В Европе Эрбасу впаривают деньги, что бы он тянул за собой смежников создающих рабочие места, разрабатывающих, в том числе и новую авионику. А что такого прорывного получили в SSJ?
Привет, другой кондор!
Ну вот попытались за госсредства вытянуть Сатурн. Ничего не получилось. Где двигатели-то?
Ну может в будущем (далёком) будет лучше.
А так - что прорывного в SSJ? Ну например, сравним Ан-148 и Е175. Осёл весит 26 тонн, Е-175 - 22-23 тонны.
По сравнению с иностранным аналогом украинский самолёт - это просто суперперетяжелённый летающий танк во фраке.
А теперь сравним Суперджет и Е190. Е-190 весит 29-29,6 тонн, Суперджет - 27,7-28 тонн. По расходу керосина Суперджет тоже на 5-8% лучше (РЛЭ двух типов здесь уже сравнивали).
Ничего прорывного в таких характеристиках нет, это верно. Однако глядя на Ан-148 можно было бы совсем впасть в уныние, ибо можно было бы подумать, что у нас в СССР вообще не умеют делать нормальные пассажирские самолёты.
А Суперджет всё-таки показал, что российская конструкторская школа не только не хуже, но даже и лучше иностранной.
Я сам непосредственно с авиацией не связан, но вот этот последний факт мне просто приятно сознавать.
---------- Добавлено в 21:43 ----------
О более-менее реальных объемах производства и поставок на этот год можно сделать определенные выводы исходя из официального заявления Пауэрджета на позавчерашней пресс-конференции в Бурже - было сказано, что планируется до конца этого года выпускать до 2 двигателей в месяц с планируемым переходом на 4 в месяц в течение следующего года.
Шо-то мне кажется, что и год назад Сатурн официально заявлял и торжественно клялся о планируемом выпуске двух двигателей в месяц к концу 2010 года и 4 (или даже 5) двигателей в месяц в 2011 году.
Ну ладно, в этом году народ уже смирился с тем, что максимум будет введено в эксплуатацию ещё два самолёта (95009 и 95010). А вот беспокоит вопрос - что дальше?
Ну например, контракт с мексиканцами - поставка суперджетов со взлётным весом 49,5 во второй половине 2012 года. Но этого самолёта ещё нет в природе. А для того, чтобы он появился, нужен двигатель с увеличенной тягой. А сейчас даже нет прототипа этого двигателя. То есть нужен сначала прототип двигателя. Потом дополнение к сертификату двигателя. Потом дополнение к сертификату Суперджета на взлётный вес 49,5. И всё это - если не к середине следующего года, то хотя бы к концу года, или к началу 2013. Но события последних двух-трёх месяцев создают у стороннего наблюдателя впечатление, что пауэрджет не способен это выполнить. Да и ГСС пока тоже в срок далеко не всегда укладывались. И в результате закрадывается подозрение, что придёт середина 2012 года, и мексиканцы скажут: "Пацаны! Вы уж нас извините, несколько месяцев ещё мы могли бы подождать, но у вас нет даже прототипа двигателя для самолёта, который вы нам до конца года должны были начать поставлять". И как бы не получилось, что этот первый в жизни серьёзный контракт с серьёзной авиакомпанией оказался просто тупо сорван из-за полного провала сроков создания и производства.