Су-26/29/31

лапшин, Вот Как раз Николай Коротченко стоит у левого крыла, а я в кабине (прогреваю мотор перед вылетом) Я же полностью участвовал от макета до всех командировок со сборной... :)
Крайний самолёт (СУ-26 07) мы с Николаем забирали с завода (есть где-то фотка)
Да... очень наилучшие воспоминания о том времени...
С Николаем я не связан, но если бы увидеть его... это было Б здоровски.!!!
Так же люблю авиацию и Есть желание построить Кри-Кри (чертежи которого подарил Кондратьев)
Очень приятно, коллега, вспомнить те золотые времена. Вас я тщетно пытаюсь идентифицировать: не удается - но не Вы ли выкрасили эту самую "единичку" в черный цвет? А то, как-то, все вопросы шли через Коротченко, и другие, обслуживающие "сучки" в Сборной, за столько лет из памяти стерлись - а покраска одним из них (молодым энтузиастом) единички по своей схеме, запомнилась.
 
Реклама
лапшин, ДА! - Именно Я выкрасил перед праздником в Тушино... :)
Николай тогда был главным инженером в сборной, а Я механик... =)
Много уже лета прошло Я даже МАИ успел закончить ;)
 
Последнее редактирование:
лапшин, ДА! - Именно Я выкрасил перед праздником в Тушино... :)
Николай тогда был главным инженером в сборной, а механик... =)
Много уже лета прошло Я даже МАИ успел закончить ;)
Значит, в памяти что-то осталось все же: только, извините - фамилия так и не всплыла.
А на счет Кри-кри, поищите: здесь на форуме была длиннющая ветка о строительстве этого самолета с полным соответствием чертежам. оказалось, в итоге - этот самолет очень сложен в изготовлении, и в той ветке процесс его создания длился за десять лет: и, насколько можно понять - полет так и не состоялся.
Если есть желание самому построить что-то и знаете, какие именно свойства нужны именно Вам - обращайтесь: в области легких ЛА имею вполне солидный опыт и не один и не два, разработанных, поднятых и испытанных самолета (и не только - есть автожиры и дирижабли) своей конструкции. Пишите в личку - буду рад общению.
 
лапшин, Фамилия: Кузнецов :geek:(y) и очень буду рад пообщаться и конечно вы вспомните меня (я фотку с "семёркой" найду и вспомните...)
Я тоже много что строю, но это в основном РадиоУправляемые копии самолётов и вертолётов в масштабе 1/4. Есть и наработки в с беспилотниками...
А... на 07 я если помните "Мустанга" нарисовал и Николай Никитюк рассказывал, что очень большой интерес вызвал у зарубежных пилотов этот логотип... 8-)

Su-26M_07-Muztang.jpg


VGK_Borki.jpg

Это 07 не окрашенная в Борках на которой Фролов летал... (а Я в его Шлеме) 8-)
 
Последнее редактирование:
Уважаемые авиалюбители!
помогите найти информацию следующего содежрания: интересует, кто разрабатывал данные модели пилотажных самолетов. Понятно что окб сухого, но я ищу фамилии конкретных конструкторов и название подразделения, занимавшегося разработкой самолетов. В статьях об этих самолетах упоминается "молодежная" группа из института МАИ. но нужны конкретные фамилии.
заранее спасибо тем, кто сможет помочь.
Бондарев Виталий Иванович, доцент МАИ, его авторства идея и воплощение в металле самолёта "АКРОБАТ" МАИ-900.
 
Последнее редактирование модератором:
Бондарев Виталий Иванович, доцент МАИ, его авторства идея и воплощение в металле самолёта "АКРОБАТ" МАИ-900.
Ерунду не говорите, будьте так любезны.
МАИ-900, как и остальные разработки ОСКБЭС МАИ разрабатывался и строился по идее и под непосредственным руководством его Главного конструктора, Казимира Михайловича Жидовецкого, и больше никого.
Понятно что окб сухого, но я ищу фамилии конкретных конструкторов и название подразделения, занимавшегося разработкой самолетов. В статьях об этих самолетах упоминается "молодежная" группа из института МАИ. но нужны конкретные фамилии.
На фирме Сухого разработкой спортивно-пилотажного самолета Су-26 действительно занималась бригада 43, состоящая, в основном, из молодых конструкторов. Начальником бригады и автором проекта был Кондратьев Вячеслав Петрович, ранее ведущий конструктор у Яковлева. Позже, бригада была преобразована в отдел 49, где была осуществлена серьезная модификация самолета в Су-26М, который и стал завоевывать все возможные награды и титулы, заняв, на некоторое время, половину всего мирового рынка акробатических самолетов.
Ныне в России этим классом самолетов не занимается никто - а жаль.
 

