Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Движки - да, такие можно поближе к крылу притиснуть.
Однако картинка Dornier "лукавая" - он здесь со снятой механизацией задней кромки, поэтому крыло чистое, обтекатели приводов закрылков сразу добавили бы визуальной громоздкости.
И хвост у него мне не нравится - и из-за форкиля, и вообще...

---------- Добавлено в 04:58 ----------

Вообще-то для оценки того, большой ли хвостовой отсек, следует глянуть на его компоновку. Глядишь, пропадет охота ляпать невесть что...
 

ИМХО - наоборот, толстоват.

И видно, что разные самолеты, что бы не говорили о том, кто что у кого содрал.) Даже кабина не похожа.
 
Да наверно пропорционально будет смотрется как А318, короткий и толстый
Примерно вот так он мог бы смотреться. Расположения шп. не знаю, поэтому просто укоротил на два ряда кресел спереди, и на три ряда сзади (с учетом шага 32''). В действительности, конечно, так хрен сделаешь...
Заодно поправил 728 - на первой фотографии он был длинноват (видимо, там просто длины "уравняли" - чисто для оценки пропорций).
В общем, не такой уж RRJ-75 и короткий / толстый. Но вот киль уже выглядит устрашающе...
 
У меня 1-е впечатление, что "хвостовой отсек весьма просторный", как раз появилось при рассматривании компоновочной схемы с airwar.ru. Понятно, что тут не всё и не точно может быть отображено, но впечатление, что хвостовой отсек можно было скомпоновать плотнее и сделать на 1 шпангоут короче.

И при визуальном сравнении с A318/319 у SSJ хвост (часть фюзеляжа после задней двери) выглядит на один шпангоут длинней. В SSJ после двери идут кухня/туалет, которые занимают два шпангоута; в A318/319 просто большая кухня, но тоже, видимо, шириной в 2 шпангоута. Дальше за ними отсеки с оборудованием, состав которого, я полагаю, на всех трёх самолётах в первом приближении схож. Но в SSJ этот отсек более просторный.

P.S. И кстати ещё одна вещь, раз уж вы спец в компоновке SSJ: в Эмбраере сзади те же кухня и туалет, однако Эмбраер уже SSJ сантиметров на ~60 — почему бы тогда в SSJ не использовать эти 60 см, встроив между туалетом и кухней ещё, скажем, гардероб? Я просто жуть не люблю куртку сворачивать и класть на полку, по этому любопытствую.
 
Последнее редактирование:
Если вы в состоянии делать столь глобальные выводы на основе "рентгена", то у вас очень хорошее зрение - а скорее, очень богатое воображение.
Оценка компоновочных решений "на словах" - это легко и просто. Попробуйте взять в руки карандаш (или любую "рисовалку") и все это изобразить на бумаге (или на мониторе). Вам многое станет яснее.
Маленькая подсказка: не забывайте при этом, что к оборудованию, установленному на борту, должен быть доступ, блоки не устанавливают "вмертвую" - они должны сниматься (но при этом обшивка не должна быть изрезана люками напрочь), желательно также иметь доступ к разъемам магистралей и жгутов. Там есть и другие требования, но в первом приближении вам и этого хватит за глаза.

Напрасно полагаете. "В первом приближении схож" (и не более) только общий состав оборудования, имеющегося на борту самолета. А уж как его распихивать по носовому, подкабинному, хвостовому и т.д. отсекам - это "дело вкуса" конструкторов.
Кстати, консультантом ГСС выступал "Боинг", и принципы компоновки оборудования, скорее всего, "позаимствованы" из Сиэтла, а не из Тулузы...

И кстати ещё одна вещь, раз уж вы спец в компоновке SSJ:
Не имел отношения к SSJ - но проектированием заниматься приходилось...

Во-первых, существует понятие "стандарта комфорта", которое достаточно четко привязано к размерности самолета. Делать просторный салон, и при этом заставлять пассажира скрючиваться в клозете "от маленького самолета" - это как-то не носят.
Во-вторых (и еще раз): почему бы вам не совместить сечения SSJ и Е-175/195 (уж не знаю, с кем вы там сравниваетесь) и не посмотреть, что из этого получается. Заодно прикиньте на виде сверху, как организовать доступ к этому гардеробу - пару кресел снять?

Вы предлагаете этот отсек-гардероб резервировать именно под ВАШУ куртку?
Потому как более пяти-шести курток туда вряд ли влезет...

В общем, "вы рисуйте, вы рисуйте - вам зачтется..." (Булат Окуджава)
 
Последнее редактирование:
Спасибо за разъяснения.

Зачем? Выходишь в "задний тамбур" и прямо перед тобой дверь гардероба.

Если использовать вешалки шириной 50 см и вешать одежду "лицом к двери", то учитывая глубину гардероба в 2 шпангоута или ~96 см и из расчёта 6–8 см на куртку влезет 12–20 курток (при этом, чтобы обеспечить доступ к любой заданной куртке, сделать штангу для вешалок выдвижной вперёд).

5–6 курток — это если вешать боком и в совсем узкий гардероб ~40 см (у меня в прихожей такой шкаф). Но и даже так — всё какое-то маленькое увеличение комфорта. Сделать на стенке за задними креслами крючки и прижимные пояски, ака в купе поезда — ещё плюс 5 куртко-мест.

Я думаю, просто конструктора "мелкими оптимизациями" не занимаются ("у них и так работа сложная и вообще…"). Ещё пример тут был: специфическое расположение вертикальных опор кресел мешает на некоторых местах, например, у иллюминаторов кинуть рюкзак в ноги под впереди стоящее кресло.

P.S. Это ни сколько не критика Суперджета (по основным параметрам самолёт классный), а просто робкие пожелания на тему "а вот хорошо если бы…".
 
Последнее редактирование:

Есть в КБ отдел интерьера это их хлеб



кинуть рюкзак в ноги под впереди стоящее кресло.

Вообще то хранить вещи под креслами запрещено

И чем занять гардероб в летнее время? Пустовать будет?
 
А я думаю, сумки надо сдавать в багаж. Что будет с этими сумками-снарядами в случае нештатной посадки? Пассажиры пристегнуты, а ручная кладь?
 
считается, что она как раз под сиденьем гораздо лучше будет зафиксирована. не зря же есть официальные ограничения на размер ручной клади. всё специально заточено под размещение под креслом
 
Багаж-сдавайте.Ручная кладь -с собой.
Под креслами находятся упоры,так что ручная кладь "не улетит".
http://www.svo.aero/luggage/
 
Насчет ручной клади - добро пожаловать к чайникам в гости. Там энтот вопрос обсуждается весьма горячо
 
Последнее редактирование:
Проконсультировался у знакомого проводника. Признаюсь был не прав, но вопрос с использованием гардероба в летней период остается открытым.
 
Специально для желающих улучшить компоновку я бы подчеркнул: сертифицированные модульные конструкции.