Так участие государства опосредованно или выполнение госзадания госкорпорацией, состоящей из отставных? Кмк это разные вещи. Tesla, Volkswagen и др производители электромобилей пользовались эффектом от датирования государством граждан на покупку EV. Как и в Китае, кстати. Но выполнение работ по созданию госкорпорацией автомобиля? Я даже пример не вспомню сейчас такой. Про становление чеболей и вообще развитие промышленности Южной Кореи стоит смотреть с призмы увеличения поддержки США в конце 80-х - начала 90-х Ю. Кореи, в то время как в Японии это начало застоя это конец 80-х, закон о конкуренции 1988 г. Емнип. Первые киа-хундаи это лицензионные копии, немного переработанные, японских машин. Мицубиси Паджеро - хэнде галлопер, хэнде соната - Ниссан максима 1 поколения, коробки, моторы. Сейчас Южная Корея незаметно и уверенно обошла в технологическом аспекте Японию. Достаточно сравнить Тойоту и Киа.