Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского приступили к разработке предварительных рекомендаций по обеспечению повышенного акустического комфорта в салоне перспективного самолета SSJ75. Заказчик работ - АО "ГСС".

На первом этапе будут проведены виброакустические испытания потолочной и боковой панелей самолета с различными теплозвукоизолирующими и вибропоглощающими покрытиями. В качестве объекта исследований выступят панели уже существующего авиалайнера SSJ100.

Специалисты института проанализируют и сопоставят эффективность применения нескольких вариантов многослойных вибропоглощающих материалов. Также они оценят и сравнят свойства звукоизолирующих матов для облицовки фюзеляжной конструкции зарубежного и отечественного производителей. Исследования будут проводиться в реверберационных камерах акустической установки ЦАГИ.

В дальнейшем рекомендации ЦАГИ будут включены в технические предложения по воздушному судну SSJ75.

"Сотрудничество ученых-акустиков института с конструкторами "Гражданских самолетов Сухого" имеет многолетнюю историю. Ранее мы уже проводили большое количество испытаний фюзеляжных панелей, моделирующих бортовую конструкцию самолета SSJ100 на акустических установках ЦАГИ. За те несколько лет, прошедших с момента последних испытаний, появились современные отечественные звукоизолирующие и вибропоглощающие материалы. Для оценки их эффективности требуется проведение новых измерений. Эта задача приобретает особую актуальность в связи с созданием нового самолета SSJ75 и проводимой политикой по импортозамещению в авиастроении", - прокомментировал руководитель проекта, ведущий научный сотрудник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФГУП "ЦАГИ", доктор физико-математических наук Александр Зверев.

Продолжая курс на развитие самолета SSJ100 и расширение продуктовой линейки, компания "Гражданские самолеты Сухого" разрабатывает версию самолета SSJ100 с уменьшенной пассажировместимостью на 75 кресел. Планируется, что самолет будет производиться с максимальным использованием комплектующих российского производства. Изменения при создании SSJ на 75 кресел могут коснуться крыла, фюзеляжа и систем самолета, в частности, предполагается создание нового крыла и бортового комплекса авионики при сохранении конфигурации фюзеляжа.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/10/08/557445.html
 
Реклама
Росавиация:

Одобрено Временное изменение к Руководству по технической эксплуатации самолета RRJ-95 «Установление самолету RRJ-95B (зав. №№ 95007-95021) назначенного ресурса 10000 полетов, 15000 летных часов и назначенного срока службы 15 лет»
 
Новый самолет с законцовками вовсю сегодня нарезал круги в Жуковском, я так понимаю испытания проболжаются
Серийный Superjet оснастили законцовками.
Производитель "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) оснастил саблевидными законцовками крыла saberlets второй региональный самолет Sukhoi Superjet 100(SSJ 100). Это воздушное судно с бортовым номером 97012 стало первым серийным SSJ 100 с законцовками, пояснили ATO.ru в ГСС.
Законцовки уже получила опытная машина 97006, которая была задействована в сертификационных испытаниях. В июле этот борт совершил жесткую посадку, в связи с чем испытания на данном ВС возобновят после восстановления. Соответствующие работы уже ведутся, сообщили в ГСС, но когда машина вернется к полетам, пока не уточняется.
http://www.ato.ru/content/seriynyy-superjet-osnastili-zakoncovkami
 
Проект Superjet это не только самолет, но и люди.
Присоединяюсь к поздравлениям!

25 октября 2018 года Президент Российской Федерации подписал Указ о присвоении почетного звания «Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации» летчикам-испытателям компании «Гражданские самолеты Сухого»: Сергею Викторовичу Коростиеву и Леониду Викторовичу Чикунову за заслуги в освоении авиационной техники, высокое профессиональное мастерство и многолетнюю добросовестную работу.

