Т-500 - самолёт сельскохозяйственного назначения (ПАК СХ)

Собственно, почти все агросамолеты такой размерности имеют такую же компоновку фюзеляжа - и польский Крюк, и чешский Чмелак, и куча других.
 
Реклама
Ну что, ждем версию штурмовика на его основе? Пони только российский, планеры таскать идеальный самолет, кстати.
на штурмовичке сразу жирній крест
" - Двигатель - Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов."
 
на штурмовичке сразу жирній крест
" - Двигатель - Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов."
Почему?
Для иностранных покупателей - небогатых стран или ЧВК, которым нужно гонять тех самых бородатых мужиков.
Свое Минобороны такой точно не возьмет
 
А что с самолетом Фермер-2 будет, если МВЕН станет собирать Т-500?
 
Росавиация:
Росавиация выдала ООО «Фирма «МВЕН» сертификат разработчика авиационной техники и сертификат типа ограниченной категории самолета МВ-500 (коммерческое наименование Т-500)

12 сентября 2018
Сертифицированный самолет МВ-500 (Т-500) предназначен для проведения авиационных химических работ.Производится совместно фирмой «МВЕН», г.Казань, и ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина, г.Обнинск. Организовано серийное производство.

Проект является уникальным, так как уже достаточно длительное время подобного рода работы не проводились.МВ-500 стал первым в современной России сертифицированным специализированным воздушным судном аграрного назначения. Созданный полностью из композиционных материалов по новейшим авиационным технологиям, Т-500 стал новым словом в гражданской авиации.

Разработчик самолета – фирма «МВЕН» – развивается в области инноваций и производства цельнокомпозитных конструкций из стекло-углепластиков. На предприятии осуществляется полный цикл проектирования и производства самолетов и авиационных комплектующих из полимерно-композиционных материалов.

Специализированный сельскохозяйственный самолет МВ-500 создан в 2014 году и предназначен для выполнения авиационно-химических работ с широким диапазоном норм расхода химикатов (3-150кг/га), с использованием сухих и жидких препаратов.

Кооперация между ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина и ООО «Фирма «МВЕН» осуществляется в области создания и внедрения серийного производства элементов конструкций из полимерных композиционных материалов для воздушных судов авиации общего назначения, решения вопросов импортозамещения.

В рамках авиакосмического салона МАКС-2017 подведомственное Росавиации ФАУ «Авиарегистр России» и ООО «Фирма «МВЕН» подписали «Соглашение о сотрудничестве в работе по сертификации специализированного воздушного судна для проведения авиахимработ МВ-500».

Была проделана работа, включавшая в себя большой объем летных и наземных испытаний. Результаты испытаний показали, что самолет соответствует требованиям, предъявляемым авиационными правилами.
 
Бывший министр связи РФ Николай Никифоров на личной странице в социальной сети Instagram опубликовал видео казанских испытаний первой партии самолетов Т-500 для авиационных химических работ в сельском хозяйстве. Пока в небе десять таких самолетов, но это лишь первая партия.

«Напомню, что совместное предприятие с «Ростехом» построит новый сборочный завод и аэродром экспериментальной авиации рядом с Иннополисом. Далее будут двухместная и беспилотная версия этого самолета. И, конечно же, будут и совсем новые разработки», - добавил Никифоров.

 
ИМХО, композитный самолет для АХР - не самая лучшая идея. Очень жесткие условия эксплуатации, количество взлетов-посадок исчисляется десятками в день, эксплуатация с грунтовых дорог. А техпроцесс ремонта композитов требует времени, которого в сезон попросту нет - самолет за месяц должен заработать денег на год вперед, летая при этом несколько часов в день.
 
Реклама
АХР это вольница... со всеми вытекающими.
К концу сезона самолет, это засыпанное, облитое химикатами жутко воняющее чудовище. Спокойно к этому может отнестись только пластик :)
 
Когда Росавиация выдала в сентябре прошлого года сертификат типа на Т-500 (МВ-500), подписали первый контракт и обещали поставить 10 штук в октябре-декабре 2018 года, видимо пока не случилось?
было подписано соглашение о закупке первых десяти самолетов с авиакомпанией "РусАвиа". Сумма контракта превышает 200 млн руб.
По словам гендиректора оператора Дмитрия Торопова, поставка первого ВС ожидается в октябре. Остальные самолеты поступят до конца текущего года. Базироваться Т-500 будут в аэропорту города Уфы, а использоваться в первое время — в республиках Башкортостан и Татарстан.
 
