У меня 1-е впечатление, что "хвостовой отсек весьма просторный", как раз появилось при рассматривании
компоновочной схемы с airwar.ru. Понятно, что тут не всё и не точно может быть отображено, но впечатление, что хвостовой отсек можно было скомпоновать плотнее и сделать на 1 шпангоут короче.
Если вы в состоянии делать столь глобальные выводы на основе "рентгена", то у вас очень хорошее зрение - а скорее, очень богатое воображение.
Оценка компоновочных решений "на словах" - это легко и просто. Попробуйте взять в руки карандаш (или любую "рисовалку") и все это изобразить на бумаге (или на мониторе). Вам многое станет яснее.
Маленькая подсказка: не забывайте при этом, что к оборудованию, установленному на борту, должен быть доступ, блоки не устанавливают "вмертвую" - они должны сниматься (но при этом обшивка не должна быть изрезана люками напрочь), желательно также иметь доступ к разъемам магистралей и жгутов. Там есть и другие требования, но в первом приближении вам и этого хватит за глаза.
Дальше за ними отсеки с оборудованием, состав которого, я полагаю, на всех трёх самолётах в первом приближении схож.
Напрасно полагаете. "В первом приближении схож" (и не более) только общий состав оборудования, имеющегося на борту самолета. А уж как его распихивать по носовому, подкабинному, хвостовому и т.д. отсекам - это "дело вкуса" конструкторов.
Кстати, консультантом ГСС выступал "Боинг", и принципы компоновки оборудования, скорее всего, "позаимствованы" из Сиэтла, а не из Тулузы...
И кстати ещё одна вещь, раз уж вы спец в компоновке SSJ:
Не имел отношения к SSJ - но проектированием заниматься приходилось...
в Эмбраере сзади те же кухня и туалет, однако Эмбраер уже SSJ сантиметров на ~60 — почему бы тогда в SSJ не использовать эти 60 см, встроив между туалетом и кухней ещё, скажем, гардероб?
Во-первых, существует понятие "стандарта комфорта", которое достаточно четко привязано к размерности самолета. Делать просторный салон, и при этом заставлять пассажира скрючиваться в клозете "от маленького самолета"
- это как-то не носят.
Во-вторых (и еще раз): почему бы вам не совместить сечения SSJ и Е-175/195 (уж не знаю, с кем вы там сравниваетесь) и не посмотреть, что из этого получается. Заодно прикиньте на виде сверху,
как организовать доступ к этому гардеробу - пару кресел снять?
Я просто жуть не люблю куртку сворачивать и класть на полку, по этому любопытствую.
Вы предлагаете этот отсек-гардероб резервировать именно под ВАШУ куртку?
Потому как более пяти-шести курток туда вряд ли влезет...
В общем, "вы рисуйте, вы рисуйте - вам зачтется..." (Булат Окуджава)