Ведущий, конечно, не Цицерон. Но от него и не требуется.
Все равно интересно и много можно почерпнуть, если захотеть.
 
Последнее редактирование:
Сейчас, в условиях недопуска российских спортсменов к ЧМ и ЧЕ, актуальность разработки акробатических самолётов резко снизилась.
А жаль: накопилось уже большое количество технических решений, позволяющих качественно повысить уровень пилотажа.
 
При всем уважении к Вам, я всеж к первой части Вашего тезиса питаю сомнения.
Возможно не владею информацией..

Так, когда существовала серия Ред Булл Аиррейс - не было политических ограничений.
Однако и тогда мне не встречалась информация что в РФ, ЯКи или Су пытались подготовить под стандарты
этой серии. Если бы такая группа бизнесменов и авиаторов-энтузиастов была бы,
шанс развить российский проект тогда был значительно выше,
что позволило соотв. вывести улучшенную версию например, Су.

А сейчас хорошо бы просто проводить серию типа RBA в городах миллионниках.
Тем более поводов предостаточно: от необходимости встряски нации, до внутреннего туризма.

Наши самолеты и акробатические чемпионаты - это вещь в себе: глубоко отторгнутая от народа.
Техника-молодежи, а не закрытому клубу спортсменов!

Нужен проект собственной серии типа РБА. И под него надо развивать и самолеты и клубы.
ДОСААФ, ВВС, пара клубов от богатеев-меценатов. Китайцев каких-то зазвать.
Социальная роль спортивной авиации должна быть раскрыта народу!
 
Последнее редактирование:
Хорошо бы, хорошо бы...не кончалось лето чтобы.
Рассуждать на отвлеченные темы легко и безопасно, попробуйте защитить сами перед собою хоть одну позицию из высказанных. От возможности привлечь средства на создание соответствующих ЛА, их укомплектования отечественными комплектующими...до возрождения (на какой основе и за чей счёт банкет) той самой сети аэроклубов - и далее по списку.
Веселье сразу сменится грустью.
 
Реклама
Хорошо бы, хорошо бы...не кончалось лето чтобы.
Рассуждать на отвлеченные темы легко и безопасно, попробуйте защитить сами перед собою хоть одну позицию из высказанных. От возможности привлечь средства на создание соответствующих ЛА, их укомплектования отечественными комплектующими...до возрождения (на какой основе и за чей счёт банкет) той самой сети аэроклубов - и далее по списку.
Веселье сразу сменится грустью.

Я говорю не про поддержку аэроклубов, а говорю про способ завести процесс коммерциализации в авиаспортивное дело,
который в свою очередь хоть как-то оживит аэроклубы.
Ждать от государства и меценатов, когда насыпят мешок золота в аэроклубы и КБ - бесполезно.
Надо думать как их стимулировать.
Нужна иная форма, нежели раз в три года проводимые акробатические чемпионаты,
где нет ни зрителей, ни смотрибельности, ни интриги.

В РФ есть как минимум три модели организации и поддержки технического спорта.
1. Непосредственно производитель - спортивная команда (КАМАЗ)
2. Многолетняя поддержка Роснефтью гоночной команды на автомобилях Лада-Веста.
3. Государственная поддержка танкового биатлона.

В всех случаях работает принцип рекламы (Роснефть -масла; КАМАз - грузовики, Т-72 на продажу),
а в случае танков еще и геополитика.

Почти тот-же принцип был и у Ред Булл АирРейс.
Гоночная серия спортивных самолетов - это ЛУЧШАЯ возможность для рекламы компаний отрасли и
сопутствующих спорту и авиации компаний.

Совокупность перечисленных моделей организации могла бы привести к созданию такой серии как минимум 5-7 участников:
ДОСААФ, ВВС, ВМФ, ОАК, пары частных клубов как минимум, и даже отдельных компаний например, УГМК-УЗГА.
И под это дело могли бы выделить и государственные средства, так как пахнет патриотическим воспитанием.

В строку: по линии Министерства культуры ежегодно выделяются гранты (сотни миллионов) на создание фильмов патриотического содержания.
У нас в Магадане, аэроклуб выиграл президентский грант на поддержку молодежи.

Проблема не в запчастях, проблема в людях, проживающих жизнь в стереотипах мышления.
Показательно.. здесь на форуме нет ни одной ветки по теме авиаспорта.
Сейчас гребанные блогеры-балаболы на волне,
а у нас целое сообщество..которое вполне могло выдвигать какие-то продуманные инициативы.
 
Последнее редактирование:
Ну, раз последовательность действий Вам ясна - флаг в руки, дерзайте .Вас поддержат, не волнуйтесь, в т.ч. и аз грешный.
Но увы, все не столь радужно, и наивно полагать, что Вы открыли глаза кому- то.
 
Назад