Тамбов. Новости аэропорта "Донское"

Реклама
расскажу одну историю.как раз под беседу выше- лет так ....цать назад.когда ютэйр был ещё могуч,им тамбов чем то приглянулся,то ли отстойник своих судов хотели сделать.то ли ещё что.ну и зашёл вопрос о ремонте полосы.прилетел мужик.который этим занимался.создали комиссию,в которую входил и я в том числе и пошли с одного торца вдоль,на другой.мужик всё фотографировал.почти каждую крайнюю плиту,ну и дефекты разумеется.вот начали мы идти и он заохал- пипец говорит,полоса ни в пиз....у. дальше идем.он всё меньше стонет.подошли в другой торец,он подходит ко мне и говорит-** а знаешь,полоса ещё в довольно неплохом состоянии,есть полосы хуже,поверь мне...** и уехал...к чему это я? да так,просто.;)
 
всё понятно! :lol::ROFLMAO:(y) вопросов больше нет!)))))
Да, похоже в Вики слишком оптимистичный список ВС написан. На сайте аэропорта пишут про ВС 3-4 класса.
Остаётся вопрос. Проводилось ли полноценное обследование ВПП на предмет её состояния?
Почему-то мне кажется, что если хорошенько обследовать ВПП, то выяснится, что малой кровью вполне можно довести её до состояния пригодного для приёма хотя бы SSJ-100. А большего Тамбову и не надо.
 
Да, похоже в Вики слишком оптимистичный список ВС написан. На сайте аэропорта пишут про ВС 3-4 класса.
Остаётся вопрос. Проводилось ли полноценное обследование ВПП на предмет её состояния?
Почему-то мне кажется, что если хорошенько обследовать ВПП, то выяснится, что малой кровью вполне можно довести её до состояния пригодного для приёма хотя бы SSJ-100. А большего Тамбову и не надо.
PCN АЭРОДРОМА =10(ИЗ ВИКИ,надо уточнить).для судов с ACN имеющим большее число разрешены разовые посадки-взлёты,например для як-42д это одна взлёт-посадка в сутки.поэтому.что бы принимать регулярно такие штуки как боинги 737-800 и аэйрбас а-320 нужна уже более пригодная полоса.суперджет тоже имеет ACN большее чем в допуске.сам аэродром получил бетонную полосу в начале 70х,с тех пор почти ничего не ремонтировалось(исключение несколько плит были заменены в 80е).полноценные исследования проводились,но,как я выше писал,хорошо всё на бумаге.в смысле реконструкции.полосу нужно обновлять.укреплять-это однозначно.
 
PCN аэродрома с сайта аэропорта-14/R/C/X/T.
R
-Жесткие покрытия
C-Категория прочности основания: Низкая прочность: характеризуется К=40 МН/м3 при изменении К от 25 до 60 МН/м3 для жестких покрытий и CBR=6, при изменении CBR от 4 до 8 для нежестких покрытий.
Х-Категория максимально допустимого давления в пневматике: Среднее — давление не более 1,50 МПа
Т-Метод оценки: Техническая оценка: представляет собой специальное исследование характеристик покрытия и применение технологии исследования поведения покрытия.
 
Покрытие может эксплуатироваться ВС без ограничений, при соблюдении условия:
PCN > ACN, если условие не выполняется, необходимо ввести ограничение по интенсивности движения или по массе ВС, для жестких покрытий:
при 1 > PCN/ACN > = 0,85 - десять самолетовылетов
0,85 > PCN/ACN > = 0,80 - два самолетовылета
0,8 > PCN/ACN > = 0,75 - один самолетовылет.
Нашел в интернете ( если у кого есть точные данные то поправьте) ACN самолетов с максимальной массой:
ЯК-42 ACN-20 (пустой-9)
А320 ACN-44 (пустой-25)
В738 ACN-55 (пустой-41)
Получается, что PCN/ACN для данных ВС:
ЯК-42 0,7 ( пустой-1,55) - в Донском возможна эксплуатация с ограничением по максимальной взлетной массе и ограничением по интенсивности рейсов.
А320 0,32 ( пустой-0,56)
В738 0,25 ( пустой-0,34), а эти ВС , даже пустые, Донскому не соответствуют ( хотя конечно же наоборот...), не говоря уж про их коммерческую эксплуатацию.
Данные по суперджету противоречивые на разных источниках, поэтому не стал указывать. Еще раз замечу, что все значения взяты из сети, поэтому возможны неточности.
 
ВП Донского к тому же узкая, рыхлая, в хороший дождь нормальный отвод влаги под большим сомнением. Микротрещены в покрытии, мелкие камни срздают большую вероятность на раз убить вентиляторные лопатки. Речь идёт ведь о регулярных рейсах, а не о возможности показательной одноразовой посадки или взлёта! Рулёжек нет как таковых. Там хоть трапы-то есть подходящие? ;)
 
Реклама
Рулёжек нет как таковых.
Без рулёжек порту с парой (да даже с пятью-шестью) рейсами в сутки точно никак не обойтись?

