Судьбы мирового автопрома

Ну то есть вы согласны, что вернёмся к тому что было пару лет назад лет через 7-8, просто потеряв 10 лет развития и это типа "ничего страшного"? (Это я ещё не затрагиваю вопроса стоит ли гордиться, что теперь нас китайцы будут учить автомобли делать)
Через сколько вернемся, куда и на каком уровне - покажет время. Увы геополитика регулярно вносит поправки в экономику. Это всегда было и всегда будет.
Про "нас учили европейцы" - простите, но это глупость. Никого они не учили. Они здесь деньги зарабатывали, при этом старательно сохраняя ключевые компетенции у себя. И кончина сборочных производств "по свистку" показала это в полный рост.

Что же касается Китая:
Каждое третье авто мира сегодня производят в Китае.
Так что на сегодня Китай - ведущий автопроизводитель мира. Это факт такой.
Высокомерное надувание щёчек со стороны "белых сагибов" и их почитателей не более чем глупость (или замшелость восприятия).
 
Реклама
Горе эксперты про электронику тоже такие сказки рассказывали 😁 А потом оказалось, что после 20+ лет упорного труда, критические технологии все ещё западные и ситуация строго асимметрична: заводы легко переносятся хоть на запад, хоть в условный Вьетнам (точнее и туда, и туда), а ключевые технологии не рождаются даже за триллион долларов.
В автомобилях применяются какие-то чипы с тех процессом меньше 13 nm?
 
В автомобилях применяются какие-то чипы с тех процессом меньше 13 nm?
Да (Orin - это 8 nm).

Впрочем, техпроцессы - это не только нанометры. Даже если у вас есть фаб под ширпотребные 65nm, автомобильные 65nm вы на нём не произведёте.
 
Да (Orin - это 8 nm).

Впрочем, техпроцессы - это не только нанометры. Даже если у вас есть фаб под ширпотребные 65nm, автомобильные 65nm вы на нём не произведёте.
Kit., это для БМВ? Не думаю, что в Haval, RAV4 или мазда СХ3 какие-то сложнопроцессорные схемы. Модули радаров мёртвых зон, активный круиз приходит от поставщика в коробке. Монитор например на моем бывшем х5 ф15 был изготовлен Самсунг
 
У БМВ это. 7 нм.

Не думаю, что в Haval, RAV4 или мазда СХ3 какие-то сложнопроцессорные схемы.
Для "несложнопроцессорных" схем требуется техпроцесс с допусками, обеспечивающими гарантированную работу в автомобильном диапазоне температур. Для "ширпотребного" техпроцесса нет смысла с этим заморачиваться.

Модули радаров мёртвых зон, активный круиз приходит от поставщика в коробке.
"В коробке" там стоит какой-нибудь автомобильный Infineon произведённый на собственном фабе в каком-нибудь Регенсбурге.

Монитор например на моем бывшем х5 ф15 был изготовлен Самсунг
Ну так Самсунг к этому долго шёл.

К тому же если монитор откажет - это, конечно, неприятно, но не смертельно.
 
Kit., благодарю, очень интересно. Но вопрос, какой-нибудь Infineon, произведённый в Регенсбурге получает что-то из комплектующих из Китая? Все эти контейнеры в портах Гамбурга, Роттердама...
 
Kit., благодарю, очень интересно. Но вопрос, какой-нибудь Infineon, произведённый в Регенсбурге получает что-то из комплектующих из Китая? Все эти контейнеры в портах Гамбурга, Роттердама...
Наверняка. Но для него сменить поставщика на не-Китай, если придётся, будет задачей гораздо более лёгкой, чем для какого-нибуд Haval - сменить "коробку" на что-нибудь не-Infineon-содержащее.

Впрочем, без необходимости не стоит делать ни то, ни другое.
 
Kit., но китайцы поддавливают, конечно. Особенно учитывая короткий временной период за который они сделали шаг.
Ну и посмотрим корейцев, у которых всё своё практически
 
Ваш пост о том, что в США собирают 10 млн авто, но часть из них это сборка чужих, для США, брендов - Volvo, BMW и т.п. в США своих марок сколько осталось?GM и Ford? Все? Речь то про это идет. То, что, например Тоета там начнет собирать на 5 млн авто больше (ну как пример), к достижениям США в автопромышленности отношения не имеет :) Тоже самое и если бы тоета сделала бы это в РФ. Улавливаете? То, что из РФ ушли европейские, как пример, бренды, а пришли собираться Кииайскик в тех же обьемах - это не равно развитие. Или в США это другое?) я не удивлюсь если и Ford кто то купит скоро)

