Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

главный конструктор по машине,
Посмотреть вложение 851229
Думается данный факт
( установка и полеты на ЛЛ)
Дает главному конструктору понимание, что можно вешать на борт, ставить под ток. Отрабатывать взаимодействие.
Заливать пару тонн керосина
Запускать. Осторожненько кататься по ВПП.
Данные действия дают много новых опытных данных для ускорения процесса.

Другое дело, что в эпоху личной ответственности, никто со стула не встанет без, сертификата на агрегат
 
На всё есть документально установленные в экспериментальной авиации критерии оценок, ничего не делается "по наитию" или "как левая нога зачесалась", если есть у Вас желание то ФАП ЭА доступен в сети.
Я в ЭА не работал, не знаю.
В ОКБ также работают по документам, как и везде. Соответствует машина критериям оценки, пойдет на следующий этап...
 
А если логику включить?
Машина "частично импортозамещённая" - поэтому насколько полным будет комплект отечественного ОСО / БРЭО, никого, по большому счёту, не волнует.
А вот факт подъёма волнует многих, ибо от этого зависит их годовая премия. И эти многие - отнюдь не работяги из Иркутска. То есть возможностью эту машину "выпихнуть в воздух" упомянутые персонажи имеют.
Между тем, подъём так и не состоялся...
 
Реакции: SDA
А какое отношение это имеет к ПД-8?

Возможно ли считать, что в пределах первых 50 часов с ним проблем не будет?
Нет, невозможно.
Конкретный пример: недавно двигатель, для которого был прописан начальный назначенный ресурс 100 часов, был снят с борта по отказу при наработке менее двадцати часов.

Re: А какое отношение это имеет к ПД-8?
 
Re: А какое отношение это имеет к ПД-8?

Так про него и вопрос / условные 50 часов.

Вторая генерация ПД8 поставлена на ЛЛ и налетала какое то число часов.

Теоретический вопрос был, что мешает поставить второй комплект под крыло и кататься по полосе. Отрабатывая взаимодействие
 
Иными словами, что мешает запараллелить процесс испытаний на ЛЛ и проверку движков на неподвижном самолете, плюс пробежки.

Вроде подобные мероприятия на земле не должны влиять на безопасность.
 
Вторая генерация ПД-8 поставлена на ЛЛ и налетала какое то число часов.
В том то и дело, что не было никакой "второй генерации".
Поставили на борт двигатель № ...00X, подняли в воздух (для галочки - под ёлочку), на гонке он рассыпался, его заменили на двигатель №...00Y, слегка погоняли (не выходя на максимал) - и всё на этом.
В КнА отправили двигатели №№ ...10Х и ...10Y, но конструктивно они от "предыдущих" двигателей не отличались (во всяком случае, принципиально не отличались). Подвесили под крыло (сугубо по плану), погоняли на земле, опять же, слегка (видимо, снова "для отчётности" - иных причин я не нахожу), использовали в качестве МГМ на частотных испытаниях - и всё на этом.

Взаимодействие чего с чем вы собираетесь отрабатывать именно в ходе покатушек по полосе?
 
Спасибо !

А что они тогда более года делали с ПД-8, если вы говорите, что это практически тот же самый движок ?
 
Искали возможность сделать его "не тем же самым".
Нашли или нет, не знаю, сейчас выходов на ЦИАМ у меня нет.
 
Я исходил из того, что наземные испытания на стенде он прошел перед ЛЛ, соответственно, если он их прошел и его допустили до ЛЛ, то подобные риски могли быть сняты
 
Ещё раз: по какой причине пришлось менять тестовый ПД-8 на ЛЛ б/н 76529?
 
А что это вторая генерация ПД-8? А первая?
 
На самом деле вопрос требует уточнения:
Технически Комрад A_Z
Ответил на все интересующие нас вопросы.

Предлагается Расширение обозначений.
Предлагаю использовать название

ПД8 генерация 1
- образца конца 2023. Который до завершения испытаний, был повешен на SJ. Запущен.
Про него были сообщения о проблемах при испытаниях. Они же были сняты и поставлены в угол по сообщениям очевидцев.

ПД8 генерация 2.
Образца конец 2024. Был переработан, поставлен на ЛЛ в конце 2024, налетал какое то количество часов до НГ 2024. Летает дальше
Его под крылом SJ, , нам не показывали, не запускали.
ждем
 
Последнее редактирование:
Предлагаю использовать название
ПД8 генерация 1
ПД8 генерация 2.
То, что подвесили на ЛЛ в конце 2022-го года, имело с/н 105001. После того, как оно рассыпалось на гонке (январь?), на ЛЛ установили 105004 и начали с ним летать где-то в июне-июле (лень искать) 2023-го года. Условно это можно назвать"нулевой серией".
То, что уехало в КнА, имело с/номера 105101 и 105102, их гоняли под крылом 97012 с октября 2023-го года. Это "первая" серия.

Что сейчас висит под крылом ЛЛ, я не в курсе. Не удивлюсь, если при всех заявлениях Чемезова это всё тот же 105004.
 
Такой вопрос, если характеристики МС-21 уплыли в результате импортозамещения, то что с SJ-100?