Я уже писал в соседних ветках. Полоса аэропорта Керкиры (почти такие же геометрические параметры, рулёжек почти нет, только PCN значительно больше) прекрасно справляется с десятками рейсов в день на самолётах вплоть до 757/321.

Покрытие может эксплуатироваться ВС без ограничений, при соблюдении условия:
PCN > ACN, если условие не выполняется, необходимо ввести ограничение по интенсивности движения или по массе ВС, для жестких покрытий:
при 1 > PCN/ACN > = 0,85 - десять самолетовылетов
0,85 > PCN/ACN > = 0,80 - два самолетовылета
0,8 > PCN/ACN > = 0,75 - один самолетовылет.
Нашел в интернете ( если у кого есть точные данные то поправьте) ACN самолетов с максимальной массой:
ЯК-42 ACN-20 (пустой-9)
А вот для E170 интересны цифры.
Потому что если "натянуть" полосу хотя бы для E170 - уже можно было бы, например, S7 привлечь.
Ну а UT на ATR-72 и без всякой натяжки могли бы летать, да не летают.
 
Представляю... "Алло!!! Это авиакомпания S7? Мы тут в Тамбове полосу натянули..." :ROFLMAO:
А вы напрасно смеётесь.
Многие годы назад в Ставрополе аэродром был непригоден для приёма иномарок. Потом (вот не помню, после кончины КМВ это было или ещё до) полосу обследовали и дали заключение, что можно принимать самолёты типа 737/320 с ограничением (кажется) один раз в сутки. С этого момента в Ставрополь пошли сетевые компании типа S7 или АФЛ.
Не удивлюсь, если при внимательном изучении выяснится, что и в Тамбове E170 раз-другой в сутки можно на существующую полосу принимать.
 
Роман Антипов, если даже Донское сможет принимать E170, Сибирь вряд ли заинтересуется Тамбовом при существующем пассажиропотоке. Ну может если только сезонными рейсами в Сочи и Симферополь ( в этом году много моих знакомых не успевали купить билеты, июль-август рейсы РусЛайн были полные).
 
Сибирь вряд ли заинтересуется Тамбовом при существующем пассажиропотоке. Ну может если только сезонными рейсами в Сочи и Симферополь ( в этом году много моих знакомых не успевали купить билеты, июль-август рейсы РусЛайн были полные).
Тогда поясните, для чего реконструировать аэропорт, если даже на единичные рейсы на E170 нет пассажиропотока?
Ради того, чтобы отправлять по два десятка рейсов за год в Сочи и Симферополь на 738 (или в Анталью, как просил SAA24)?
На самом деле, S7 рейсы может и загрузить, в основном транзитом через ДМЕ. Не факт конечно, вот Брянск и Саранск "не зашли", например. Зато Пенза и Липецк зашли.
 
Последнее редактирование:
Как зачем? Что бы денег дали на реконструкцию, ее проведут... и она ( реконструкция) увеличит пассажиропоток в десять раз)). Это планы администрации Тамбовской области- после реконструкции средняя дальность полётов с нашего аэропорта составит 5,4 тысячи км. Для сравнения: сейчас она составляет 1,1 тысячи км. А статус международного привел бы к увеличению пассажиропотока с 20 тысяч до 150 тысяч человек в год. После реконструкции обещали расширить и направление полётов. К традиционным Москве, Санкт-Петербургу, Сочи и Симферополю добавились бы Екатеринбург, Тюмень, Казань, Новосибирск, Архангельск, Чита, Красноярск и другие. А я вот все сижу и думаю ))какое же направление будет наиболее востребовано- Тюмень, Чита или Красноярск??!!)). Ну а если серьезно- что бы улучшить транспортную доступность населения, туристическую и инвестиционную привлекательность ТО.
 
Ну а если серьезно- что бы улучшить транспортную доступность населения, туристическую и инвестиционную привлекательность ТО.
Ну, транспортную доступность и имеющимися средствами можно улучшить. ATR-72 её прекрасно обеспечил бы. А на что-то большее пассажиров все равно нет.

Из Брянска и Саранска у S7 рейсы в Питер
Были ещё и рейсы в ДМЕ. Сейчас нет.
 
Юты летали в Тамбов до 17 года, видимо надоело гонять полупустую ATRку.Пришел РусЛайн, дальше увидим какая будет АК.
Видимо у S7 не поперло, в Брянске сейчас РусЛайн в ВКО, в Саранске- РусЛайн в ВКО и Аэрофлот в ШРМ. Видимо этого достаточно))
 
Реклама
Не летают люди, а почему? Не нужно забывать, что в слабом пассажиропотоке виновата сегодняшняя ценовая политика (а/к и аэропортовых ценников). Глупо трясти доплату с пассажиров за каждый чих и каждый пук. Билет до Москвы 4500р. и так недешев, выбрать место можно доплатив от 350 до 1000р., но даже и в эту сумму не входит чемодан до 20кг.!
 
Назад