Через сколько вернемся, куда и на каком уровне - покажет время. Увы геополитика регулярно вносит поправки в экономику. Это всегда было и всегда будет.Ну то есть вы согласны, что вернёмся к тому что было пару лет назад лет через 7-8, просто потеряв 10 лет развития и это типа "ничего страшного"? (Это я ещё не затрагиваю вопроса стоит ли гордиться, что теперь нас китайцы будут учить автомобли делать)
Про "нас учили европейцы" - простите, но это глупость. Никого они не учили. Они здесь деньги зарабатывали, при этом старательно сохраняя ключевые компетенции у себя. И кончина сборочных производств "по свистку" показала это в полный рост.
Что же касается Китая:
Каждое третье авто мира сегодня производят в Китае.
Так что на сегодня Китай - ведущий автопроизводитель мира. Это факт такой.
Высокомерное надувание щёчек со стороны "белых сагибов" и их почитателей не более чем глупость (или замшелость восприятия).
А потом оказалось, что после 20+ лет упорного труда, критические технологии все ещё западные и ситуация строго асимметрична: заводы легко переносятся хоть на запад, хоть в условный Вьетнам (точнее и туда, и туда), а ключевые технологии не рождаются даже за триллион долларов.
На самом деле никто их не "выдал", как вы сами соизволили выразиться, а сдали в аренду под грабительские условия с жёсткими обременениями, разрешив рыбачить в строго определенных местах, а потом резко решили забрать, потому что раздатчику удочек так захотелось. Почему же вы сами не захотели в своё время тут "рыбачить" , а предпочли переметнуться к раздатчику удочек?