У тоёты в США 10 заводов полного цикла , все машины дизайнируются и тестируются в США с 1979 года . На Тоету в США работают примерно 360 тысяч человек У них тут своя корпоративная структура. Налоги и зарплаты в долларах платятся американцам. Называть это японским автопромом ну никак не получится. Когда китайцы начнут делать тоже самое или как VW в Калуге тогда можно сравнивать ихмо.
И тогда я первый назову это российским автопромом вне всяких сомнений. Пока китайцы ведут себя как временщики пользующиеся обвалом предложения. Не более
Кстати, вот одна из последних инвестиций Тоеты в Техасе за $1В .
 
Последнее редактирование:
Реклама
Высокомерное надувание щёчек со стороны "белых сагибов" и их почитателей не более чем глупость (или замшелость восприятия).
Вот снова Вы хамите в адресс тех кто "выдал вам удочки". Кто конкретно чего надувает и по какому поводу? То что в СССР не было своих автозаводов - это факт. Что то купили что-то вывезли. Все машины кроме первых Жигулей протягивались и антикоррозировались первым делом . Автопром ведь - планомерноe и долговоеменное приобретение компетенций. Весь мир не стесняется учиться. И китайцы, в том числе. Я это виде своими собственными глазами. Они жадно перенимают опыт и разбираются в деталях без высокомерия. С прогрессом китайского автопрома никто и не спорит. Важно понимать как они этого добились. Ихмо конечно.
 
Последнее редактирование:
Ой как мне нравятся эти байки про рыбу и удочки 🙂 На самом деле никто их не "выдал", как вы сами соизволили выразиться, а сдали в аренду под грабительские условия с жёсткими обременениями, разрешив рыбачить в строго определенных местах, а потом резко решили забрать, потому что раздатчику удочек так захотелось. Почему же вы сами не захотели в своё время тут "рыбачить" , а предпочли переметнуться к раздатчику удочек?
 
, а сдали в аренду под грабительские условия с жёсткими обременениями, разрешив рыбачить в строго определенных местах, а потом резко решили забрать
Вы прекреасно описываете поведение так называемых ап и правительства по отношению к автопроизводителям решившим локализоваться на свой страх и риск. Урок выучен, я думаю мои и Ваши внуки будут думать как разгребать обломки величия и заманивать автопроизводителей и поставщиков обратно в РФ.
 
Pax, не переживайте за наших внуков, им здесь жить, в отличии от Вас. Свои проблемы они решат по мере их поступления, как впрочем и сейчас мы решаем текущие.
А что случилось?
Действительно непонятно...
 
Про "нас учили европейцы" - простите, но это глупость.
Вехи развития автопрома:
- покупка завода у итальянцев (АМО, он же ЗиЛ. Первенец "советского" автопрома АМО-Ф15 расшифровывается как "АМО Fiat 1,5-тонный")
- покупка завода у Форда
- вывоз завода из Германии
- покупка завода у итальянцев
- продажа завода французам и японцам.
- поиски китайского инвестора и производителя
 
а чем вам так не угодил автобус?
чем вам неугодили лапти?
чем вам неугодили землянки?
чем вам неугодили поезда-»конки?
чем вам.......
Офигительная программа решения проблем автопрома & возразждения страны :(
#ad
 
Pax, если вы сразу не заметили, я никому не предлагал пересаживаться на автобус и переобуваться в лапти. Я сделал свой выбор в пользу общественного транспорта, а кому такой вариант не подходит, я предположил, что они найдут для себя решение. Лично я не заметил в связи с последними событиями какого то исхода личного транспорта с улиц городов.
 
Pax, если вы сразу не заметили, я никому не предлагал пересаживаться на автобус и переобуваться в лапти. Я сделал свой выбор в пользу общественного транспорта, а кому такой вариант не подходит, я предположил, что они найдут для себя решение. Лично я не заметил в связи с последними событиями какого то исхода личного транспорта с улиц городов.

Ну так и времени прошло немного. Авто в рф используются долго - просто автопарк будет стареть и вернется к своему советскому типу - древние ведра с болтами
 
Реклама
@Pax, не переживайте за наших внуков, им здесь жить, в отличии от Вас.
Полный офф. Простите. Знаете, это ведь не Вам решать где будут они жить. Когда они вырастут и начнут смотреть по сторонам на гонки на лафетах, примерно как мы в 80х, еще не факт что они захотят жить с Вами в стране которую Вы для них отстраивайте.
#AD
 
Назад