Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Да, Dornier смотрится (ИМХО) все-таки лучше - как-то пропорцианальнее что-ли...особенно с двигателями без смешения потоков...
Движки - да, такие можно поближе к крылу притиснуть.
Однако картинка Dornier "лукавая" - он здесь со снятой механизацией задней кромки, поэтому крыло чистое, обтекатели приводов закрылков сразу добавили бы визуальной громоздкости.
И хвост у него мне не нравится - и из-за форкиля, и вообще... :)

---------- Добавлено в 04:58 ----------

И на этих фотках тоже хорошо видно, насколько большой у Суперджета хвостовой отсек. Явно самолёт мог быть короче на один шпангоут (а значит и ещё чуть легче и эффективнее). Может при развитии семейства учтут.
Вообще-то для оценки того, большой ли хвостовой отсек, следует глянуть на его компоновку. Глядишь, пропадет охота ляпать невесть что... :)
 
Реклама
Да, Dornier смотрится (ИМХО) все-таки лучше - как-то пропорцианальнее что-ли...особенно с двигателями без смешения потоков...

ИМХО - наоборот, толстоват.

И видно, что разные самолеты, что бы не говорили о том, кто что у кого содрал.) Даже кабина не похожа.
 
Да наверно пропорционально будет смотрется как А318, короткий и толстый :)
Примерно вот так он мог бы смотреться. Расположения шп. не знаю, поэтому просто укоротил на два ряда кресел спереди, и на три ряда сзади (с учетом шага 32''). В действительности, конечно, так хрен сделаешь...
Заодно поправил 728 - на первой фотографии он был длинноват (видимо, там просто длины "уравняли" - чисто для оценки пропорций).
В общем, не такой уж RRJ-75 и короткий / толстый. Но вот киль уже выглядит устрашающе...
 
Вообще-то для оценки того, большой ли хвостовой отсек, следует глянуть на его компоновку.
У меня 1-е впечатление, что "хвостовой отсек весьма просторный", как раз появилось при рассматривании компоновочной схемы с airwar.ru. Понятно, что тут не всё и не точно может быть отображено, но впечатление, что хвостовой отсек можно было скомпоновать плотнее и сделать на 1 шпангоут короче.

И при визуальном сравнении с A318/319 у SSJ хвост (часть фюзеляжа после задней двери) выглядит на один шпангоут длинней. В SSJ после двери идут кухня/туалет, которые занимают два шпангоута; в A318/319 просто большая кухня, но тоже, видимо, шириной в 2 шпангоута. Дальше за ними отсеки с оборудованием, состав которого, я полагаю, на всех трёх самолётах в первом приближении схож. Но в SSJ этот отсек более просторный.

P.S. И кстати ещё одна вещь, раз уж вы спец в компоновке SSJ: в Эмбраере сзади те же кухня и туалет, однако Эмбраер уже SSJ сантиметров на ~60 — почему бы тогда в SSJ не использовать эти 60 см, встроив между туалетом и кухней ещё, скажем, гардероб? Я просто жуть не люблю куртку сворачивать и класть на полку, по этому любопытствую.
 
Последнее редактирование:
У меня 1-е впечатление, что "хвостовой отсек весьма просторный", как раз появилось при рассматривании компоновочной схемы с airwar.ru. Понятно, что тут не всё и не точно может быть отображено, но впечатление, что хвостовой отсек можно было скомпоновать плотнее и сделать на 1 шпангоут короче.
Если вы в состоянии делать столь глобальные выводы на основе "рентгена", то у вас очень хорошее зрение - а скорее, очень богатое воображение. :)
Оценка компоновочных решений "на словах" - это легко и просто. Попробуйте взять в руки карандаш (или любую "рисовалку") и все это изобразить на бумаге (или на мониторе). Вам многое станет яснее. :)
Маленькая подсказка: не забывайте при этом, что к оборудованию, установленному на борту, должен быть доступ, блоки не устанавливают "вмертвую" - они должны сниматься (но при этом обшивка не должна быть изрезана люками напрочь), желательно также иметь доступ к разъемам магистралей и жгутов. Там есть и другие требования, но в первом приближении вам и этого хватит за глаза.

Дальше за ними отсеки с оборудованием, состав которого, я полагаю, на всех трёх самолётах в первом приближении схож.
Напрасно полагаете. "В первом приближении схож" (и не более) только общий состав оборудования, имеющегося на борту самолета. А уж как его распихивать по носовому, подкабинному, хвостовому и т.д. отсекам - это "дело вкуса" конструкторов.
Кстати, консультантом ГСС выступал "Боинг", и принципы компоновки оборудования, скорее всего, "позаимствованы" из Сиэтла, а не из Тулузы...