Сергей Викторович Коростиев, который в настоящее время занимает должность заместителя начальника летно-испытательного комплекса по летной работе – начальника летной службы, старшего летчика-испытателя, до прихода в компанию Гражданские самолеты Сухого в 2008 году на проект SSJ100 имел большой опыт работы летчиком испытателем на военной авиационной технике.
За мужество и самоотверженность, проявленные в 1999-2005 годах при испытании авиационной техники в условиях, сопряженных с риском для жизни, указом Президента Российской Федерации Сергей Викторович Коростиев награжден в 2006 году орденом Мужества.
Сергей Викторович Коростиев принимает непосредственное активное участие в проведении заводских и сертификационных испытаний самолета SSJ100. В качестве командира воздушного судна, он принял участие в испытательных полетах по оценке влияния отказов функциональных систем на летную годность самолета, испытаний на больших углах атаки и при сваливании, по оценке аэроупругой устойчивости и управляемости и безопасности от возникновения флаттера, по определению шума на местности, что позволило продемонстрировать соответствие самолета SSJ100 российским и международным нормам.
В процессе проведения летных испытаний, С. В. Коростиевым разработаны многочисленные предложения по совершенствованию отечественной авиационной техники.
Выполненные Сергеем Викторович Коростиевым в качестве ведущего летчика-испытателя сертификационные испытания позволили впервые в России сертифицировать функцию Вертикальной навигации (VNAV) на самолете российского производства. Благодаря этому, самолет SSJ100 является единственным на постсоветском пространстве, обладающим данной функцией, позволяющей повысить безопасность полетов, уменьшить нагрузку на экипаж и сократить эксплуатационные расходы.
Обладая большим летно-методическим опытом, Сергей Викторович Коростиев в качестве старшего пилота-инструктора, принимает участие в подготовке командно-летного состава и пилотов зарубежных и отечественных авиакомпаний. При его непосредственном участии подготовлено более 60 зарубежных и российских пилотов самолета SSJ100.
За время работы освоил более 40 типов и модификаций летательных аппаратов, включая транспортные самолеты, истребители и вертолеты. Его налет составляет более 5350 часов, из них 1997 часов на испытания. Имеет квалификацию летчика-испытателя 1-го класса.

Леонид Викторович Чикунов, который в настоящее время занимает должность первого заместителя начальника летной службы – командира отряда, летчика-испытателя, до прихода в компанию Гражданские самолеты Сухого в 2005 году, занимался летно-испытательной работой на военной авиационной технике, совмещая ее с работой в качестве пилота гражданской авиации. В 1990 году награжден медалью «За боевые заслуги». В августе 2005 года стал рекордсменом мира по авиационному спорту.
С самого начала создания SSJ100 Леонид Викторович Чикунов принимал активное участие в разработке идеологии кабины и комплексной отработке взаимодействия систем самолета, внёс большой вклад в создание и настройку законов системы управления SSJ100 при работе на пилотажных стендах.
В мае 2008 года в качестве второго пилота успешно выполнил первый испытательный полет первого опытного самолета SSJ100.
В качестве ведущего летчика-испытателя провел сертификационные летные испытания самолета SSJ100 по оценке характеристик флаттера, прочности, устойчивости и управляемости на предельных скоростях полета, в условиях естественного обледенения, в условиях предельного бокового ветра на аэродроме, полеты с узких ВПП, полеты по программе сертификации EASA, полеты на определение взлетно-посадочных характеристик и характеристик сваливания самолета для возможности захода на посадку по нестандартным крутым профилям. Данные испытания значительно расширили летно-эксплуатационные характеристики самолета SSJ100, повысив привлекательность и конкурентоспособность самолета на рынке, а также уровень производства конкурентоспособной высокотехнологичной продукции.
За время работы Леонид Викторович Чикунов освоил более 30 типов самолётов и их модификаций, имеет общий налёт более 8478 часов, из них на летные испытания – 2434 часа.

Компания Гражданские самолеты Сухого искренне поздравляет коллег с признанием их профессиональных заслуг на высоком государственном уровне и желает дальнейших успехов на благо авиационной отрасли России!

http://www.scac.ru/ru/mediacenter/летчикам-испытателям-компании-гражд/2018/
 
В ЦАГИ разработано крыло перспективного гражданского самолёта
АО "Гражданские самолёты Сухого" ведёт разработку уменьшенной версии SSJ100 - регионального самолёта SSJ75. Одна из задач, которую необходимо решить конструкторам ГСС - максимально снизить вес пустого самолёта.

В рамках проекта SSJ75 в ЦАГИ были разработаны, спроектированы и изготовлены аэродинамические модели крыльев для перспективного гражданского самолёта. Они отличаются увеличенным аэродинамическим качеством, повышенными несущими свойствами, упрощением технологии производства по сравнению с существующим крылом самолёта SSJ100. Заказчиком работ выступает АО «ГСС».
[...]
Сейчас удлинение крыла SSJ100 равно 10, для получения высокого аэродинамического качества необходимо крыло с удлинением 11-12. Чтобы добиться таких высоких показателей, требуется переход на новые алюминиево-литиевые сплавы для фюзеляжа и композитные конструкции для крыла, хвостового оперения и отсека вспомогательной силовой установки. В целом доля композитных материалов должна увеличиться почти в два с половиной раза, с 15 до 40 процентов.

