Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

И на каком угле атаки? не на 25ти градусах?
 
Виноват, перепутал ветки.

Переношу свои два последних сообщения по тяговооружённости с "Основной" ветки

А как насчет учета Кmax?

У Ту-154 качество, конечно, меньше 16,73, но насколько я слышал от друзей из ЦАГИ, не меньше 15.
Причём на Махе 0,82 или даже 0,84.

То есть, конечно, поправку нужно сделать, но если учесть ещё и бОльшую скорость, то мне кажется
эта поправка будет несколько процентов, максимум.

---------- Добавлено в 20:47 ----------

И на каком угле атаки? не на 25ти градусах?

Я так понимаю, цифры 16,73 и 15,xx для Ту-154 - для угла атаки, обеспечивающего
режим максимальной дальности.

При 25% я так понимаю всё будет меняться пропорционально, разве нет?
То есть у Ту-154 качество будет меньше на те же процентов 10. Но и скорость
у Ту-154 всегда больше, поэтому разница в тяговооружённости должна быть
поправлена не на 10%, а меньше. То есть меньшее качество Ту-154 убьёт
только маленькую часть преимущества по тяговооружённости.
 
2Vala
То есть самолет может перевезти 12245 кг на расстояние 2999 км?
 
Я специально перенес вопросы аэродинимики и динамики в основную ветку.
Чтобы котлеты(технические вопросы) были отдельно, а мухи(экономика и всякий маркетинг) были отдельно.
И тут же котлеты притащили обратно к мухам. Несу обратно
 
небольшое дополнение, для RRJ Кмакс дано для М 0.78 и высоты 10км
---------- Добавлено в 18:00 ----------
То есть самолет может перевезти 12245 кг на расстояние 2999 км?
там же написано "до" и 3000км а вообще сами посчитайте как далеко сможет он улететь с заправкой 6235кг и расходом 1800кг\ч
 
МиГ-31, а ну раз Вы специально перенесли А то я совсем запутался

А как насчет учета Кmax?

Если у Ту-154 тяговооружённость при весе 80 тонн 0,45, а у Суперджета при ~43 тоннах 0,37.

У Суперджета Кмах 16,73 на Махе 0,78, у Ту-154 - 15,хх, но на Махе 0,82 или даже 0,84.
Это при угле атаке порядка 3 градусов, насколько я понимаю.

При взлёте и наборе высоты углы атаки совсем другие, но мне кажется, что коеффициенты
аэродинамического качества будут меняться примерно в той же пропорции, то есть у Суперджета
будет всегда примерно на 10% выше, разве нет?

Но Ту-154 и летит всё время быстрее, то есть поправку к тяговооружённости нужно сделать меньше,
чем на 10%.

Ну то есть меньший коэффициент аэродинамического качества убьёт только часть преимущества
Ту-154 по тяговооружённости, то есть Ту-154 наберёт высоту 10600 чуть быстрее, чем Суперджет.
 
судорожно листает учебники физики, ища подвох
ну что вы в самом деле, второй нолик - это знак "градусов цельсия", скопировалось видать так на форум. -40oС ... +40oС


сравнивая с ту154 не забываем про его расход топлива
 
Последнее редактирование:
расходом 1800кг\ч

Почему 1800?

Если на Махе 0,78 качество 16,73, и удельный расход двигателя со всеми установочными потерями
(или я ошибаюсь?) 0,65, то при полётной массе 45 тонн расход 1750, при полётной массе 39 тонн
расход 1510, средний где-то 1630. С учётом того, что в первые 15 минут расход чуть больше, но и
в последние - чуть меньше, среднечасовой будет примерно 1660, разве нет?

Иначе как получить 3048 км с заправкой 8480?
 
Первые поставки SSJ-100 состоятся в марте 2011 года


Москва. 3 февраля. АвиаПорт - Первые поставки ближнемагистральных самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) заказчикам, авиакомпаниям "Армавиа" (Армения) и "Аэрофлот - российские авиалинии" состоятся в начале марта 2011 года, заявил журналистам президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Владимир Присяжнюк.

"Самолеты поставим в начале марта, и "Армавиа", и "Аэрофлоту", с разницей буквально в два-три дня, - сказал он. - Как только завершим обучение пилотов, которые будут участвовать в приемке самолета, сможем их передать. Сами самолеты готовы, покрашены, облетаны".

Президент ЗАО ГСС также сообщил, что уже в середине февраля 2011 года разработчик рассчитывает получить одобрение от Росавиации для тренажера FTD уровня 5 по классификации ИКАО. "Это практически полноценный тренажер, он позволяет отработать все аварийные и отказные ситуации на земле, не поднимаясь в воздух", - отметил он.

Первый полнопилотажный тренажер (FFS) планируется ввести в эксплуатацию в апреле 2012 года, он будет размещен на территории учебного центра ГСС в Жуковском. Второй и третий тренажер, которые будут смонтированы в учебном центре "Аэрофлота" и в учебном центре SuperJet International в Венеции, поступят с интервалом 3-4 месяца.

