Sukhoi Superjet 100 будет стоить $25 млн.
Рыночная стоимость нового российского пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 составит около 25 млн. долларов, заявил в пятницу в Комсомольске-на-Амуре министр транспорта России Игорь Левитин.
Он сопровождает первого вице-премьера Сергея Иванова в поездке на Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КНААПО), где собираются первые машины этой модели.
"Сейчас мы готовим первый заказ на Superjet 100 на 2008-2009 годы, - сообщил Левитин. - В рамках этого заказа необходимо собрать 100 таких самолетов. В дальнейшем мы намерены выйти на сборку 60 таких самолетов в год".
Между тем Иванов, общаясь с журналистами, уточнил, что к 2011 году объем производства для внутреннего рынка должен составить до 40 машин в год.
Расхождение в цифрах, возможно, связано с тем, что 10-20 самолетов в год компания "Гражданские самолеты Сухого" рассчитывает поставлять на экспорт.
Иванов сообщил, что к концу 2007 года число авиалайнеров, на закупку которых подписаны контракты, может возрасти до 100.
"На сегодняшний день уже есть 60 твердых контрактов, а к концу этого года есть основания полагать, что цифра 60 превратится в 100 - это без опционов и предварительных договоренностей", - сказал он.
Первый вице-премьер посетил также цеха, где выпускаются боевые самолеты, и наблюдал показательный полет истребителя Су-27СМ.
Сейчас примерно 90% продукции КНААПО составляют истребители-бомбардировщики "Сухой" разных модификаций, и только 10% - гражданская продукция.
Иванов выразил уверенность, что к 2010 году это соотношение изменится и составит примерно 50:50 за счет серийного выпуска Superjet 100.
По словам вице-премьера, мировой рынок самолетов этого класса до 2025 года составит свыше 5 тысяч авиалайнеров, прежде всего в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
"Аэрофлот" и "Гражданские самолеты Сухого" в конце 2005 года подписали контракт на 30 самолетов с началом поставки в конце 2008 года.
Старший вице-президент ГСС по экономике и финансам Максим Гришанин на днях сообщил, что готовится дополнительный контракт с российским авиаперевозчиком на поставку еще 15 машин.
"Вопрос государственной важности"
Superjet 100 - среднемагистральный лайнер, способный перевозить до 100 пассажиров.
Как заверяет компания-производитель, он полностью отвечают современным требованиям надежности, безопасности и экономичности.
Комсомольск-на-Амуре является центром военного авиастроения с 1930-х годов. Боевые самолеты "Сухой" производятся там более 40 лет.
Работы в рамках конверсионного проекта Sukhoi Superjet 100 ведутся в сотрудничестве с американским концерном Boeing с 2000 года. Для управления проектом концерн "Сухой" создал дочернюю компанию - "Гражданские самолеты Сухого".
Первая машина в настоящее время проходит наземные испытания на подмосковном аэродроме "Жуковский".
Беседуя с прессой после посещения КНААПО, Иванов подчеркнул, что Sukhoi SuperJet - "вопрос приоритетный, фактически государственной важности".
Он также напомнил, что этот самолет, также как "Боинги" и "Эйрбасы", "далеко не на каждую взлетно-посадочную полосу в Российской Федерации может сесть", поэтому потребуется модернизация аэропортов.
После назначения первым вице-премьером в марте этого года президент России Владимир Путин поручил Иванову заниматься проблемами развития высокотехнологичных отраслей промышленности.
Адрес статьи на bbcrussian.com
http://news.bbc.co.uk/go/pr/fr/-/hi/russian/russia/newsid_6532000/6532189.stm
Дата и время публикации: 2007/04/06 07:43:32 GMT
© BBC MMVII