Судьбы мирового автопрома

344 тысячи - только легковые.
МаЗ, КрАЗ, БелАЗ вычеркиваем.
ЗАЗ - 100 тысяч из 917 тысяч в 1973
Т.е. в цитируемом тексте не только враньё касательно внезапно взявшегося нового завода в Горьком и подмена страны, а еще подлог по цифрам и классам авто.
ИТОГО перед нами традиционный вброс из серии "тут играем а там рыбу заворачивали"?.
Зачетно, что тут скажешь....
 
Последнее редактирование:
Реклама
А что за новый завод в Горьком, в эпоху Леонида Ильича ? Его вроде (Форд) во времена Иосифа Виссарионовича строили. Речь наверное о Набережных Челнах - его и ВАЗ пробил тогдашний премьер Косыгин, за что перед ним нужно снять шляпу.
 
Ижавто вроде в 1968 году появился?
Почти.
На самом деле чуть раньше - строить начали в 1965 году, а под новый 1967 год, в конце декабря 1966 года выпустили первую партию. Гнали конечно лошадей, все как обычно к концу года форсаж, много было деталей из московского завода, вернее все почти привозили с московского завода. Но тогда это было нормой, сакральная дата это святое. И сроки запуска производства нонешним манагерам и не снились. Да и украсть - не воровали тогда, вернее не пилили бюджет.
Дядя мой купил Москвича ижевского в году вроде 1973 или 1975. И кстати именно до 1975 года это еще был автосборочный завод, а вот после стал настоящим, со своим производством.
В конце 70-х, в начале 80-х качество ижевских Москвичей на мой взгляд даже было лучше чем АЗЛК, в первую очередь касаемо кузова. АЗЛК к 80-м годам гнали свою модель порой низкого качества, помню как их распихивали по такси (с последующим, после года или двух работы с выкупом в личную собственность), и все равно никто не покупался на такую утку. Хотя авто купить очередь в те годы десятилетиями измерялась.
Все же ответить на вопрос - когда появился автозавод ( а не сборочное производство) в Ижевске трудно, если считать постепенный переход на полноценное производство это будет 1974-1975 года.
 
Aleksejeevich, на АЗЛК качество резко упало в 1982 году, когда для работы на конвейере стали завозить вьетнамцев и кубинцев (лимитчиков уже нехватало).

Полноценное производство можно датировать 1973 годом с появлением Иж-комби.
 
Полноценное производство можно датировать 1973 годом с появлением Иж-комби.
Не только с комби. Большая доля в производстве была - это знаменитый "Башмачок". Шел в народное хозяйство.
Седаны ижевские только внешне имели сходство с московскими, капот, крылья, двери имели свою размерность.
У ижевских поздних авто авто ручки дверей открывать было удобнее, особенно зимой - в перчатках или рукавичках. Открыть в это же время года дверь АЗЛК надо было еще изловчится и изогнуться дугой и человеку среднего роста встать на цыпочки. Я о ручках которые снизу надавливались, по типу жигулевских. У АЗЛК ручка была высоко, под стеклом, а профиль двери был под наклоном - отсюда и неудобство.
 
Последнее редактирование:
Ariec 71, именно что завозили. И не только на АЗЛК, но и на московские заводы поменьше. Борьба с безработицей в странах соцориентации. Кубинцев я самолично видел на заводе "Электросвет", где мы проходили практику от школы.

Потом с вьетнамцами начались проблемы (появились народные промыслы по добыче золота из радиодеталей, кража и вывоз на родину инструмента и чуть ли не станков по частям и т.п.).
 
Реклама
тем временем камаз начал собирать К5 без компонентов
тем временем сколько собрал?
из недружественных стран
Если Cummins, Liebherr, ZF, Webasto, Bosch и пр. и пр. из недружественных стран заменит один дружественный (верьте и по вере вашей дано вам))) китаец - это будет интересный автомобиль Shacman.
 
миг-21р, ознакомились бы с номенклатурой, причем основной, что КАМАЗ локализовал, в том числе «отжал» СП в РФ. В этой теме даже было. Потом бы смеялись.
 
буду благодарен, если кинете ссылки на предмет локализации: что, где и в какой степени.
Двигатель и коробку камаз теперь выпускает под своим брендом. Все было в этой теме. Но не трудно повторить:
рядный 6-цилиндровый турбодизель Cummins ISB6.7 E5250 отныне получил наименование КамАЗ- 667.513-250, а 9-ступенчатая механическая коробка передач вместо ZF 9S 1310ТО отныне стала называться ZF КАМА 1310ТО. Притом мотор даже сохранил блок управления Cummins, форсунки Bosch и турбокомпрессор Holset.
Надо заметить, что челнинцы весьма оперативно освоили стратегию параллельного импорта, а также нашли поставщиков из дружественных стран. Например, вместо сцеплений ZF-SACHS компания теперь закупает изделия турецкой фирмы Donmez, а также китайских производителей Changchun Yidong Clutch и Prawolf Huzhou Clutch.
Также будут строить предприятия по производству комплектухи в дружественном Казахстане, бабки уже выделены.
 
рядный 6-цилиндровый турбодизель Cummins ISB6.7 E5250 отныне получил наименование КамАЗ- 667.513-250, а 9-ступенчатая механическая коробка передач вместо ZF 9S 1310ТО отныне стала называться ZF КАМА 1310ТО. Притом мотор даже сохранил блок управления Cummins, форсунки Bosch и турбокомпрессор Holset.
Надо заметить, что челнинцы весьма оперативно освоили стратегию параллельного импорта, а также нашли поставщиков из дружественных стран. Например, вместо сцеплений ZF-SACHS компания теперь закупает изделия турецкой фирмы Donmez, а также китайских производителей Changchun Yidong Clutch и Prawolf Huzhou Clutch.
Судя по списку, локализация 146% :D
 
RusoTuristo, т.е. двиг и коробка это так, мелочь? Ок, учтем. А то в теме импортозамещения самолетов нам про двиг втирают, что это чуть ли не основное 😁
 
Реклама
Cummins ISB6.7 E5250 отныне получил наименование КамАЗ- 667.513-250
и какое отношение этот двигатель имеет к К5?
Притом мотор даже сохранил блок управления Cummins, форсунки Bosch и турбокомпрессор Holset
если поверить вам на слово - то локализация это просто красивое слово для К5
изделия турецкой фирмы Donmez, а также китайских производителей
тут до локализации как до ...
 
Последнее редактирование:
Назад