И?ДА всегда одинаковый стиль. Даже на акробатике - поставили максимум, пару раз сдернули на нуль (для штопора), и все. На перелетах обычно 3 режима - набор - круиз - снижение. Наборы в самом круизе бывают, и снижения, снижения делаются без изменений, наборы или на текущем режиме или тоже на максимуме.
Так что обороты близки к постоянным а мощность 55 - 75%. У машины мощность гуляет от 10 до 100% постоянно и непрерывно.
Читал в своё время статью нашего лучшего (на то время) спеца по АКПП - его фирма, кстати, тогда в 1-м корпусе МАИ сидела, я потом с ним общался....на всяких 8миступках.
То что ФАДЕК там нужен как зайцу стоп сигнал. Руками все настраивается за 1 минуту ничуть не хуже. Поэтому там и не ставят ФАДЕК - возни (обеспечить бесперебойность, отработать отказы датчиков особенно отказы частичные а датчики отказывают постоянно, обеспечить все режимы, все это сертифицировать а потом еще и объяснить пилотам) до фига а выигрыш - по сравнению с электронным магнето которое будет получать только информацию о RPM - процентов 5 вы выиграете, по сравнению с железным магнето - процентов 10. Ценой удорожания всего этого да еще и удорожания обслуживания.
Целый пласт своей жизни я посвятил самолетам малой авиации , имею определенный опыт, а стараниями наших великих конструкторов за 30 лет капитализма и свободного рынка , не появился ни один серийный мотор или самолет. И после этого , Вы еще будете поливать помоями незнакомого Вам человека, право смешно.Про надежность, на вашем месте, я бы просто промолчал, так как даже спрашивать вас про какие-то наработки на отказ бесполезно - кроме эмоций и бессвязных рассуждений в ответ вряд ли что можно услышать.
Вы наверное не в курсе, что наравне с дисплеями тысячного Гармина , на приборной доске установлена комбинация механических резервных приборов?себестоимость точно не увеличивают, механика уже давно дороже электроники
то что производитель будет заламывать 100500 денег за любую электронную систему в самолёте не связано с технологиями
Ну иногда ставят уже не механический G5 или G27. Но в целом требование авиации - двигатель должен нормально работать при пропадании электричества (иногда ставят батарею на 30 минут, считая что за 30 минут как нибудь вы дотелепаете до земли), и при отказах датчиков и прочего полет должен нормально продолжаться - делают затею с ФАДЕК для простого поршневого двигателя не слишком привлекательной. На тех же Ротаксах никаких фадеков нет, как и на Лайкомингах и на Континеталах. Там есть впрыск бывает электронное зажигание, а вот ФАДЕК пока попадался только на дизелях, которые в авиции как то не очень и приживаются по ряду причин. (Да и там в основном без ФАДЕКов работают). Слишком уж много всего нужно дублировать.Вы наверное не в курсе, что наравне с дисплеями тысячного Гармина , на приборной доске установлена комбинация механических резервных приборов?
Из личных впечатлений - есть такие моторы М-11ФР2, выпуска 1950х, 165лс, 5 цилиндровый, карбюраторный. Лет 10 назад ребята из Истры решили модернизировать один такой мотор под нужды современной авиации. Сразу скажу - ничего из этой затеи толком не получилось, все же М-11 мотор очень древний. Карбюраторы и их регулировка на М-11 "непростые". В том смысле что сами-то карбюраторы простые, но запчастей нет и опыта регулировок тоже почти ни у кого нет. Но... на один из М-11ФР2 был "присобачен" впрыск - предполагаю, что от 5 цилиндровых моторов Вольво, были такие - и мотор преобразился. "Тракторный", "ламповый" звук карбюраторной версии сменился "рыком" мощного мотора, ходили слухи, что тяга выросла чуть не на 50%, но с новым, конструктивно переделанным винтом - хоть и неизменяемого шага, как и оригинальный винт М-11. Якобы и мощность перевалила 200лс - но точными цифрами я уже не интересовался, после того как увидел цену обновленного мотора....но в ряде случаев инжектор проще). Добиться хоть какого выпуска. Сделать версию на 120 сил 4 циллиндра. А уже потом заниматься извращениями...
По поводу тяги похоже на художественный свист."Тракторный", "ламповый" звук карбюраторной версии сменился "рыком" мощного мотора, ходили слухи, что тяга выросла чуть не на 50%, но с новым, конструктивно переделанным винтом - хоть и неизменяемого шага, как и оригинальный винт М-11.
Читал в своё время статью нашего лучшего (на то время) спеца по АКПП - его фирма, кстати, тогда в 1-м корпусе МАИ сидела, я потом с ним общался.
Он "на пальцах" убедительно доказывал, что 5-ти ступеней коробке хватает за глаза. Ну, если это не карьерный тягач и не болид F1, а обычный городской автомобиль.
Всё, что больше пяти ступеней - это уже понты голимые...
