Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

надо знать, что там именно на замещенном МС
Скорее всего, на замещенном МС стоит тоже самое, что и на не замещенном. Там стояли вычислители от МИЭА и с их же ПО.
именно АП или СДУ ?
В новости говорится про автопилот
 
Попробую поспрашивать бабок на лавке , но насколько было известно на 21-300 автопилот был не от миэа.

говорится про автопилот
Автопилот на ssj чисто софтовая реализация в cpiom. Никаких вычислителей отдельных нет.
 
но насколько было известно на 21-300 автопилот был не от миэа.
От них самих, к бабкам можно не ходить
Вот как раз CPIOM и является, в данном случае, вычислителем. Пусть и не отдельным.
На МС-21 вычислители САУ входят в состав КСУ и также являются вычислителями нормального режима СДУ.
 
На МС-21 вычислители САУ входят в состав КСУ
На сж тоже самое оказалось. Реализация АП на вычислителях сду, сама сду реализована на 6 вычислителях (которве по совместительству и автопилот) и 8 блоках контроля приводов, что 1 в 1 как на МС получается. И да, на сж МИЭА.
 
Хорошо, пусть и вынужденно, но здравый смысл берет свое. Унификация - определенно и однозначно большой плюс.
Надеюсь, гидробаки на ССЖ тоже поменяют, а это поршневое непотребство выкинут нафиг. Еще интересно, добралось ли до Суперджета великое и ужасное СУОСО...
 
это поршневое непотребство выкинут нафиг.
+100500.. как бы не пошли по образу и подобию. Но вообще откуда взялось это убоище на rrj-95b - хз.

Еще интересно, добралось ли до Суперджета великое и ужасное СУОСО...
СУОСО - это что-то от Ту214 ? Слышал о ней, но функции ее не знаю, даже не могу представить в какой главе она может быть.
 
Это произведение сумрачного ульяновского гения управляет кучей всего: гидросистема, уборка/выпуск шасси, сигнализация дверей, ПОС, светотехника и т.д. Насколько я помню, суммарно система состоит из 18 блоков по всему самолёту.
 
про такое не слышал на NEW.
 
Реакции: Avit
а должен быть 1 блок и 5 тонн кабелей?
Должно быть столько, сколько нужно для функционирования системы и желательно собрано не за обшивкой кабины.

Можно обратить внимание на все другие самолёты , которые сейчас эксплуатируются.

С точки зрения эксплуатации разнос блоков и их расположение - гемор и ничего больше. Плюс увеличение блоков и их взаимосвязь лишь увеличивает вероятность глюков
 
На Антоне СУОСО состояло из трех блоков БПМВС. Основная задача этой системы это осуществление обмена информацией между системами самолета. Для осуществления резервирования, важные сигналы идут через три блока, менее важные , через два и второстепенные ,через какой то один из трех. Например , сигнал о положении шасси, поступает во все три блока системы СУОСО и оттуда раздается системам , которые в своей работе используют этот сигнал.

Система СУОСО-148 (СУОСО) применяется на самолете для интеграции функций управления,
контроля и информационного взаимообмена систем общесамолетного оборудования (ОСО),
обеспечивающего сбор, обработку, передачу информации и взаимодействие систем ОСО,
сопряжения и взаимодействия ОСО с цифровыми системами бортового оборудования по
радиальным линиям связи средствами приема и передачи информации сигналов вида "Код
последовательный"

Чем занимается СУОСО на Ту-204(214) , к сожалению не могу сказать, не работал на этом типе.
 
Последнее редактирование:
Глава 46-00-00 СИСТЕМА ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕСАМОЛЕТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Система интеграции общесамолетного оборудования предназначена для обеспечения сбора,
обработки и передачи информации от датчиков самолетных систем по кодовым линиям связи (КЛС), а
также для формирования параметров и признаков работы общесамолетного оборудования (ОСО).
На самолете эту функцию выполняет система управления общесамолетным оборудованием
СУОСО-148 (СУОСО).
 
