Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

КнААПО прислали голову и хвост SSJ

На Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Гагарина (КнААПО; входит в авиахолдинг "Сухой") начнется сборка первого летного образца Sukhoi Superjet 100. На днях с Новосибирского завода им. Чкалова (НАПО) были отправлены носовой и хвостовой отсеки фюзеляжа SSJ. Как сообщила начальник информационного центра НАПО Татьяна Томилова, самолет должен подняться в воздух в сентябре этого года.

Напомним, в конце января 2007 года из Комсомольска для статистических испытаний был отправлен первый опытный образец. Испытания проводятся на полигоне Центрального аэрогидродинамического института в Жуковске. По словам руководителя дирекции производства программы SSJ на КнААПО Владимира Быченко, всего опытная серия состоит из шести самолетов. Летом-осенью будут собраны еще три самолета для летных испытаний и один для статистических. А с октября планируется приступить к серийному производству SSJ. Именно в Комсомольске осуществляется конечная сборка машины. Хвостовая часть лайнера, носовая часть, горизонтальное и вертикальное оперение, а также вспомогательная силовая установка будут поступать из Новосибирска, а механизация крыла и оперения из полимерных композиционных материалов (закрылки, элероны, руль высоты и пр.) - из Воронежа. В 2008 году, сообщил Владимир Быченко, комсомольский завод должен выпустить 13 региональных самолетов, а в 2009-м - 30. По данным пресс-службы авиахолдинга "Сухой", число заказанных авиакомпаниями самолетов Superjet 100 в настоящее время уже превысило сотню единиц.


Источник: газета "Коммерсантъ-Хабаровск"
Корреспондент: Игорь Михайлов
 
Реклама
Black Cat сказал(а):
Если не затрагивать вопросы переоснащения производства и создания самой компании, то финт ушами усматривается в следующем.

А переоснащение таки учитывать нужно. Простой пример - на КнААПО осваивают ЧПУ-клепку конструкции, одна машина для клепки стоит 5.5млн евро. Их планируется поставить шесть штук. И это только одна единица оборудования. ЧПУ-шный центр на НАПО обошелся в миллион евро с небольшим, их тоже планируется несколько. Затраты на софт проектно-технологический также уже давно на миллионы считаются.
 
grOOmi,
О, нормальный рабочий процесс...не поваляешь-не поешь.
Я сам, лично, первый комплект своей системы об пол приложил на пару с шефом.
 
vm сказал(а):
А переоснащение таки учитывать нужно... Затраты на софт проектно-технологический также уже давно на миллионы считаются.
К самой сумме претензий в принципе нет - вон Bombardier опять повел разговоры о CSeries, оценивая весь проект ажно в 2 млрд $ (а проект CRJ1000, к слову, оценивают где-то в ~300 млн $). Просто улыбнула сама привязка к "дате начала сертификации".

PS. grOOmi! Нормальный процесс! "Не портит ничего только тот, кто ничего не делает" (с) не моё
 
Реклама
Третий опытный SaM146 готовится к испытаниям


Фото: НПО "Сатурн"

Третий опытный двигатель SaM146, разрабатываемый совместно компаниями НПО "Сатурн" и Snecma, передан на испытания. Об этом журналистам заявил исполнительный директор ОАО "НПО "Сатурн" Игорь Юдин в среду в Москве.

"Собран и передан на испытания двигатель номер три", - сказал он.

Специалист уточнил, что испытания двигателя будут проводиться на открытом стенде, который сдан в эксплуатацию в апреле 2007 г. "В мае должны начаться испытания двигателя номер три в обеспечение вылета летающей лаборатории, который планируется на июль", - добавил И. Юдин.

Следующий этап - длительные испытания двигателя номер четыре, в ходе которых будут защищаться основные конструктивные решения, примененные в SaM146. Согласно графику, они должны пройти в июне-августе 2007 г. В августе 2007 г. два двигателя будут переданы ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" для установки на опытный самолет SuperJet-100.

Как также сообщил исполнительный директор "Сатурна", к настоящему времени два опытных двигателя имеют суммарную наработку 260 часов, выполнено 180 запусков. В том числе, 60 часов наработал второй опытный двигатель, у которого выполнено 80 запусков.

