Т-500 - самолёт сельскохозяйственного назначения (ПАК СХ)

Собственно, почти все агросамолеты такой размерности имеют такую же компоновку фюзеляжа - и польский Крюк, и чешский Чмелак, и куча других.
 
Реакции: xoid
на штурмовичке сразу жирній крест
" - Двигатель - Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов."
 
Почему?
Для иностранных покупателей - небогатых стран или ЧВК, которым нужно гонять тех самых бородатых мужиков.
Свое Минобороны такой точно не возьмет
 
А что с самолетом Фермер-2 будет, если МВЕН станет собирать Т-500?
 
Росавиация:
 
Бывший министр связи РФ Николай Никифоров на личной странице в социальной сети Instagram опубликовал видео казанских испытаний первой партии самолетов Т-500 для авиационных химических работ в сельском хозяйстве. Пока в небе десять таких самолетов, но это лишь первая партия.

«Напомню, что совместное предприятие с «Ростехом» построит новый сборочный завод и аэродром экспериментальной авиации рядом с Иннополисом. Далее будут двухместная и беспилотная версия этого самолета. И, конечно же, будут и совсем новые разработки», - добавил Никифоров.

 
ИМХО, композитный самолет для АХР - не самая лучшая идея. Очень жесткие условия эксплуатации, количество взлетов-посадок исчисляется десятками в день, эксплуатация с грунтовых дорог. А техпроцесс ремонта композитов требует времени, которого в сезон попросту нет - самолет за месяц должен заработать денег на год вперед, летая при этом несколько часов в день.
 
АХР это вольница... со всеми вытекающими.
К концу сезона самолет, это засыпанное, облитое химикатами жутко воняющее чудовище. Спокойно к этому может отнестись только пластик
 
Когда Росавиация выдала в сентябре прошлого года сертификат типа на Т-500 (МВ-500), подписали первый контракт и обещали поставить 10 штук в октябре-декабре 2018 года, видимо пока не случилось?
 
Если б Бондарев за это отвечал, они б вообще АХР на Diamond выполняли.
 
Реакции: xoid
С пластиком (стеклопластик обычный) для сельхоз модификации на основе Ан-2 играть пробовали еще аж в середине 70-х, вполне разумная идея, если в меру, разумеется. Просто тогда конструкторская мысль была как-то рациональнее, и предполагалось из пластика лишь формовать ту часть фюзеляжа, которая контактирует с химикатами, вроде даже до испытаний доходило.
 
Что обещали- выполнили. 10 самолётов есть.




А дальше как обычно.
 
Последнее редактирование:
ОНПП "Технология", являющееся дочерним предприятием "Ростеха", отказалось принимать у казанской фирмы "МВЕН" партию из десяти самолетов сельхозназначения МВ-500. "Дочка" "Ростеха" через Арбитражный суд Татарстана требует вернуть 140 млн руб. аванса, который был выдан казанской компании на сборку партии, передать патенты, а также арестовать самолеты, сообщает ИА "Тaтар-информ".

Напомним, весной 2019 года "Ростех" заявил о планах создать к 2022 году на территории Татарстана производство одно-двухместных легкомоторных самолетов. Госкорпорация подписала договор с казанской "МВЕН" на сборку и поставку первой партии самолетов, которые должны были стать образцом будущей продукции завода. Татарстан предоставил под завод в аренду предприятию "Ростеха" - ООО "Аэропрактика" 313 га земли в Иннополисе.

По данным издания, истец утверждает, что казанская компания нарушила договор о производстве самолетов, поскольку последние не соответствуют сертификату типа. "Исполнение этих воздушных судов должно соответствовать заявленному в сертификате типа. В ином исполнении принять самолеты невозможно, так как любое внесение изменений подлежит согласованию с авиационными властями и должно соответствовать федеральным авиационным правилам", - говорится в сообщении "дочки" "Ростеха".

В казанской "МВЕН" претензии считают "надуманными", поскольку независимая инспекция выдала положительное заключение произведенным самолетам. Этот же транспорт был показан истцу, после чего он был принят и оплачен. "Это первое действие, которое подтверждает, что комплектация устраивает истца и соответствует техническим условиям", - уточнили в компании.

Самолет МВ-500 получил сертификат типа 6 сентября 2018 года. В ноябре 2018 года этот сертификат валидировал Казахстан. Технические характеристики МВ-500: размах крыла - 12,4 м, длина - 7,7 м., максимальная скорость до 160 км/ч, максимальный вес не превышает 1,51 т, грузоподъемность - 500 кг.
 
 
roron, иск рассматривается в Казани, по месту регистрации ответчика - а татары своих не выдадут.
Но наезд действительно грубый. Достаточно вспомнить хотя бы иск по обеспечению, который предусматривает наложение ареста как на самолёты, так и на денежные средства в сумме 135 млн. рублей - то есть удвоение основной суммы иска (140 - это с учётом пени).
Но с этим требованием казанский арбитраж уже послал РОСТЕХовских на ... ну, в общем, послал. "Аккуратно - но сильно" (Лёлик).
 
Интересно, в чем несоответствие сертификату...
 
YB, пёс его знает. Ни "в подлиннике", ни "в цитатах" искового заявления на сайте АС нет. По словам МВЕНа, там только "общие слова без указания деталей".

Маленький нюанс: соответствие сертификату проверяла ВП-264, которая "обслуживает" Казанский вертолётный завод. То есть не последняя спица в "военпредовском" колесе. Получается, что своим иском обнинские ссорят Чемезова не только с руководством РТ, но и с МО. Поэтому наиболее вероятным развитием событий мне представляется, что Чемезов скажет "Фу!" своим моськам. Тем более, что это похоже на "эксцесс исполнителя" - сам Сергей Викторович раскачиваться на люстре не любит, тем более, в такой "мутноватой" истории.