Тамбов. Новости аэропорта "Донское"

UUS777

UUS777

Старожил
В сентябре вылетели последние в 2019 году рейсы в Сочи и Симферополь. Поэтому аэропорт Тамбова перешел на измененное расписание полетов.
С октября оно выглядит так:
7R-194/193 Тамбов 11.10 Москва (Внуково) 12.20/ 09.15 - Тамбов 10.25 по вторникам и четвергам
7R-194/193 Тамбов 10.15 Москва (Внуково) 11.25/ 08.30 - Тамбов 09.40 по пятницам
7R-292/291 Тамбов 12.55 Санкт-Петербург 15.10/ 10.20 - Тамбов 12.20 по вторникам и четвергам
 
Реклама
T

Temka68

Местный
UUS777, указанное Вами расписание рейсов будет действовать до 25 октября. С 29.10 будет выглядеть так:
7R-194/193 Тамбов 14.05 - Москва (Внуково) 15.15 / 12.20 - Тамбов 13.30 по вт, чт, пт.
7R-292/291 Тамбов 12.35 - Санкт-Петербург 14.35 / 10.00 - Тамбов 12.00 по вторникам и четвергам
 
Последнее редактирование:
Р

Роман Антипов

Старожил
В частности, был рассмотрен вопрос реконструкции аэропорта «Тамбов». По словам губернатора, модернизация аэропортового комплекса играет важную роль для поддержания инвестиционного потенциала региона, а также развития области как крупного промышленного кластера. Проект реконструкции тамбовского аэропорта в качестве приоритетного включен в Стратегию социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года. В настоящее время проект реконструкции комплекса передан на государственную экспертизу.
Как же меня радуют вот эти заявления про инвестиционный потенциал, который ну никак нельзя поддержать без реконструкции аэропорта.
Если верить Wiki - аэродром имеет ВПП 2100 м, в состоянии принимать все современные ВС вплоть до Б-737 и даже Б-757. Не говоря уже про SSJ-100 и всякие эмбраеры (upd. Wiki, похоже, сильно ошибается).
Стоит ли говорить, что на данный момент даже SSJ-100 для тамбовского порта (численность населения Тамбова- 280 тыс чел) - предел мечтаний?
S7, например, сейчас даже в миллионный Воронеж прекрасно летает на E170. Про Пензу (свыше 500 тыс чел) - и говорить нечего, три рейса в день на E170.

Неужели этого недостаточно? Зачем грезить какой-то реконструкцией? Обновите немного существующий терминал под современные реалии и этого будет достаточно под нынешние потребности. Сгоняйте в Липецк, в Пензу, переймите опыт. Или цель - не "ехать", а непременно "шашечки"?
 
Последнее редактирование:
SAA24

SAA24

Новичок
Роман Антипов, ну вы батенька загнули!)) Да только по одной реконструкции ВПП там столько дел, что мама не горюй! Вы думаете, боинги и эмбраеры можно пачками сажать на кукурузные поля? ВПП Донского сейчас больше напоминает бабушкину стиральную доску, тот ещё аттракцион! Если ничего этим с не делать в ближайшее время, аэропорт попросту закроют. И по поводу пассажиропотока. Способность порта отправлять, принимать и обслуживать суда до 150-220 мест - хорошее дело, потому как не внутринними линиями он будет жить. Условно, если бы мне предложили лететь в Анталию из Тамбова на a220, Воронежа на 757-м или Москвы на 747-м, я бы однозначно выбрал первое, потому как быстрее!
 
Р

Роман Антипов

Старожил
Роман Антипов, ну вы батенька загнули!)) Да только по одной реконструкции ВПП там столько дел, что мама не горюй! Вы думаете, боинги и эмбраеры можно пачками сажать на кукурузные поля? ВПП Донского сейчас больше напоминает бабушкину стиральную доску, тот ещё аттракцион! Если ничего этим с не делать в ближайшее время, аэропорт попросту закроют.
Т.е. аэропорту нужна не реконструкция, а ремонт существующей ВПП? Обследование состояния полосы вообще проводилось, есть заключение?

Я просто уже неоднократно слышал эти песни: "давайте реконструируем аэропорт, построим новую полосу на 3,5 км, чтобы принимать A380 и B747. А то без этого к нам инвесторы не придут".

А потом появляются простаивающие полосы в аэропортах типа Ярославля (3 км), Саранска (2,8 км) или Иваново (2,5 км).