По результатам данных испытаний получена тяга, превышающая запланированный уровень (8440 кг против 7900 кг), при этом существует запас от расчетного уровня по температуре на входе в турбину высокого давления, что гарантирует соблюдение заявленных ресурсных характеристик по горячей части.

Отвечая на вопрос журналистов, технический директор, генеральный конструктор ОАО "НПО "Сатурн" Михаил Кузьменко сказал, что достигнутый уровень тяги позволит применить двигатель SaM146 и на 110-местной версии самолета SuperJet-100. "Это (возможность использования SaM146 на более вместительной версии регионального самолета - "АвиаПорт.Ru") подтверждается исследованиями Snecma, соответствующие результаты представлены "Гражданским самолетам Сухого" и авиакомпаниям", - подчеркнул он.

Также М. Кузьменко заявил, что интерес к двигателю SaM146 проявляют и зарубежные разработчики авиационной техники. "Интерес к двигателю есть, но пока мы не продвинем этот проект (создания самолета SuperJet-100 с SaM146 - "АвиаПорт.Ru"), мы не имеем права другие делать", - считает он.

В июле 2006 г. были начаты испытания первого опытного двигателя, в ноябре того же года испытан двигатель номер два, который после сборки в новой конфигурации был поставлен на длительные испытания в феврале 2007 г. "Фактически, на этой версии отрабатывались основные конструктивные решения, которые должны быть использованы в основной конфигурации двигателя, предназначенной для международной сертификации", - отметил И. Юдин. Он также напомнил, что в марте 2008 г. планируется завершить сертификацию двигателя по европейским нормам, после чего будет проведена валидация в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета.
 
Начало летных испытаний двигателя в июле и первый полет нового самолета с этим новым двигателем еще осенью?

Извольте сомневаться... :rolleyes:
 
Индийцы сядут в SuperJet-100
Первым иностранным покупателем SuperJet-100 может стать Индия. Местные авиаперевозчики заинтересованы в покупке региональных лайнеров

Индийские авиаперевозчики могут стать первыми иностранными заказчиками нового российского среднемагистрального лайнера SuperJet-100. Концерн «Сухой» близок к заключению контракта на поставки самолетов в Индию, утверждают осведомленные источники. Шесть местных авиакомпаний могут заказать лайнеры в мае. Цена SuperJet-100 для индийских перевозчиков на 25% меньше цен конкурентов – самолетов Embraer и Bombardier.

Первым иностранным покупателем SuperJet-100 может стать Индия. Местные авиаперевозчики – Jet Airways, Air Deccan, Kingfisher Airlines и Indian Airlines – заинтересованы в приобретении региональных авиалайнеров и ведут переговоры с «Гражданскими самолетами Сухого».

«Когда продукт только начинают продвигать на рынок, первые сделки заключаются с дисконтом от каталожной цены» «Переговоры находятся на продвинутой стадии», – утверждают источники индийских СМИ. Кроме перечисленных авиалиний, к проекту проявляют интерес компании Paramount Airways и MDLR Airways. В российской компании не подтверждают, но и не опровергают данную информацию. В Рособоронэкспорте, по каналам которого идут переговоры о зарубежных поставках SuperJet-100, затруднились оперативно прокомментировать ситуацию.

Участники переговоров надеются, что соответствующие договоры будут заключены уже в конце мая, а первый самолет будет доставлен заказчикам в 2008 году. «Сухой» предлагает выгодные условия местным перевозчикам: стоимость SuperJet-100 на 25% ниже стоимости аналогичных лайнеров у конкурентов – бразильского Embraer и канадского Bombardier. Плюс к этому российская компания предлагает бесплатный тренинг для пилотов и снабжение запчастями. Стоимость Embraer составляет 40 млн долларов, а Bombardier – 35 млн долларов. SuperJet-100 будет продаваться за 25 млн долларов.

В четверг президент «Гражданских самолетов Сухого» Виктор Субботин сообщил, что компания готовит ряд контрактов на поставку отечественным и зарубежным заказчикам региональных самолетов SuperJet-100. В этом году компания рассчитывает продать минимум 40 самолетов SuperJet-100. Пока в портфеле компании 61 твердый заказ от российских авиаперевозчиков. Виктор Субботин не назвал конкретную страну, которая готова заказать самолет.

Ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев отмечает, что изначально предполагалось, что SuperJet-100 будет превосходить конкурентов в ценовом отношении на 15–20%. «Оценки Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского оказались еще интереснее – 30%. Но в любом случае, когда продукт только начинают продвигать на рынок, первые сделки заключаются с дисконтом от каталожной цены. Так авиакомпании-заказчики частично компенсируют риски от эксплуатации новой техники», – отмечает аналитик.

Индийский рынок очень привлекателен для авиастроителей. Сейчас на нем доминирует французская компания ATR с долей 80%. Bombardier и Embraer также предпринимают агрессивные шаги с целью увеличить свою долю. На данный момент 20% индийского гражданского авиационного флота составляют самолеты на 100 и меньше посадочных мест. К 2020 году их число планируется увеличить почти вдвое – до 200 судов.

Однако у «Сухого» могут возникнуть проблемы с укреплением позиций на индийском рынке, потому что максимальный взлетный вес модели на 95 мест превышает 40 тонн, что выводит самолет из-под действия льготных таможенных условий на ввоз авиационного топлива, действующих в Индии. Embraer и Bombardier выигрывают от этого, поскольку экономят почти 30% благодаря льготным ценам на авиатопливо.

«Опасения по поводу веса SuperJet-100 были, однако пока это только расчеты, – замечает Олег Пантелеев. – О параметрах самолета можно будет говорить только после его сертификации».

http://vz.ru/economy/2007/5/18/83127.html
 
maTT сказал(а):
Однако у «Сухого» могут возникнуть проблемы с укреплением позиций на индийском рынке, потому что максимальный взлетный вес модели на 95 мест превышает 40 тонн, что выводит самолет из-под действия льготных таможенных условий на ввоз авиационного топлива, действующих в Индии. Embraer и Bombardier выигрывают от этого, поскольку экономят почти 30% благодаря льготным ценам на авиатопливо.
Тут случайно АТ не расшифровали ошибочно как авиатопливо, хотя должна быть авиатехника? :) Если нет, тогда прошу разъяснений. :)
 
Mechanic, я про топливо тоже не понял ничерта... скорее всего действительно что-то переврали переводя с авиационной терминологии в общедоступную речевую форму =)
 
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) 17 мая подписало с компанией ОАО "ВТБ-лизинг" соглашение о намерениях по финансированию сделок на поставку самолетов и оборудования в рамках проекта Sukhoi SuperJet-100. Вскоре после подписания документов президент ГСС Виктор Субботин ответил на вопросы корреспондента "АвиаПорт.Ru".

- Соглашение, подписанное Вами с "ВТБ-Лизинг", предусматривает реализацию самолетов SuperJet через эту структуру. Но ГСС уже имеет аналогичную договоренность с "Финансовой Лизинговой Компанией" (ФЛК). Ранее говорилось о возможности участия "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) в проекте по поставке SuperJet-ов в AiRUnion...

- Я не исключаю такого варианта, что появятся и другие лизинговые компании, готовые работать с авиакомпаниями по вопросам поставки самолетов SuperJet. Сегодня есть возможность выбрать любую. Если хочешь через ИФК - нет вопросов, пожалуйста. Если ИФК предложит лучшие условия продажи или лизингования - процентные ставки, условия платежей и т.д. Это все конкурентная среда, в которой могут работать авиакомпании. У нас такого раньше не было никогда. Было так: "либо иди туда, либо иди сюда". А сегодня авиакомпании могут выбирать.

- И все же, почему Вы не остановились на входящих в ОАК ИФК и ФЛК. Это было бы логично...

- Вы говорите "логично". Логично почему? Если вы спросите авиакомпании: "где логика?", то они ответят: "логика - в процентных ставках и прочих условиях кредитования покупки самолетов". Пусть некие другие структуры будут при ком угодно, авиакомпании к ним никогда не придут, если те не предлагают хороших условий. Потому что деньги-то, в конечном счете, авиакомпаний.

- ИФК и ФЛК выиграли конкурс правительства России и по их программам действует механизм снижения ставок коммерческих кредитов за счет специальных государственных программ по поддержке национальных самолетостроительных проектов. "ВТБ-Лизинг" не участвовал в соответствующем конкурсе и, значит, не получает соответствующие компенсации.

