Монако... Карликовое государство, оказывающее услуги с одной стороны всему миру, а с другой... много-ли в мире людей, имеющих финансовую возможность пользоваться этими услугами? И еще, что важно - природные условия, несколько отличающиеся даже от Сочи, не говоря уж об остальной России... Не буду говорить загадками: Монако - это курорт, место для отдыха в комфортных для человека условиях. Такой же, как Шарм-Эль-Шейх, Тунис, Египет. Теплый мягкий климат и море. Много ли в России территории, которая примерно под такое описание подходит? И хоть морей в России достаточно - от Норвегии до Китая сплошные моря, привлечь в те моря туристов со всего мира будет проблематично. Захочет человек на своей яхте приплыть - каждой яхте по персональному ледоколу?Я, естественно, согласен, но не могу не вспомнить про такое государство как Лихтенштейн. Насколько я знаю -- чистая сфера услуг. Или Монако. Осталось придумать, как применить их опыт в России
---------- Добавлено в 15:41 ----------
Увы, придется. Граждан значительно больше, чем чиновников, и производительность завода такова, что даже если всех чинуш пересадить на Калины, и менять они их будут раз в год, без поддержки завода покупающими его продукцию гражданами завод загнется.Если государство закажет для своих чиновников автомобили от АвтоТАЗ-а - ничего не имею против. Пусть будет такой бизнес. Но навязывать эти ведра всем гражданам - нафиг.
Игра слов. Игра словами. Что значит "нужно - организуем"? Как Вы себе представляете процесс получения конечного продукта - автомобиля - без производства? Это и есть бизнес-процесс - производство. Есть несколькор видов человеческой деятельности. Например, сфера услуг. Металлоремонт, изготовление ключей, автосервис, ремонт помещений, одежды, обуви. Есть медицина, образование, которые вполне могут быть бизнесом. Общепит и индпошив одежды (ателье) традиционно относят к сфере услуг, но их вполне можно считать и производственными сферами. Да, производственными, потому что ателье - это не только приемщик и закройщик, а столовая или ресторан - не только раздача и касса или не только официант и бармен.Не факт. Производство это просто одна из статей расходов. Нужно для бизнес-процесса - организуем.производство организовывается с целью последующей продажи призведённого товара
Но еще есть сфера материального производства. И производство - тоже бизнес! Да, естественно, начитавшись учебников по экономике, можно манипулировать понятиями бизнес-процесс и подобными, но надо понять простую вещь: человек в своей жизни нуждается в тех или иных материальных благах. Физически осязаемых. Буквально - стол, стул, шкаф, кровать, подушка, одеяло, компьютер, ботинки, ... автомобиль. И эти блага для него кто-то должен произвести. И процесс их, этих благ, появления на свет, не просто "статья расходов", а вполне сложная задача с кучей составляющих - технических, технологических, научных. И это бизнес - производство. Да, ему сопутствуют и другие, уже неоднократно упоминаемые здесь. Например, тот же автосервис. И есть фирменный автосервис. Если БМВ произвело автомобиль и продало его, то уже заработало. Но есть дилерские техцентры, куда автомобили приезжают обслуживаться и ремонтироваться. И на этом БМВ тоже зарабатывает. Но... если изначально не будет продукта - автомобиля, то и на обслуживании - чего? того, чего нет? - не заработаешь.
Только надо найти источник денег.Создать завод при наличии денег или заказать производство где-то на стороне очень просто.
И дипломатично "забыт" главный результат - а мы будем тонуть в грязи... Будем!Точно так же можно сказать, что без дворника мы все в грязи утонем. Это так, но нет ведь никакой проблемы нанять дворника. А когда денег нет - и завод будет стоять и дворник бухать
С фактами не поспоришь, но не возникает мыслей на тему "почему так"? Отвечу. Во-первых, производства сборочные. И где-то в соседней теме я приводил пример, против которого так никто и не возразил. Обычная столовая. У нее есть кухня, есть раздача. Посетитель зачастую видит лишь раздачу - кухня видна далеко не всегда и не везде. В более-менее дорогих заведениях сделано все, чтобы кроме барной стойки посетитель не видел ничего. Но надо понимать, что раздача в столовой - это сборочный конвейер автозавода, а вот кухня - это и есть собственно производство. Открыть сборку где-то там - да к одной раздаче в столовой пристроить другую, или банально пустить по вагонам поезда дальнего следования поваренка с кучей термосов - двуногая раздача. Но вопрос - если все так просто, то зачем тогда нужен вагон-ресторан? А ответ прост - это и есть основное производство. Все основные затраты, все научные разработки - все идет туда, а не на сборку. Развернуть сборочный завод не так уж сложно. Но вот из чего он будет собирать? Откуда все это возьмется? С неба что ли свалится?Ради интереса посмотрите, как быстро развертывают свои сборочные производства всякие Тойоты и VW. И государство им не помогает. И моногорода не создает. И "развитием производства" не занимается. Выделили деньги - развернули завод. Нет в этом никакой проблемы.
Поясните, пожалуйста, какой именно смысл Вы вкладываете в слово "создать". Разработать? Произвести? Что?А вот создать продукт, который будет продаваться - это действительно проблема и огромный риск.
Это все понятно. Но то, о чем битва идет... Просто не дать "загнуться" тому производству, которое уже есть. Потому что потом либо придется смириться с потерей, либо создавать заново. "до основанья, а затем"... В данном случае предпринимаются попытки "не рушить". Разве это плохо?Я тоже их не считаю святыми, это глупость. Но просто "развивать производство" это еще большая глупость. Оно само разовьется, когда это будет нужно. И без бизнеса никакого развития не будет.Я не отрицаю важности бизнеса и предпринимателей. Однако считать их святыми и столпами общества не считаю разумным.
Это да. Другой вопрос, что если процесс будет идти более менее эволюционно, а не так, что раз-два, и завод закрыт - было выше по теме про АЗЛК - то люди успеют достаточно плавно "рассосаться" по другим сферам деятельности. В старое место не будет приема новых работников. И все действительно произойдет относительно безболезненно. Но надо все-таки понимать разницу - отдельный робот, который все-таки 100 человек сразу не заменит - раз, обслуживать этот робот тоже надо, а это еще рабочие места... и завод, зачастую являющийся градообразующим предприятием. И тут уже немного другие понятия в ход идут.Было 100 рабочих мест для сверления дырок. Заказали одного робота. 100 сверлильщиков пойдут тут же его проектировать и софт писать ? Нихрена подобного. Пойдут в сферу услуг, где требуется квалификация того же уровня.А рабочие места перетекают в машиностроение на производство роботов, софта для них и пр., а не теряются безвозвратно.