И по поводу пассажиропотока. Способность порта отправлять, принимать и обслуживать суда до 150-220 мест - хорошее дело, потому как не внутринними линиями он будет жить. Условно, если бы мне предложили лететь в Анталию из Тамбова на a220, Воронежа на 757-м или Москвы на 747-м, я бы однозначно выбрал первое, потому как быстрее!
A220 и даже A319/B738 полоса "Донского" примет и так. Другой вопрос - на какое количество таких рейсов в Тамбове будет спрос? На один рейс в 7-10 дней? Вы понимаете, что это однозначно будет неокупаемый аттракцион?
 
sylvestr

sylvestr

Местный
расскажу одну историю.как раз под беседу выше- лет так ....цать назад.когда ютэйр был ещё могуч,им тамбов чем то приглянулся,то ли отстойник своих судов хотели сделать.то ли ещё что.ну и зашёл вопрос о ремонте полосы.прилетел мужик.который этим занимался.создали комиссию,в которую входил и я в том числе и пошли с одного торца вдоль,на другой.мужик всё фотографировал.почти каждую крайнюю плиту,ну и дефекты разумеется.вот начали мы идти и он заохал- пипец говорит,полоса ни в пиз....у. дальше идем.он всё меньше стонет.подошли в другой торец,он подходит ко мне и говорит-** а знаешь,полоса ещё в довольно неплохом состоянии,есть полосы хуже,поверь мне...** и уехал...к чему это я? да так,просто.;)
 
Р

Роман Антипов

Старожил
всё понятно! :lol::ROFLMAO:(y) вопросов больше нет!)))))
Да, похоже в Вики слишком оптимистичный список ВС написан. На сайте аэропорта пишут про ВС 3-4 класса.
Остаётся вопрос. Проводилось ли полноценное обследование ВПП на предмет её состояния?
Почему-то мне кажется, что если хорошенько обследовать ВПП, то выяснится, что малой кровью вполне можно довести её до состояния пригодного для приёма хотя бы SSJ-100. А большего Тамбову и не надо.
 
sylvestr

sylvestr

Местный
Да, похоже в Вики слишком оптимистичный список ВС написан. На сайте аэропорта пишут про ВС 3-4 класса.
Остаётся вопрос. Проводилось ли полноценное обследование ВПП на предмет её состояния?
Почему-то мне кажется, что если хорошенько обследовать ВПП, то выяснится, что малой кровью вполне можно довести её до состояния пригодного для приёма хотя бы SSJ-100. А большего Тамбову и не надо.
PCN АЭРОДРОМА =10(ИЗ ВИКИ,надо уточнить).для судов с ACN имеющим большее число разрешены разовые посадки-взлёты,например для як-42д это одна взлёт-посадка в сутки.поэтому.что бы принимать регулярно такие штуки как боинги 737-800 и аэйрбас а-320 нужна уже более пригодная полоса.суперджет тоже имеет ACN большее чем в допуске.сам аэродром получил бетонную полосу в начале 70х,с тех пор почти ничего не ремонтировалось(исключение несколько плит были заменены в 80е).полноценные исследования проводились,но,как я выше писал,хорошо всё на бумаге.в смысле реконструкции.полосу нужно обновлять.укреплять-это однозначно.
 
Реклама
T

Temka68

Местный
PCN аэродрома с сайта аэропорта-14/R/C/X/T.
R
-Жесткие покрытия
C-Категория прочности основания: Низкая прочность: характеризуется К=40 МН/м3 при изменении К от 25 до 60 МН/м3 для жестких покрытий и CBR=6, при изменении CBR от 4 до 8 для нежестких покрытий.
Х-Категория максимально допустимого давления в пневматике: Среднее — давление не более 1,50 МПа
Т-Метод оценки: Техническая оценка: представляет собой специальное исследование характеристик покрытия и применение технологии исследования поведения покрытия.
 