- Ну и очень хорошо, что называемые Вами структуры получают компенсации. Мы же не против того, чтобы с ними работать. Вот пусть они и покажут свою состоятельность перед авиакомпаниями. А про компенсации, ставки, я лично ничего не знаю. Поверьте мне: я не покупаю самолеты, а продаю их. Самолеты покупают авиакомпании, пользуясь услугами лизинговых компаний и банков.

- Сейчас предложения по SuperJet они могут получать от трех лизинговых компаний - ИФК, ФЛК и "ВТБ-Лизинг".

- Да. И я не вижу в этом никаких проблем.

- И, наверное, добавится еще и западные лизингодатели?

- Думаю, что да. Авиакомпании, которые придут с Запада, будут в первую очередь у себя дома искать лизинговые фирмы, которые помогли бы им получить самолеты. Потому что, как говорят западные авиакомпании, риски при работе с российскими финансовыми и лизинговыми структурами получаются очень высокие.

- Но ВТБ заявляет о своей конкурентоспособности не только на российском рынке, но и за рубежом.

- Мне трудно об этом судить. Но, думаю, если Антон Владимирович (А.В.Борисевич - генеральный директор "ВТБ-Лизинг" - "АвиаПорт.Ru") докажет свою состоятельность перед зарубежными заказчиками, то почему бы и нет?! Почему бы тогда иностранным авиакомпаниям не воспользоваться услугами ВТБ? Нам, ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", очень нужен такой пример. Особенно в области финансирования наших заказчиков. Такой же выдающийся, как пример "Аэрофлота", который стал стартовым заказчиком на самолет SuperJet.

- "Аэрофлот" уже давно работает с западными финансовыми институтами. Гендиректор авиакомпании Валерий Окулов как-то сказал, что "Аэрофлот" имеет возможность и кредитоваться на Западе по ставкам LIBOR +2-3%. Вы считаете, что на этом фоне предложение ВТБ конкурентоспособно?

- Вы говорите о коммерческих условиях, а они являются результатом переговоров. Считаю, что если российские финансовые институты начнут работать на условиях западных банковских стандартов, то подобных вопросов не будет. Если ВТБ на примере сделки с "Аэрофлотом", или какой ни будь другой знаковой сделки, докажет, что может предложить выгодные условия, то и иностранцев можно привлекать к финансируемым им сделкам.

- ВТБ в свое время помог (через аффилированную структуру в Сингапуре, Moscow Narodny Bank) синдицировать крупный кредит для Иркутского авиазавода под производство истребителей разработки КБ им. П.О.Сухого Су-30К/МКИ для Индии. Не послужило ли это обстоятельство основанием для "Сухого" еще раз обратиться к ВТБ, когда речь зашла об очередной крупной сделке?

- Я не думаю, что это послужило основанием. Но, несомненно, это был еще один "плюс" в пользу ВТБ и "ВТБ-Лизинг". Это люди, которые имеют опыт работы и с российским авиапромом, с западными финансовыми структурами, по реализации сделок в интересах инозаказчика. Это только "плюс". Но никак нельзя сказать, что это - основание. А основание - те конкретные условия, которые ВТБ предлагает авиакомпаниям.

- Вы продолжаете практическую работу с другими лизинговыми компаниями? Известно, что ФЛК кредитовала Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) по покупке современных станков для производства деталей для SuperJet.

- На самом деле, со всеми лизинговыми компаниями продолжается работа. Просто, повторюсь, люди, с которыми мы подписали соглашение - они показали свою конкурентоспособность.

- Вы можете подтвердить, что сроки поставки самолетов "Аэрофлоту" по соглашению от декабря 2005 г., будут выдержаны?

- Да. Мы выдерживаем график. Внутри графика, естественно, идут смещения... Вот мне задавали вопрос, как сроки полета летающей лаборатории (для проверки двигателя SaM146) влияют на первый вылет самолета SuperJet? Отвечаю: "никак". Или, например, "как сдвижка поставки дверей влияет на сроки прохождения статических испытаний? Отвечаю: мы пытаемся оптимизировать график проведения статических испытаний. Отдельные расчетные случаи раньше испытывать, а остальные, которые зависят от дверей - попозже. Но, повторюсь, мы находимся в графике. Не пока не выходим из графика.

