Лобби вместо штрафов
"Аэрофлот" получит первый региональный лайнер SSJ 100 на год позднее заявленных сроков - в декабре 2009 г., передает "Интерфакс" со ссылкой на сообщение поставщика - "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС). По контракту начало поставок предполагалось в ноябре 2008-го (всего - 30 лайнеров). Но к нему появилось допсоглашение. Вчера документ был одобрен внеочередным собранием акционеров ГСС, сообщил поставщик: в нем новые сроки и уточнена "применимость права "Аэрофлота" на востребование неустойки".
Если бы не это дополнение, штраф мог составить $45 млн: за каждый задержанный лайнер неустойка была $1,5 млн, указывала ранее ГСС в своей отчетности.
Сейчас применение штрафных санкций не обсуждается, заявила "Ведомостям" представитель АХК "Сухой" Ольга Каюкова. А все 30 самолетов будут поставлены до 2012 г., уточнил сотрудник ГСС.
Представитель "Аэрофлота" комментировать допсоглашение отказался. Но о нем знает один из членов совета директоров "Аэрофлота": стороны пытаются договориться о "неденежной" компенсации. Есть вариант, что ГСС будет лоббировать интересы "Аэрофлота" по временной отмене ввозных пошлин на иностранную авиатехнику. Но решение еще не принято, утверждает собеседник "Ведомостей".
"Аэрофлот" - стартовый заказчик SSJ и получил льготную цену: в среднем каждый лайнер должен был обойтись примерно в $21 млн (данные из отчета за 2006 г.) при каталожных $26,2 млн. Правда, допсоглашением к контракту предусмотрено новое оборудование для самолетов (расширена его спецификация, сообщила ГСС); общая стоимость - $41,96 млн, но детали поставщик не раскрывает. Новые условия все равно выгодны "Аэрофлоту", считает аналитик "АвиаПорта" Олег Пантелеев: у проекта SSJ мощное политическое лобби, перевозчик может не только проявить лояльность к чиновникам, но и выторговать скидки для 15 дополнительных лайнеров, которые может получить по опциону.
http://www.aviaport.ru/digest/2009/07/31/178200.html