Через сколько вернемся, куда и на каком уровне - покажет время. Увы геополитика регулярно вносит поправки в экономику. Это всегда было и всегда будет.Ну то есть вы согласны, что вернёмся к тому что было пару лет назад лет через 7-8, просто потеряв 10 лет развития и это типа "ничего страшного"? (Это я ещё не затрагиваю вопроса стоит ли гордиться, что теперь нас китайцы будут учить автомобли делать)
В автомобилях применяются какие-то чипы с тех процессом меньше 13 nm?Горе эксперты про электронику тоже такие сказки рассказывалиА потом оказалось, что после 20+ лет упорного труда, критические технологии все ещё западные и ситуация строго асимметрична: заводы легко переносятся хоть на запад, хоть в условный Вьетнам (точнее и туда, и туда), а ключевые технологии не рождаются даже за триллион долларов.
Да (Orin - это 8 nm).В автомобилях применяются какие-то чипы с тех процессом меньше 13 nm?
Kit., это для БМВ? Не думаю, что в Haval, RAV4 или мазда СХ3 какие-то сложнопроцессорные схемы. Модули радаров мёртвых зон, активный круиз приходит от поставщика в коробке. Монитор например на моем бывшем х5 ф15 был изготовлен СамсунгДа (Orin - это 8 nm).
Впрочем, техпроцессы - это не только нанометры. Даже если у вас есть фаб под ширпотребные 65nm, автомобильные 65nm вы на нём не произведёте.
У БМВ это. 7 нм.Kit., это для БМВ?
Для "несложнопроцессорных" схем требуется техпроцесс с допусками, обеспечивающими гарантированную работу в автомобильном диапазоне температур. Для "ширпотребного" техпроцесса нет смысла с этим заморачиваться.Не думаю, что в Haval, RAV4 или мазда СХ3 какие-то сложнопроцессорные схемы.
"В коробке" там стоит какой-нибудь автомобильный Infineon произведённый на собственном фабе в каком-нибудь Регенсбурге.Модули радаров мёртвых зон, активный круиз приходит от поставщика в коробке.
Ну так Самсунг к этому долго шёл.Монитор например на моем бывшем х5 ф15 был изготовлен Самсунг
Наверняка. Но для него сменить поставщика на не-Китай, если придётся, будет задачей гораздо более лёгкой, чем для какого-нибуд Haval - сменить "коробку" на что-нибудь не-Infineon-содержащее.Kit., благодарю, очень интересно. Но вопрос, какой-нибудь Infineon, произведённый в Регенсбурге получает что-то из комплектующих из Китая? Все эти контейнеры в портах Гамбурга, Роттердама...
В итоге то заменят, но себестоимость будет уже выше и нужно будет время.. с электрокарами вообще швах будет.
Ваш пост о том, что в США собирают 10 млн авто, но часть из них это сборка чужих, для США, брендов - Volvo, BMW и т.п. в США своих марок сколько осталось?GM и Ford? Все? Речь то про это идет. То, что, например Тоета там начнет собирать на 5 млн авто больше (ну как пример), к достижениям США в автопромышленности отношения не имеетТоже самое и если бы тоета сделала бы это в РФ. Улавливаете? То, что из РФ ушли европейские, как пример, бренды, а пришли собираться Кииайскик в тех же обьемах - это не равно развитие. Или в США это другое?) я не удивлюсь если и Ford кто то купит скоро)
Вот снова Вы хамите в адресс тех кто "выдал вам удочки". Кто конкретно чего надувает и по какому поводу? То что в СССР не было своих автозаводов - это факт. Что то купили что-то вывезли. Все машины кроме первых Жигулей протягивались и антикоррозировались первым делом . Автопром ведь - планомерноe и долговоеменное приобретение компетенций. Весь мир не стесняется учиться. И китайцы, в том числе. Я это виде своими собственными глазами. Они жадно перенимают опыт и разбираются в деталях без высокомерия. С прогрессом китайского автопрома никто и не спорит. Важно понимать как они этого добились. Ихмо конечно.Высокомерное надувание щёчек со стороны "белых сагибов" и их почитателей не более чем глупость (или замшелость восприятия).
Вы прекреасно описываете поведение так называемых ап и правительства по отношению к автопроизводителям решившим локализоваться на свой страх и риск. Урок выучен, я думаю мои и Ваши внуки будут думать как разгребать обломки величия и заманивать автопроизводителей и поставщиков обратно в РФ., а сдали в аренду под грабительские условия с жёсткими обременениями, разрешив рыбачить в строго определенных местах, а потом резко решили забрать
А что случилось?а потом резко решили забрать, потому что раздатчику удочек так захотелось
Действительно непонятно...А что случилось?
Вехи развития автопрома:Про "нас учили европейцы" - простите, но это глупость.
чем вам неугодили лапти?а чем вам так не угодил автобус?
Pax, если вы сразу не заметили, я никому не предлагал пересаживаться на автобус и переобуваться в лапти. Я сделал свой выбор в пользу общественного транспорта, а кому такой вариант не подходит, я предположил, что они найдут для себя решение. Лично я не заметил в связи с последними событиями какого то исхода личного транспорта с улиц городов.
Полный офф. Простите. Знаете, это ведь не Вам решать где будут они жить. Когда они вырастут и начнут смотреть по сторонам на гонки на лафетах, примерно как мы в 80х, еще не факт что они захотят жить с Вами в стране которую Вы для них отстраивайте.@Pax, не переживайте за наших внуков, им здесь жить, в отличии от Вас.