Учёные ЦАГИ предложили две альтернативные версии крыла. Первый вариант имеет большую относительную толщину, а второй — отличается меньшей стреловидностью. Оба направления ведут к уменьшению веса конструкции.

Новые модели были исследованы в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ в одной серии испытаний с базовым крылом. Эксперименты подтвердили преимущества новых разработок. По предварительным подсчётам, решения, предложенные учёными ЦАГИ, а также улучшения конструкции от специалистов АО «ГСС» позволят повысить топливную эффективность самолёта почти на 10%. В дальнейшем эти модификации могут быть использованы для расширения линейки самолётов SSJ.

В ЦАГИ начали разработку нового крыла для SSJ
Ученые института спроектировали и изготовили аэродинамические модели крыльев для перспективного гражданского самолета, предложив две альтернативные версии, которые "отличаются увеличенным аэродинамическим качеством, повышенными несущими свойствами, упрощением технологии производства по сравнению с существующим крылом самолета SSJ 100". Причем первый вариант имеет бо́льшую относительную толщину, а второй отличается меньшей стреловидностью.

Новые модели, ведущие к уменьшению веса конструкции, были исследованы в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ в одной серии испытаний с базовым крылом. Эксперименты подтвердили преимущества новых разработок. "По предварительным подсчетам, решения, предложенные учеными ЦАГИ, а также улучшения конструкции от специалистов АО "ГСС" позволят повысить топливную эффективность самолета почти на 10%. В дальнейшем эти модификации могут быть использованы для расширения линейки самолетов SSJ", — сообщили в ЦАГИ.
 
Компания Гражданские самолёты Сухого работает над кардинальным улучшением процесса взаимодействия с эксплуатантами самолётов SSJ100 и внедряет новейшую программу сбора и анализа эксплуатационных данных ISDAP, In-Service Data Analytics Program, разработанную российской компанией Connected Aircraft Enterprise, сообщает пресс-служба ГСС.

Программа свяжет всех участников отрасли в едином процессе обмена знаниями и опытом. Компания Гражданские самолёты Сухого будет иметь возможность получения в реальном времени данных по эксплуатации всего парка SSJ100, что позволит производителю самолёта повысить эффективность работы по наполнению складов запчастей, сложность которого увеличивается с ростом количества эксплуатируемых самолётов.

Кроме того, единая база знаний и эксплуатационной статистики будет способствовать повышению эффективности программы технического обслуживания эксплуатантов SSJ100, что также сократит сроки устранения простоев воздушных судов по техническим причинам. Аналитика по собираемым эксплуатационным данным, как техническим, так и экономическим будет использоваться компанией в различных направлениях, в том числе при работе с эксплуатационной документацией.

Техническая реализация заключается в том, что компания Гражданские самолёты Сухого внедрила специализованную цифровую IoT платформу, позволяющую получать, хранить, обрабатывать, визуализировать данные и интегрировать их с другими системами компании. Эксплуатанты самолётов SSJ100 по всему миру получат возможность оперативно загружать в систему эксплуатационные данные по парку самолётов данного типа. ГСС, в свою очередь, сможет реагировать на индивидуальные потребности эксплуатантов, а также повысить скорость отработки запросов, связанных с повышением надёжности и коэффициента исправности парка SSJ100.

Несколько партнеров АО «ГСС» по проекту SSJ100 уже подключились к данной платформе, включая организации по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР). Для подключения к ISDAP не требуется установка дополнительного оборудования на самолёт: данные будут собираться и загружаться в систему при помощи специальных приложений, имеющих как версию для стационарного компьютера, так и мобильную.

В целом, эксплуатанты самолётов SSJ100 как в России, так и за рубежом, выразили заинтересованность и готовность в участию в данной программе, которая, как ожидается, окажет оперативную помощь как самим авиакомпаниям, так и всем участникам отрасли, вовлечённым в разработку, производство и эксплуатацию самолета SSJ100.