В.Присяжнюк также подчеркнул, что для обеспечения первоначального этапа эксплуатации лайнера подготовлен склад запчастей по номенклатуре, согласованной с авиакомпанией "Аэрофлот", склад располагается на арендованных у авиакомпании площадях.
 
Не могли бы Вы разъяснить?

Насколько я понимаю, сейчас цифры такие:

снаряжённый 27400 для Basic и LR, полезная нагрузка ровно 10 тонн.

При взлётном 45880 Basic имеет дальность 3048 и заправка получается
45880-27400-10000 = 8480.

При взлётном 49450 LR имеет дальность 4578 и заправка получается
49450-27400-10000 = 12250.

3048 км - это чуть меньше 4 часов, плюс резерв 5% плюс полчаса плюс
200 морских миль - это 1800кг, и расход около 1660 кг/ч

Для LR с бОльшим взлётным весом 4578 км - это 5:40, резерв - те же 1800,
чуть больше, и расход порядка 10200/5,66 = 1800 кг/ч.

Правильно ли я понимаю? То есть расход 1800 - это у LR со взлётным весом
49450, а у Basic - 1660 кг/ч?
 
берите 1800кг\ч +\-50кг, фактический расход 3.5 тонны до Челябинска на 007
 
У кого длиннее крылья

В пример приведу проект создания семейства средне-магистральных самолетов МС-21. Это прорывной проект. Здесь применены самые передовые технологии и материалы, технические и конструкторские решения. Впервые за 25 лет под него создан газогенератор абсолютно нового семейства двигателей ПД-14. Начнется рабочее проектирование и создание двигателя под этот самолет. На эти цели Минпромторг России планирует направить около 2 млрд. руб. в 2011 году и 3,5 млрд. руб. в 2012 году. Так называемое "черное крыло" МС-21 из композиционных материалов дает значительный выигрыш в весе, позволяет одновременно улучшить аэродинамику, соответственно, полет будет экономичнее. Ранее на самолетах гражданской авиации такие технологии и материалы не использовались. За счет этого и других решений МС-21 будет превосходить зарубежные аналоги по топливной эффективности на 25 процентов. Это будет самолет с новым двигателем. Причем заказчики впервые получат возможность выбрать двигатель: либо российский ПД-14, либо Pratt&Whitney. Первые поставки МС-21 планируются в 2016-2017 году. Технические характеристики и стоимость самолета позволят России на равных конкурировать с американскими, с европейскими, с китайскими фирмами.

Наряду с проектом МС-21, идет разработка новых членов семейства "Сухой Суперджет-100". Новый самолет, который в настоящее время называется SSJ-NG (от английских слов New Generation - новое поколение) будет более вместительным (до 130 пассажиров).

В военной авиации мы не только не потеряли, но даже расширили свое присутствие в мире. Россия сейчас второй после США экспортер военной авиатехники на мировом рынке. Мы предлагаем заказчикам как существующие и уже зарекомендовавшие себя образцы техники, такие как Су-30 или МиГ-29, так и новые Су-35 и Як-130.

http://www.rg.ru/2011/02/03/plany-poln.html
 
берите 1800кг\ч +\-50кг, фактический расход 3.5 тонны до Челябинска на 007

Спасибо за фактические цифры по 007!

Москва-Челябинск - это 1575 км, или 2 часа 10 минут, если крейсерская скорость 0,78.

3500 делим на 2:10, получаем ровно 1600 кг/ч.

Или - если Вы имеете в виду расход от запуска ВСУ до выключения двигателей?
Тогда от 3500 нужно отнять как минимум 100 кг расхода на земле, и

average fuel flow будет 1550 кг/ч.

А 007 летал в Челябинск пустой, или с "полезной нагрузкой" 10 тонн, в виде
канистр с водой, например? Или, например, с полными баками, чтобы взлётный вес соответствовал полёту с максимальной пассажирской нагрузкой?
 
Последнее редактирование:
Прочитал сегодня:
"На разработку самолета было потрачено 34 млрд руб., из них 16 млрд — из федерального бюджета, а на разработку двигателя для него 15 млрд, чуть более 8 млрд — из бюджета.
А тем временем государство выделяет 2,6 млрд руб. на разработку нового 130-местного Superjet"
Это, значит, чтобы на 32 места больше было.
Сорри, но у меня глаза на лоб полезли - ничего принципиально нового же в машине нет. Клондайк! И это только официальные цифры. Платиновый самолет

Подробнее: http://news.mail.ru/economics/5259031/
 
Это 85 млн долларов. Как считаете, во сколько станет изготовление пары опытных машин и проведение комплекса испытаний?
 
Самолёт будут удленять. другие двигатели. всё это надо пересчитать и испытать. 90 милионов долоров. это разве дорого?
 
"На разработку самолета было потрачено 34 млрд руб
для сравнения вам инфа про Dreamliner, отсюда
Т.е. вся программа разработки SSJ стоит всего лишь как 5 топовых Dreamliner'ов. Согласитесь что это недорого, не говоря уже про новый проект за 85 млн $.
 
Ладно, накинулись.
Человек не подумавши написал...