ИМХО, композитный самолет для АХР - не самая лучшая идея. Очень жесткие условия эксплуатации, количество взлетов-посадок исчисляется десятками в день, эксплуатация с грунтовых дорог. А техпроцесс ремонта композитов требует времени, которого в сезон попросту нет - самолет за месяц должен заработать денег на год вперед, летая при этом несколько часов в день.
Если б Бондарев за это отвечал, они б вообще АХР на Diamond выполняли. :)
 
С пластиком (стеклопластик обычный) для сельхоз модификации на основе Ан-2 играть пробовали еще аж в середине 70-х, вполне разумная идея, если в меру, разумеется. Просто тогда конструкторская мысль была как-то рациональнее, и предполагалось из пластика лишь формовать ту часть фюзеляжа, которая контактирует с химикатами, вроде даже до испытаний доходило.
 
Когда Росавиация выдала в сентябре прошлого года сертификат типа на Т-500 (МВ-500), подписали первый контракт и обещали поставить 10 штук в октябре-декабре 2018 года, видимо пока не случилось?
Что обещали- выполнили. 10 самолётов есть.


%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82.%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%85%D0%BE%D0%B71.jpg


А дальше как обычно.
 
Последнее редактирование:
ОНПП "Технология", являющееся дочерним предприятием "Ростеха", отказалось принимать у казанской фирмы "МВЕН" партию из десяти самолетов сельхозназначения МВ-500. "Дочка" "Ростеха" через Арбитражный суд Татарстана требует вернуть 140 млн руб. аванса, который был выдан казанской компании на сборку партии, передать патенты, а также арестовать самолеты, сообщает ИА "Тaтар-информ".

Напомним, весной 2019 года "Ростех" заявил о планах создать к 2022 году на территории Татарстана производство одно-двухместных легкомоторных самолетов. Госкорпорация подписала договор с казанской "МВЕН" на сборку и поставку первой партии самолетов, которые должны были стать образцом будущей продукции завода. Татарстан предоставил под завод в аренду предприятию "Ростеха" - ООО "Аэропрактика" 313 га земли в Иннополисе.

По данным издания, истец утверждает, что казанская компания нарушила договор о производстве самолетов, поскольку последние не соответствуют сертификату типа. "Исполнение этих воздушных судов должно соответствовать заявленному в сертификате типа. В ином исполнении принять самолеты невозможно, так как любое внесение изменений подлежит согласованию с авиационными властями и должно соответствовать федеральным авиационным правилам", - говорится в сообщении "дочки" "Ростеха".

В казанской "МВЕН" претензии считают "надуманными", поскольку независимая инспекция выдала положительное заключение произведенным самолетам. Этот же транспорт был показан истцу, после чего он был принят и оплачен. "Это первое действие, которое подтверждает, что комплектация устраивает истца и соответствует техническим условиям", - уточнили в компании.

Самолет МВ-500 получил сертификат типа 6 сентября 2018 года. В ноябре 2018 года этот сертификат валидировал Казахстан. Технические характеристики МВ-500: размах крыла - 12,4 м, длина - 7,7 м., максимальная скорость до 160 км/ч, максимальный вес не превышает 1,51 т, грузоподъемность - 500 кг.
 
 
roron, иск рассматривается в Казани, по месту регистрации ответчика - а татары своих не выдадут. :)
Но наезд действительно грубый. Достаточно вспомнить хотя бы иск по обеспечению, который предусматривает наложение ареста как на самолёты, так и на денежные средства в сумме 135 млн. рублей - то есть удвоение основной суммы иска (140 - это с учётом пени).
Но с этим требованием казанский арбитраж уже послал РОСТЕХовских на ... ну, в общем, послал. "Аккуратно - но сильно" (Лёлик). :)
 
Реклама
YB, пёс его знает. Ни "в подлиннике", ни "в цитатах" искового заявления на сайте АС нет. По словам МВЕНа, там только "общие слова без указания деталей".

Маленький нюанс: соответствие сертификату проверяла ВП-264, которая "обслуживает" Казанский вертолётный завод. То есть не последняя спица в "военпредовском" колесе. Получается, что своим иском обнинские ссорят Чемезова не только с руководством РТ, но и с МО. Поэтому наиболее вероятным развитием событий мне представляется, что Чемезов скажет "Фу!" своим моськам. Тем более, что это похоже на "эксцесс исполнителя" - сам Сергей Викторович раскачиваться на люстре не любит, тем более, в такой "мутноватой" истории.
 
Назад