Ахренеть!
Давно ли расположением блоков заведует разработчик БРЭО ?
Не вопрос - обратите
С т.з. эксплуатации весь самолет - один большой гемор - без него можно было БЫ спокойно сидеть в карты играть
А если серьёзно, блок управляющий той или иной системой напашивается расположить непосредственно рядом с этой системой.
Надеюсь собравшиеся здесь догадываются что проводка на самолете весит много больше чем электроника, а в одной линией связи можно заменить кучу сигнальных провоов от всевозможных датчиков
Что понимает автор под "увеличением блоков" мне не ведомо. Это про к-во, размеры или функционал?
Если про к-во, то Вы не правы.
"глючность" определяется продуманностью алгоритмов и устойчивостью в плане ЭМС. А вовсе не разделением функционала по блокам
 
Не вопрос - обратите
Обращаю регулярно

Давно ли расположением блоков заведует разработчик БРЭО ?
Если разработка системы разработчиком БРЭО - самоцель: "я вот такой в белом стою красивый разработал, как вижу я, а вы там как хотите" и никак не согласована с потребностями разработчика ВС, то разработчик вынужден засовывать это добро, как оно засовывается и куда засовывается, попутно внося свою лепту "я засунул, а вы там в эксплуатации как хотите".

Чем система проще, тем реже она глючит. Чем в большее количество блоков идет сигнал и получается оттуда сигнал, тем больше вероятности, что это всё заглючит.

С т.з. эксплуатации весь самолет - один большой гемор
Можно гемор снижать, а можно повышать. Повышать - увеличивается время простоя, увеличиваются трудозатраты
 
Если Вы за всю свою жизнь не видели ничего кроме одного типа самолета, то очень сложно понять, что может быть самолет продуманный и удобный для ИТС, как например самолеты фирмы Ильюшин, а может быть один сплошной гемор, который с точки зрения конструктора логичен и уменьшает вес на 500 грамм, а с точки зрения эксплуатанта , серьезно увеличивает простой на ТО, что выливается в показателях налета самолета и его общей коммерческой привлекательности.
Приведу пример, как одна знаменитая самолетостроительная фирма, расположила блок измерения параметров двигателя(БСКВ) непосредственно в пилоне мотогондолы. При этом ,конструкторы решили сэкономить вес и не проложили жгут от контрольного разъема блока в кабину. Все это вылилось в то, что для подключения ноутбука к контрольному разъёму блока для контроля отдельных специфических параметров снимаемых разработчиком двигателя на запущенном моторе, приходилось снимать гаргрот пилона, а это не меньше 50 винтов , одни из которых под крест, а другие под шлиц и разной длины. Мало того эта операция занимает определенное и не малое время. А сам гаргрот это композит и от частого его демонтажа и монтажа с помощью шуруповертов, отверстия под винты оказались раздолбанными до крайности. Длинный кабель подсоединяется к блоку и через форточку заходит в кабину, где уже подключается к ноутбуку и во время опробования двигателя болтается , как бельевая веревка на ветру.
Всё, как Вы просили, зато какая экономия на проводах.
P.S. При чем у другого(уже турбовинтового) самолета этой же фирмы, на движке стоят те же блоки , а контрольные разъемы выведены прямо в кабину. Полагаю этим самолетом занимался другой конструктор ,имеющий на плечах голову.
 
Последнее редактирование:
Ну вообще-то, замена бортового кладбища кабелей, распределенной отказоустойчивой сетью собранной на стандартных микро-маршрутизаторах, а по длине в разных местах 3-9 ниток оптоволокна - это финал к которому все придет через боль и страдание.
Совсем надежно это не выйдет - глючить будет непременно, но ликвидация спагетти того стоит, а дешевое резервирование узлов спасет затею.
Да и сами приборы - еще та ржака. Чуть не поперхнулся, когда показали монтаж внутренней проводки "новешего авиационного оборудования" - как девушка висящие в воздухе провода в колодку по таблице забивала. Так нынче одноразовые макеты-прототипы делают вообще-то - когда плату разводить еще рано, а тестировать прошивку уже охота. В финальном промышленном изделии никаких проводов нет вообще - каждый проводок - чей-то косяк при разводке, который не смогли исправить.
Что-то кроме стандартных фабричных шлейфов?
C разводкой вручную при монтаже и ненадежным контактом?
Космы в воздухе, а не заклеено насмерть?
Угловатые корпуса из чугуниума при экономии веса?
"Стеклянную кабину" не потому делают что модно, а потому что по-старому уже сделать нельзя - музейные технологии. У виска пальцем крутят.
Но идти к этому будут долго, трудно и кроваво.