- Статические испытания первого планера RA 94002 в ЦАГИ уже начались?

- Пока нет. Статические испытание еще не проходят - самолет еще готовят. А мы проводим оптимизацию графика проведения конкретных испытаний.
 
Окулов пристроит SuperJet
На рейсы Alitalia


Вчера гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил журналистам, что итальянскому авиаперевозчику в ближайшее время понадобятся самолеты российского производства. И в случае победы России в конкурсе за часть государственного пакета Alitalia иностранный перевозчик сделает заказ на большое количество российских региональных самолетов. Напомним, ранее подобными планами делился менеджмент AiRUnion перед покупкой авиакомпании Malev.

На сегодняшний день семейство региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100 представлено моделями вместимостью 60, 75 и 95 мест с обычной и увеличенной дальностью полета. Производство первых самолетов запланировано на начало 2007 года, к концу их будет уже шесть. Сейчас из всего семейства Sukhoi SuperJet наиболее востребован 95-местный вариант самолета. Самолет, имеющий 60 кресел для пассажиров, на рынке остался невостребованным, и возможность его производства была сокращена.

В случае приобретения итальянского авиаперевозчика Alitalia "Аэрофлотом" его парк могут пополнить российские самолеты Sukhoi SuperJet. "Alitalia будет просто счастлива эксплуатировать этот самолет. Мы видим его очевидные конкурентные преимущества по сравнению с Fokker, которые сейчас эксплуатирует Alitalia", - заявил вчера гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов.

Осенью 2006 года российский перевозчик приобрел 30, а вчера подписал предварительное соглашение на приобретение еще 15 машин Sukhoi SuperJet. Поставка первого самолета "Аэрофлоту" по прошлогоднему контракту запланирована на конец 2008 года, поставка первого самолета по второму контракту - на 2011 год. "Мы уверены, что заказчикам самолеты будут поставлены в срок и никакие проблемы с поставщиками не сдвинут сроков ввода в эксплуатацию", - сказал РБК daily гендиректор ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Виктор Субботин.

На сегодняшний день правительству Италии принадлежит в Alitalia 49,9% акций. Вчера стало известно, что оно готово продать все свои акции, а не 39,9%. В шортлист претендентов на покупку этих акций входят три консорциума - американские MatlinPatterson Global Advisors LLC и TPG Partners V.L.P. вместе с италь*янским банком Mediobanca S.p.A., AP Holding S.p.A. (представляет интересы Air One) и "Аэрофлот" в партнерстве с Unicredit S.p.A. В консорциуме перевозчику будет принадлежать 95%. Для покупки акций "Аэрофлот" получил принципиальное согласие от банков на финансирование этой сделки, сообщил вчера Валерий Окулов. По его словам, в течение ближайших двух недель стороны оговорят условия кредитования на сумму от 500 млн. до 900 млн. евро.

Сделка с Alitalia, если она состоится, будет не первым примером, когда западный перевозчик становится собственностью российского, который объявляет о необходимости эксплуатации SuperJet. 30 марта этого года венгерская авиакомпания Malev заинтересовалась использованием в своей европейской маршрутной сети самолетов Sukhoi SuperJet, о чем был подписан соответствующий протокол, в соответствии с которым Malev планирует приобрести 30 самолетов.

Обновление парка и покупка долей в европейских перевозчиках друг другу не противоречат, считает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. "Это два разных процесса. Для европейских авиакомпаний это хороший самолет, который прекрасно вписывается в маршруты из регионов России в тот же Будапешт и Париж", - говорит он. "Ряду европейских авиакомпаний нужны новые региональные самолеты, но некорректно утверждать, что им нужен именно SuperJet, однако если именно эти самолеты приобретает будущий совладелец для себя, то оправданно их использовать и в интересах дочерней компании, это сокращение издержек", - уверен руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
 
Красиво иззлагают.... - согласие есть продукт непротивления сторон. Но, как говорил Ги -де -Мопассан, - "ближе к телу господа присяжные заседатели", а в тело двери не влязають, или наоборот !!! Однако, процесс оптимизации ещё не завершен и находится а стадии оптимизации. :D А куда деваться ?
Это просто так, щутка юмора по КБ гуляет :
 
Реклама
Назад