Судьбы мирового автопрома

Магирусы работали по всей стране, не только в Сибири. Под Питером строили новую трассу на Мурманск.
Кроме Магирусов, были ещё и Татры совсем не в гомеопатических количествах.
 
Ivan Pirog, в Москве Магирусы появились на строительстве олимпийских объектов. У Метростроя до трети парка самосвалов были Татры (производство дорожных самосвалов на 15 - 20 тонн СССР не осилил). Рефрижераторы чуть менее чем все были из ЧССР (Skoda, LiAZ, сами полуприцепы ALKA). И много ещё чего было.
 
При нехватке самосвалов экспорт полумиллиона грузовиков не случился бы.
 
производство дорожных самосвалов на 15 - 20 тонн СССР не осилил.
Да ладно Вам!
12-ти тонник появился в 66, а 15 не осилили?
Не смешите!
Были авто и куда большей грузоподъемности (и карьерные и армейские).
Была сделана ставка на кооперацию в рамках соцлагеря. Весьма адекватный ход. Сейчас производителей машин такого класса на весь мир десяток то будет ли?
 

я бы не назвал это автомобилями
...
Простите! Меня два года "жизни самой молодой" на объект службы возили на ЗИЛе. Если вы утверждаете, что это не автомобиль, то получается я (и сослуживцы) пешком ходил?
 
На стройках Татра работала и КрАЗ. Кабина КрАЗа металлическая появилась сравнительно недавно. А так зимой водитель в меховых рукавицах, валенках и шапке-ушанке работал. Причём уши были как правило опущены. Ничо так, зато в космос летали.
 
Дорожного самосвала именно что не осилили. Как раз потому что дизеля нормальных размеров и нужной мощности не было. Максимум, что вёз ЯМЗ-238, это как раз 12-тонный КрАЗ, который еле-еле тащил эти 12 тонн, был неповоротливым и плохо управляемым. Более мощные дизеля в габариты дорожных машин не влезали + были шумными, коптящими и прожорливыми. Для нормального самосвала нужен был компактный дизель мощностью от 300 лс (в нынешние времена желательно от 400).
На "экспорт" (т.е. в основном на вооружение армий стран Варшавского договора и разных нахлебников из третьего мира) шли в основном армейские грузовики грузоподъемностью 2,5 - 4,5 тонн, которые в нормальные самосвалы не годятся.
 
Ездили Вы на колымаге с квадратными колёсами и без рессор.
Рессоры таки были! Так сзади еще и двойные! А по первому пункту, согласно знаменитому анекдоту про ВИ и П, все колеса квадратные
 
Чисто ради понимания! Озвучьте ваше толкование понятия "нормальный самосвал" для 80-х годов.
 
Грузоподъёмность 16-20 тонн (без прицепа/полуприцепа)
Колёсная формула 6х4 или 8х4
Дизель 350-400 л.с. не шумный и не коптящий
Габариты для дорог общего пользования (ширина не более 2500 мм)
Конструктивная (безопасная) скорость по шоссе не менее 100 км/час
Комфортная (хорошо отапливаемая, подрессоренная, с нормальной шумозащитой) кабина водителя, нормальные усилители руля, тормозов, сцепления.
Гарантийный срок службы 10 лет или 1 млн км. пробега.
Оптимально - бескапотная компоновка.
 
Работяги спьяну на сборке напутали, так на выставку повезли.
 
вы всерьёз сравниваете авто 65 г с авто 85 г, или это стёб такой?
 
Вот только татры для СССР комплектовались движками ЯМЗ, но это же такие мелочи когда главное - вера, не правда ли?
 
Гарантийный срок службы 10 лет или 1 млн км. пробега.
примерчиком не побалуете?
что бы в 80-х именно гарантия самосвала (а не ресурс) составляли 10 лет и миллион км пробега
Заранее премного благодарен
 
Последнее редактирование:
На грузовики модели 148 устанавливали V-образный дизельный двигатель Tatra Т2-928-1 мощностью 209 л.с.
Дайте же свой железный пруф про обратное.
 
Последнее редактирование:

жаль что вы даже поиск по Википедии не освоили.
Придется помочь