T

Temka68

Местный
Покрытие может эксплуатироваться ВС без ограничений, при соблюдении условия:
PCN > ACN, если условие не выполняется, необходимо ввести ограничение по интенсивности движения или по массе ВС, для жестких покрытий:
при 1 > PCN/ACN > = 0,85 - десять самолетовылетов
0,85 > PCN/ACN > = 0,80 - два самолетовылета
0,8 > PCN/ACN > = 0,75 - один самолетовылет.
Нашел в интернете ( если у кого есть точные данные то поправьте) ACN самолетов с максимальной массой:
ЯК-42 ACN-20 (пустой-9)
А320 ACN-44 (пустой-25)
В738 ACN-55 (пустой-41)
Получается, что PCN/ACN для данных ВС:
ЯК-42 0,7 ( пустой-1,55) - в Донском возможна эксплуатация с ограничением по максимальной взлетной массе и ограничением по интенсивности рейсов.
А320 0,32 ( пустой-0,56)
В738 0,25 ( пустой-0,34), а эти ВС , даже пустые, Донскому не соответствуют ( хотя конечно же наоборот...), не говоря уж про их коммерческую эксплуатацию.
Данные по суперджету противоречивые на разных источниках, поэтому не стал указывать. Еще раз замечу, что все значения взяты из сети, поэтому возможны неточности.
 
SAA24

SAA24

Новичок
ВП Донского к тому же узкая, рыхлая, в хороший дождь нормальный отвод влаги под большим сомнением. Микротрещены в покрытии, мелкие камни срздают большую вероятность на раз убить вентиляторные лопатки. Речь идёт ведь о регулярных рейсах, а не о возможности показательной одноразовой посадки или взлёта! Рулёжек нет как таковых. Там хоть трапы-то есть подходящие? ;)
 
A

AMSh

Местный
SAA24, трап там есть. 70 тыс. без НДС за одну подачу
 
Р

Роман Антипов

Старожил
Рулёжек нет как таковых.
Без рулёжек порту с парой (да даже с пятью-шестью) рейсами в сутки точно никак не обойтись?

Я уже писал в соседних ветках. Полоса аэропорта Керкиры (почти такие же геометрические параметры, рулёжек почти нет, только PCN значительно больше) прекрасно справляется с десятками рейсов в день на самолётах вплоть до 757/321.

Покрытие может эксплуатироваться ВС без ограничений, при соблюдении условия:
PCN > ACN, если условие не выполняется, необходимо ввести ограничение по интенсивности движения или по массе ВС, для жестких покрытий:
при 1 > PCN/ACN > = 0,85 - десять самолетовылетов
0,85 > PCN/ACN > = 0,80 - два самолетовылета
0,8 > PCN/ACN > = 0,75 - один самолетовылет.
Нашел в интернете ( если у кого есть точные данные то поправьте) ACN самолетов с максимальной массой:
ЯК-42 ACN-20 (пустой-9)
А вот для E170 интересны цифры.
Потому что если "натянуть" полосу хотя бы для E170 - уже можно было бы, например, S7 привлечь.
Ну а UT на ATR-72 и без всякой натяжки могли бы летать, да не летают.
 
Р

Роман Антипов

Старожил
Представляю... "Алло!!! Это авиакомпания S7? Мы тут в Тамбове полосу натянули..." :ROFLMAO:
А вы напрасно смеётесь.
Многие годы назад в Ставрополе аэродром был непригоден для приёма иномарок. Потом (вот не помню, после кончины КМВ это было или ещё до) полосу обследовали и дали заключение, что можно принимать самолёты типа 737/320 с ограничением (кажется) один раз в сутки. С этого момента в Ставрополь пошли сетевые компании типа S7 или АФЛ.
Не удивлюсь, если при внимательном изучении выяснится, что и в Тамбове E170 раз-другой в сутки можно на существующую полосу принимать.
 
T

Temka68

Местный
Роман Антипов, если даже Донское сможет принимать E170, Сибирь вряд ли заинтересуется Тамбовом при существующем пассажиропотоке. Ну может если только сезонными рейсами в Сочи и Симферополь ( в этом году много моих знакомых не успевали купить билеты, июль-август рейсы РусЛайн были полные).
 
Реклама
Р

Роман Антипов

Старожил
Сибирь вряд ли заинтересуется Тамбовом при существующем пассажиропотоке. Ну может если только сезонными рейсами в Сочи и Симферополь ( в этом году много моих знакомых не успевали купить билеты, июль-август рейсы РусЛайн были полные).
Тогда поясните, для чего реконструировать аэропорт, если даже на единичные рейсы на E170 нет пассажиропотока?
Ради того, чтобы отправлять по два десятка рейсов за год в Сочи и Симферополь на 738 (или в Анталью, как просил SAA24)?
На самом деле, S7 рейсы может и загрузить, в основном транзитом через ДМЕ. Не факт конечно, вот Брянск и Саранск "не зашли", например. Зато Пенза и Липецк зашли.
 
Последнее редактирование: