Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского приступили к разработке предварительных рекомендаций по обеспечению повышенного акустического комфорта в салоне перспективного самолета SSJ75. Заказчик работ - АО "ГСС".

На первом этапе будут проведены виброакустические испытания потолочной и боковой панелей самолета с различными теплозвукоизолирующими и вибропоглощающими покрытиями. В качестве объекта исследований выступят панели уже существующего авиалайнера SSJ100.

Специалисты института проанализируют и сопоставят эффективность применения нескольких вариантов многослойных вибропоглощающих материалов. Также они оценят и сравнят свойства звукоизолирующих матов для облицовки фюзеляжной конструкции зарубежного и отечественного производителей. Исследования будут проводиться в реверберационных камерах акустической установки ЦАГИ.

В дальнейшем рекомендации ЦАГИ будут включены в технические предложения по воздушному судну SSJ75.

"Сотрудничество ученых-акустиков института с конструкторами "Гражданских самолетов Сухого" имеет многолетнюю историю. Ранее мы уже проводили большое количество испытаний фюзеляжных панелей, моделирующих бортовую конструкцию самолета SSJ100 на акустических установках ЦАГИ. За те несколько лет, прошедших с момента последних испытаний, появились современные отечественные звукоизолирующие и вибропоглощающие материалы. Для оценки их эффективности требуется проведение новых измерений. Эта задача приобретает особую актуальность в связи с созданием нового самолета SSJ75 и проводимой политикой по импортозамещению в авиастроении", - прокомментировал руководитель проекта, ведущий научный сотрудник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФГУП "ЦАГИ", доктор физико-математических наук Александр Зверев.

Продолжая курс на развитие самолета SSJ100 и расширение продуктовой линейки, компания "Гражданские самолеты Сухого" разрабатывает версию самолета SSJ100 с уменьшенной пассажировместимостью на 75 кресел. Планируется, что самолет будет производиться с максимальным использованием комплектующих российского производства. Изменения при создании SSJ на 75 кресел могут коснуться крыла, фюзеляжа и систем самолета, в частности, предполагается создание нового крыла и бортового комплекса авионики при сохранении конфигурации фюзеляжа.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/10/08/557445.html
 
Росавиация:

Одобрено Временное изменение к Руководству по технической эксплуатации самолета RRJ-95 «Установление самолету RRJ-95B (зав. №№ 95007-95021) назначенного ресурса 10000 полетов, 15000 летных часов и назначенного срока службы 15 лет»
 
Серийный Superjet оснастили законцовками.
Производитель "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) оснастил саблевидными законцовками крыла saberlets второй региональный самолет Sukhoi Superjet 100(SSJ 100). Это воздушное судно с бортовым номером 97012 стало первым серийным SSJ 100 с законцовками, пояснили ATO.ru в ГСС.
Законцовки уже получила опытная машина 97006, которая была задействована в сертификационных испытаниях. В июле этот борт совершил жесткую посадку, в связи с чем испытания на данном ВС возобновят после восстановления. Соответствующие работы уже ведутся, сообщили в ГСС, но когда машина вернется к полетам, пока не уточняется.
http://www.ato.ru/content/seriynyy-superjet-osnastili-zakoncovkami
 
Проект Superjet это не только самолет, но и люди.
Присоединяюсь к поздравлениям!


http://www.scac.ru/ru/mediacenter/летчикам-испытателям-компании-гражд/2018/
 
В ЦАГИ разработано крыло перспективного гражданского самолёта

В ЦАГИ начали разработку нового крыла для SSJ
 
Компания Гражданские самолёты Сухого работает над кардинальным улучшением процесса взаимодействия с эксплуатантами самолётов SSJ100 и внедряет новейшую программу сбора и анализа эксплуатационных данных ISDAP, In-Service Data Analytics Program, разработанную российской компанией Connected Aircraft Enterprise, сообщает пресс-служба ГСС.

Программа свяжет всех участников отрасли в едином процессе обмена знаниями и опытом. Компания Гражданские самолёты Сухого будет иметь возможность получения в реальном времени данных по эксплуатации всего парка SSJ100, что позволит производителю самолёта повысить эффективность работы по наполнению складов запчастей, сложность которого увеличивается с ростом количества эксплуатируемых самолётов.

Кроме того, единая база знаний и эксплуатационной статистики будет способствовать повышению эффективности программы технического обслуживания эксплуатантов SSJ100, что также сократит сроки устранения простоев воздушных судов по техническим причинам. Аналитика по собираемым эксплуатационным данным, как техническим, так и экономическим будет использоваться компанией в различных направлениях, в том числе при работе с эксплуатационной документацией.

Техническая реализация заключается в том, что компания Гражданские самолёты Сухого внедрила специализованную цифровую IoT платформу, позволяющую получать, хранить, обрабатывать, визуализировать данные и интегрировать их с другими системами компании. Эксплуатанты самолётов SSJ100 по всему миру получат возможность оперативно загружать в систему эксплуатационные данные по парку самолётов данного типа. ГСС, в свою очередь, сможет реагировать на индивидуальные потребности эксплуатантов, а также повысить скорость отработки запросов, связанных с повышением надёжности и коэффициента исправности парка SSJ100.

Несколько партнеров АО «ГСС» по проекту SSJ100 уже подключились к данной платформе, включая организации по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР). Для подключения к ISDAP не требуется установка дополнительного оборудования на самолёт: данные будут собираться и загружаться в систему при помощи специальных приложений, имеющих как версию для стационарного компьютера, так и мобильную.

В целом, эксплуатанты самолётов SSJ100 как в России, так и за рубежом, выразили заинтересованность и готовность в участию в данной программе, которая, как ожидается, окажет оперативную помощь как самим авиакомпаниям, так и всем участникам отрасли, вовлечённым в разработку, производство и эксплуатацию самолета SSJ100.

Система сбора и анализа эксплуатационных данных ISDAP была впервые представлена в мае 2018 года в рамках работы образовательной программы «Цифровая трансформация» ПАО «ОАК» в контексте послепродажного обслуживания в бизнес-школе Сколково. Были продемонстрированы возможности программы ISDAP в поддержании и повышении качества взаимодействия с эксплуатантами SSJ100 с учётом расширяющейся географии и увеличения количества произведенных самолётов.
https://aviation21.ru/ao-gss-optimiziruet-process-vzaimodejstviya-s-ekspluatantami-ssj100/
 
Когда деньги девать некуда, то нанотехнологии нам помогут их "деть"
 
Последнее редактирование:
Новое - это хорошо забытое старое ))
Вот такая фоточка в инетах 2013-м годом датируется. Там в заголовке "Табло технических запросов" написано. А ниже соответственно график исполнения запросов, фио ответстветственных даже и т.д.
И вкуда такая красота с 2013 года подевалась, что нужно стало делать "новую программу" ?



Я не фанат ССЖ, но с безусловной симпатией к проекту изначально. Но с некоторых его моментов моментов даже удивительно.
 
Когда деньги девать некуда, то нанотехнологии нам помогут их "деть"
Главное "повысить показатель"
Мне иногда хочется сравнить по экономичности эксплуатации два самолета Ту-134 и ССЖ, как бы так не вышло ,что авиакомпании дешевле эксплуатировать архаичный и прожорливый "свисток"
 
У меня порой есть такие же ощущения в плане соотношения цена/надежность/целесообразность авиационных компонентов. Какой-нибудь вентилятор в ванну окажется надежней, чем проверенный от Либхер за овердофига денег. Так если пробежаться - мозг двигателя (на машине его меняют по праздникам или по глупости, хотя он также работает от -30 до +50 елси не выше летом под капотом), вентиляторы, маяки светодиодные, усложнение простых вещей (типа на матюгальники для пассажиров ставить свою плату, управлять ей по ARINC. Это модно, но раньше и 2 провода справлялись с передачей сообщения "уважаемые пассажиры"). Это не только про суперджет, а вообще. Сомнительные на мой взгляд нововведения щас везде прорываются: и в А, и в Б. И как любое усложнение влияет на надежность. Так или иначе.
 
Последнее редактирование:
Насколько я помню, именно бортпроводники очень хотели эту систему "как на А". Типа очень неудобно
 
Можно подумать, что б/п в курсе, какой там интерфейс стоит на системе оповещения - ARINC или аналоговая двухпроводка.
#ау
 
Неужели?
Safran доработала камеру сгорания для SaM146
 
компания Safran доработала камеру сгорания для этого мотора
Но чисто ИМХО. И фантазии, да. Возможно Safran такое, "до чего доработали" и ставили в поекте изначально. Но при настаивании партнёров "на дешевизне", поставили минимально пригодное. Вот и...
 
А сейчас ТА-18-100 стоит на каких нибудь ЛА?
На Ту-204 какая стоит ? Честно, я хз.

Насчет же RE220 очень жаль, если эту ВСУ поменяют. Очень беспроблемная и надежная ВСУ при любых метео и климатических условиях. В 90% ТО ВСУ сводится к периодической промывке камеры сгорания и всё.