Система сбора и анализа эксплуатационных данных ISDAP была впервые представлена в мае 2018 года в рамках работы образовательной программы «Цифровая трансформация» ПАО «ОАК» в контексте послепродажного обслуживания в бизнес-школе Сколково. Были продемонстрированы возможности программы ISDAP в поддержании и повышении качества взаимодействия с эксплуатантами SSJ100 с учётом расширяющейся географии и увеличения количества произведенных самолётов.
https://aviation21.ru/ao-gss-optimiziruet-process-vzaimodejstviya-s-ekspluatantami-ssj100/
 
Когда деньги девать некуда, то нанотехнологии нам помогут их "деть"
 
Последнее редактирование:
Компания Гражданские самолёты Сухого работает над кардинальным улучшением процесса взаимодействия с эксплуатантами самолётов SSJ100 и внедряет новейшую программу...
Новое - это хорошо забытое старое ))
Вот такая фоточка в инетах 2013-м годом датируется. Там в заголовке "Табло технических запросов" написано. А ниже соответственно график исполнения запросов, фио ответстветственных даже и т.д.
И вкуда такая красота с 2013 года подевалась, что нужно стало делать "новую программу" ?

4177.jpg


Я не фанат ССЖ, но с безусловной симпатией к проекту изначально. Но с некоторых его моментов моментов даже удивительно.
 
Реклама
Когда деньги девать некуда, то нанотехнологии нам помогут их "деть"
Главное "повысить показатель" :)
Мне иногда хочется сравнить по экономичности эксплуатации два самолета Ту-134 и ССЖ, как бы так не вышло ,что авиакомпании дешевле эксплуатировать архаичный и прожорливый "свисток" :)
 
Мне иногда хочется сравнить по экономичности эксплуатации два самолета Ту-134 и ССЖ, как бы так не вышло ,что авиакомпании дешевле эксплуатировать архаичный и прожорливый "свисток"
У меня порой есть такие же ощущения в плане соотношения цена/надежность/целесообразность авиационных компонентов. Какой-нибудь вентилятор в ванну окажется надежней, чем проверенный от Либхер за овердофига денег. Так если пробежаться - мозг двигателя (на машине его меняют по праздникам или по глупости, хотя он также работает от -30 до +50 елси не выше летом под капотом), вентиляторы, маяки светодиодные, усложнение простых вещей (типа на матюгальники для пассажиров ставить свою плату, управлять ей по ARINC. Это модно, но раньше и 2 провода справлялись с передачей сообщения "уважаемые пассажиры"). Это не только про суперджет, а вообще. Сомнительные на мой взгляд нововведения щас везде прорываются: и в А, и в Б. И как любое усложнение влияет на надежность. Так или иначе.
 
Последнее редактирование:
Насколько я помню, именно бортпроводники очень хотели эту систему "как на А". Типа очень неудобно
Можно подумать, что б/п в курсе, какой там интерфейс стоит на системе оповещения - ARINC или аналоговая двухпроводка. :)
#ау
 
Неужели?
Safran доработала камеру сгорания для SaM146
Французский участник кооперации по созданию двигателей PowerJet SaM146 — компания Safran доработала камеру сгорания для этого мотора. Такое заявление сделал директор проекта по ремоторизации самолета Бе-200 данными моторами Илья Конюхов на X Международной конференции "Среднемагистральная и региональная авиация России — 2018", комментируя ситуацию с эксплуатацией SaM146, которая вызывает проблемы у операторов Superjet 100 (SSJ 100).

"На сегодняшний момент французская сторона (а именно она является разработчиком "горячей" части) провела доработку — мероприятия, связанные с полным исправлением ситуации. То есть сейчас все новые двигатели, которые выпускаются, идут с доработанной камерой сгорания, заново испытанной, которая исключает какие-либо дефекты в эксплуатации", — сказал Илья Конюхов. По словам топ-менеджера, те дефекты, которые сегодня обнаруживаются, связаны с тем, что еще не на всех двигателях при ремонтах такая замена произведена.
 
компания Safran доработала камеру сгорания для этого мотора
Но чисто ИМХО. И фантазии, да. Возможно Safran такое, "до чего доработали" и ставили в поекте изначально. Но при настаивании партнёров "на дешевизне", поставили минимально пригодное. Вот и...
 
Реклама
А сейчас ТА-18-100 стоит на каких нибудь ЛА?
На Ту-204 какая стоит ? Честно, я хз.

Насчет же RE220 очень жаль, если эту ВСУ поменяют. Очень беспроблемная и надежная ВСУ при любых метео и климатических условиях. В 90% ТО ВСУ сводится к периодической промывке камеры сгорания и всё.
 
Назад