а по торцам баки были ограничены пенопластовыми заглушками, оклеенными стеклотканью.
Вот, вроде, и все, что удалось вспомнить - 37 лет-таки, прошло.