Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Так про него и вопрос / условные 50 часов.

Вторая генерация ПД8 поставлена на ЛЛ и налетала какое то число часов.

Теоретический вопрос был, что мешает поставить второй комплект под крыло и кататься по полосе. Отрабатывая взаимодействие
Иными словами, что мешает запараллелить процесс испытаний на ЛЛ и проверку движков на неподвижном самолете, плюс пробежки.

Вроде подобные мероприятия на земле не должны влиять на безопасность.
 
Реклама
Вторая генерация ПД-8 поставлена на ЛЛ и налетала какое то число часов.
В том то и дело, что не было никакой "второй генерации".
Поставили на борт двигатель № ...00X, подняли в воздух (для галочки - под ёлочку), на гонке он рассыпался, его заменили на двигатель №...00Y, слегка погоняли (не выходя на максимал) - и всё на этом.
В КнА отправили двигатели №№ ...10Х и ...10Y, но конструктивно они от "предыдущих" двигателей не отличались (во всяком случае, принципиально не отличались). Подвесили под крыло (сугубо по плану), погоняли на земле, опять же, слегка (видимо, снова "для отчётности" - иных причин я не нахожу), использовали в качестве МГМ на частотных испытаниях - и всё на этом.

Теоретический вопрос был, что мешает поставить второй комплект под крыло и кататься по полосе. Отрабатывая взаимодействие
Взаимодействие чего с чем вы собираетесь отрабатывать именно в ходе покатушек по полосе?
 
В том то и дело, что не было никакой "второй генерации".
Поставили на борт двигатель № ...00X, подняли в воздух (для галочки - под ёлочку), на гонке он рассыпался, его заменили на двигатель №...00Y, слегка погоняли (не выходя на максимал) - и всё на этом.
В КнА отправили двигатели №№ ...10Х и ...10Y, но конструктивно они от "предыдущих" двигателей не отличались (во всяком случае, принципиально не отличались). Подвесили под крыло (сугубо по плану), погоняли на земле, опять же, слегка (видимо, снова "для отчётности" - иных причин я не нахожу), использовали в качестве МГМ на частотных испытаниях - и всё на этом.
Спасибо !

А что они тогда более года делали с ПД-8, если вы говорите, что это практически тот же самый движок ?
 
А что они тогда более года делали с ПД-8, если вы говорите, что это практически тот же самый движок ?
Искали возможность сделать его "не тем же самым".
Нашли или нет, не знаю, сейчас выходов на ЦИАМ у меня нет.
 
То есть если двигатель при наземной гонке начнёт "швыряться лопатками", то это никак не повлияет на безопасность?
Я исходил из того, что наземные испытания на стенде он прошел перед ЛЛ, соответственно, если он их прошел и его допустили до ЛЛ, то подобные риски могли быть сняты
 
Я исходил из того, что наземные испытания на стенде он прошел перед ЛЛ, соответственно, если он их прошел и его допустили до ЛЛ, то подобные риски могли быть сняты
Ещё раз: по какой причине пришлось менять тестовый ПД-8 на ЛЛ б/н 76529?
 
Так про него и вопрос / условные 50 часов.

Вторая генерация ПД8 поставлена на ЛЛ и налетала какое то число часов.

Теоретический вопрос был, что мешает поставить второй комплект под крыло и кататься по полосе. Отрабатывая взаимодействие
А что это вторая генерация ПД-8? А первая?
 
Реклама
На самом деле вопрос требует уточнения:
Технически Комрад A_Z
Ответил на все интересующие нас вопросы.

Предлагается Расширение обозначений.
Предлагаю использовать название

ПД8 генерация 1
- образца конца 2023. Который до завершения испытаний, был повешен на SJ. Запущен.
Про него были сообщения о проблемах при испытаниях. Они же были сняты и поставлены в угол по сообщениям очевидцев.

ПД8 генерация 2.
Образца конец 2024. Был переработан, поставлен на ЛЛ в конце 2024, налетал какое то количество часов до НГ 2024. Летает дальше
Его под крылом SJ, , нам не показывали, не запускали.
ждем
 
Последнее редактирование:
Предлагаю использовать название
ПД8 генерация 1
ПД8 генерация 2.
То, что подвесили на ЛЛ в конце 2022-го года, имело с/н 105001. После того, как оно рассыпалось на гонке (январь?), на ЛЛ установили 105004 и начали с ним летать где-то в июне-июле (лень искать) 2023-го года. Условно это можно назвать"нулевой серией".
То, что уехало в КнА, имело с/номера 105101 и 105102, их гоняли под крылом 97012 с октября 2023-го года. Это "первая" серия.

Что сейчас висит под крылом ЛЛ, я не в курсе. Не удивлюсь, если при всех заявлениях Чемезова это всё тот же 105004.
 
Такой вопрос, если характеристики МС-21 уплыли в результате импортозамещения, то что с SJ-100?

 
Такой вопрос, если характеристики МС-21 уплыли в результате импортозамещения, то что с SJ-100?

SSJ я бы не назвал технологическим чудом. Может потяжелел на тонну, вряд ли сильно больше. Топливная эффективнось наверное процентов 5 прибавила (2% двигатель, 3% винглет - я цифр не знаю, очень навскидку), дальность наверное сократилась для LR версии километров на 300. В целом я полагаю с ним все ок, кроме себестоимости, которая, я бы уже не удивился, если б оказалась наравне с A220.
 
Достоверность под вопросом. Ждем.
Комментарии на соседнем ресурсе

КнААЗ : Обновленные ПД-8 установлены на б/н 97003 и 97012 , проходят наземные отработки и испытания , ждут разрешения ОДК на первый полет .
«Авиаагрегат» Самара : на данный момент согласно техдокументации в производстве находятся агрегаты для комплектов шасси на самолеты б/н 97037,97038, 97039.
Про шасси: у SJ-100 конструкция шасси была изменена в процессе проектирования : "В случае возникновения нештатной ситуации при посадке самолёта с выпущенными шасси, с запредельной максимально допустимой конструктивной перегрузкой , происходит перемещение корпуса амортизационной стойки вверх и вперед до контакта с криволинейной поверхностью, что приведёт к разрушению шарнирных узлов и отделению корпуса стойки шасси с амортизатором от подкоса ."

IMG_20250111_112839.jpg
 
2026 г. - 14;
2027 г. - 14;
2028 г. - 14;
2029 г. - 20;
2030 г. - 20.
Становится интереснее.
Данный график, предложенный ОАК, Правительство не приняло. Будет пересмотрен.
Пока утвердили 2025 - 2026 - 2027:
2025 - 0
2026 - 20
2027 - 22
 
Реклама
Почему то новые фото ИЛ-76-ЛЛ с ПД-8 перестали появляться. После начала декабря больше ни одной.
 
Назад