Вспоминаем Советское такси какое было
На зачете по ПДД.
– Вот трактор, вот грузовик, тут частник на "Москвиче". Кто первым проедет перекресток?
– Таксист.
– Какой таксист? Откуда он тут?
– А откуда они всё время берутся?
(С) Советский анекдот
Берут БУ-шки 3 - 5 лет в хорошем состоянии и их укатывают.
До них "новинки рынка" доберутся лет через несколько...
Вы про какой город пишете?
Ягудин
(зампред Комитета по транспорту) сообщил в ходе заседания Комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Законодательного собрания.
По данным на конец февраля
(2024 года), в реестре легковых такси уже 46 800 автомобилей,
средний возраст машин составляет 3-4 года. Также в парках представлено большое количество
китайских авто – порядка 29 процентов.
Официальное сетевое издание Правительства Санкт-Петербурга www.spbdnevnik.ru
До этого всего "китайцы" в питерском такси были представлены разве что единичными экземплярами. Грубо говоря, порядка 15 тыс. таксомоторов в Петербурге не старше полутора лет.
Скорее тем меньше в такси бюджетных машин и больше дорогих.
Думаю что это тоже фактор. Например во времена дикого рынка наибольшая концентрация W123 была у международного терминала "Пулково". Правда цены тогда были... не удивлюсь, что некоторые туристы за поездку в район Невского платили стоимость аналогичного (б/у, разумеется) авто в Германии... )))
В советских автопарках такого не было. "Волга" жила 200 ткм (2 года) - заводской капремонт - ещё 200 ткм - вторчермет.
В Ленинграде такси ГАЗ-24 в светло-серо-зеленоватом цвете встречались даже в Перестройку. При том, что с предолимпиадного времени ГАЗ уже выпускал таксомоторы желто-лимонного цвета (в соответствии с новыми правилами). Да и капремонт... многие ЛиАЗы ("скотовозы") в ходе ремонта красились в охру, по новому стандарту. Вряд-ли с таксомоторами было иначе.
Но не надо забывать, что кроме покупки (хотя, говорят что для получения новой с завода надо было "занести"), машина была "как бы своя". Молодежь, чаще своими руками, поднимала из руин рухлядь. За ТО и ремонт приходилось "делиться" с мастерами. Разумеется, приходилось и машину беречь, и "левак" зарабатывать. (Это не байки из интернета, а из давнишнего разговора с тогдашним директором ныне не существующего, в прошлом государственного, таксопарка – человека, когда-то севшего за баранку ГАЗ-21 с шашечками...)