И кстати ещё одна вещь, раз уж вы спец в компоновке SSJ:
Не имел отношения к SSJ - но проектированием заниматься приходилось...

в Эмбраере сзади те же кухня и туалет, однако Эмбраер уже SSJ сантиметров на ~60 — почему бы тогда в SSJ не использовать эти 60 см, встроив между туалетом и кухней ещё, скажем, гардероб?
Во-первых, существует понятие "стандарта комфорта", которое достаточно четко привязано к размерности самолета. Делать просторный салон, и при этом заставлять пассажира скрючиваться в клозете "от маленького самолета" :) - это как-то не носят.
Во-вторых (и еще раз): почему бы вам не совместить сечения SSJ и Е-175/195 (уж не знаю, с кем вы там сравниваетесь) и не посмотреть, что из этого получается. Заодно прикиньте на виде сверху, как организовать доступ к этому гардеробу - пару кресел снять? :)

Я просто жуть не люблю куртку сворачивать и класть на полку, по этому любопытствую.
Вы предлагаете этот отсек-гардероб резервировать именно под ВАШУ куртку? :)
Потому как более пяти-шести курток туда вряд ли влезет...

В общем, "вы рисуйте, вы рисуйте - вам зачтется..." (Булат Окуджава)
 
Последнее редактирование:
Спасибо за разъяснения.

Заодно прикиньте на виде сверху, как организовать доступ к этому гардеробу - пару кресел снять?
Зачем? Выходишь в "задний тамбур" и прямо перед тобой дверь гардероба.

Вы предлагаете этот отсек-гардероб резервировать именно под ВАШУ куртку?
Потому как более пяти-шести курток туда вряд ли влезет...
Если использовать вешалки шириной 50 см и вешать одежду "лицом к двери", то учитывая глубину гардероба в 2 шпангоута или ~96 см и из расчёта 6–8 см на куртку влезет 12–20 курток (при этом, чтобы обеспечить доступ к любой заданной куртке, сделать штангу для вешалок выдвижной вперёд).

5–6 курток — это если вешать боком и в совсем узкий гардероб ~40 см (у меня в прихожей такой шкаф). Но и даже так — всё какое-то маленькое увеличение комфорта. Сделать на стенке за задними креслами крючки и прижимные пояски, ака в купе поезда — ещё плюс 5 куртко-мест.

Я думаю, просто конструктора "мелкими оптимизациями" не занимаются ("у них и так работа сложная и вообще…"). Ещё пример тут был: специфическое расположение вертикальных опор кресел мешает на некоторых местах, например, у иллюминаторов кинуть рюкзак в ноги под впереди стоящее кресло.

P.S. Это ни сколько не критика Суперджета (по основным параметрам самолёт классный), а просто робкие пожелания на тему "а вот хорошо если бы…".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я думаю, просто конструктора "мелкими оптимизациями" не занимаются ("у них и так работа сложная и вообще…")

Есть в КБ отдел интерьера это их хлеб



кинуть рюкзак в ноги под впереди стоящее кресло.

Вообще то хранить вещи под креслами запрещено

И чем занять гардероб в летнее время? Пустовать будет?
 
А я думаю, сумки надо сдавать в багаж. Что будет с этими сумками-снарядами в случае нештатной посадки? Пассажиры пристегнуты, а ручная кладь?
 
считается, что она как раз под сиденьем гораздо лучше будет зафиксирована. не зря же есть официальные ограничения на размер ручной клади. всё специально заточено под размещение под креслом
 
А я думаю, сумки надо сдавать в багаж. Что будет с этими сумками-снарядами в случае нештатной посадки? Пассажиры пристегнуты, а ручная кладь?
Багаж-сдавайте.Ручная кладь -с собой.
Под креслами находятся упоры,так что ручная кладь "не улетит".
Бортпроводники рекомендуют размещать ручную кладь так: верхнюю одежду и мягкую кладь положить на полку, расположенную над местом пассажира, а тяжелые и громоздкие вещи поместить под сидение впереди стоящего кресла. Ручную кладь нельзя оставлять у аварийных выходов и в проходах.
http://www.svo.aero/luggage/
 
Насчет ручной клади - добро пожаловать к чайникам в гости. Там энтот вопрос обсуждается весьма горячо :)
 
Последнее редактирование:
Проконсультировался у знакомого проводника. Признаюсь был не прав, но вопрос с использованием гардероба в летней период остается открытым.
 
Реклама
Назад