#ау
Вот удивительная страна Россия. Все такие умные, а машины на выходе - говно и те без китайской комплектухи не собираются.Мода и потребление, а головой думать, ни кто не хочет.
рабочий диапазон современных бензотурбомоторов значительно шире, чем двигателей двадцатилетней давности, которые до 4000 об/мин не ехали вообще.Сейчас же мода, на маленькие форсированные моторы, у них диапазон рабочий маленький
Паровоз - тоже классная вещь: мне самому очень нравится. Универсальность - вне конкуренции.То что ФАДЕК там нужен как зайцу стоп сигнал.
Да ладно фантазировать. У меня как раз, вариатор, на котором бесступенчатое изменение ПЧ естественно - но нет же, сделали ступеньки.(А АКПП давно уже вариаторные или еще лучше - гибридный привод, по режимам он еще лучше. И нет там никаких ступеней вообще. Кстати ресурс гибридных АКПП вообще близок к бесконечности).
С ФАДЕКом, у вас, наверняка, еще худшие проблемы: озвучьте, будьте любезны. И, напомню о просьбе сравнить моторы по цене, габаритам и весу; наработки на отказ тоже не мешало бы, но уж не прошу.Смотрим. СуперД - стояло одно электронное магнето одно железное. Кончилось тем что электронное выкинули потому что несколько раз получали проблемы на высоте или во время акробатики. И главное, на земле проблема не воспроизводилась. И вот чего ну совсем не хочется это огрести проблемы в момент выхода из какой нибудь там петли при высоте 500 метров.
В других местах, ваше отношение к российскому авиапрому, кажется отличается от русских туристов и иных их сподвижников; здесь же, когда коснулось вашей персоны, личико Гюльчатай проглянуло сквозь паранджу, не?Целый пласт своей жизни я посвятил самолетам малой авиации , имею определенный опыт, а стараниями наших великих конструкторов за 30 лет капитализма и свободного рынка , не появился ни один серийный мотор или самолет. И после этого , Вы еще будете поливать помоями незнакомого Вам человека, право смешно.
Нет.
У меня тоже. И эти ступеньки чисто программные. Для обычного и "спортивного" режима они разные. Скорее всего, так сделано для увеличения динамики разгона. Я как-то попробовал на прямой и ровной трассе о-очень плавно добавлять газ, так вариатор разогнал машину без всяких ступенек.У меня как раз, вариатор, на котором бесступенчатое изменение ПЧ естественно - но нет же, сделали ступеньки.
так сделано потому что монотонный звук двигателя, работающего на оборотах максимальной мощности, всех беситСкорее всего, так сделано для увеличения динамики разгона.
ХММММММ!!!... На тех же Ротаксах никаких фадеков нет, ...
Читал в своё время статью нашего лучшего (на то время) спеца по АКПП - его фирма, кстати, тогда в 1-м корпусе МАИ сидела, я потом с ним общался.
Он "на пальцах" убедительно доказывал, что 5-ти ступеней коробке хватает за глаза. Ну, если это не карьерный тягач и не болид F1, а обычный городской автомобиль.
Всё, что больше пяти ступеней - это уже понты голимые...
#ау
Мой опыт говорит , что наши современные конструктора все время пытаются сделать что то в стиле "Аналогов нет", в России нет обычного классического простейшего поршневого мотора ,типа Лайки, а Вы тут нам про Фадек воду льёте. Такая же история с легким учебным (частным)самолетом и курсанты в летных училищах летают на Цесснах и Даймондах. В большой авиации такая же беда, опять "аналогов нет", в итоге Эрбас тысячами клепает не стареющую и порулярнейшую дюралевую классику с элементами композита , а мы закрываем багажник суперджета палкой с крючком и мечтаем о том когда же в авиакомпаниях появится самолёт с черным крылом. Вам что важен, конечный результат или сам процесс?Ваш опыт одного человека содержит лишь мелкий фрагмент общей ситуации - поэтому, выдавать его за истину несправедливо.
В чем же тут крамола?!Я напишу крамолу, которую одни не слышат, а другие не говорят.
Чтобы автоматика управляла объекты управления должны быть в рабочем состоянии. На реактивных машинах же никто не жалуется, что датчик температуры постоянно на эшелоне отказывает. Ибо есть понятие обеспечение надёжности, а это деньги. Пока все ненадёжно в части датчиков и исполнителных механизмов - никакой автоматики общего управления.
Если малая авиация малая потому что нищая, то конечно же там автоматики не будет.
Вы еще раз подчеркиваете ограниченность мышления и недостаточный кругозор.Мой опыт говорит , что наши современные конструктора все время пытаются сделать что то в стиле "Аналогов нет", в России нет обычного классического простейшего поршневого мотора ,типа Лайки
Тридцать лет ждем, не дождемся, устали уже, одни пустые обещания и говорильня или варианты ,как с ССЖ и МС , когда оба самолета набили иностранной комплектухой и их сейчас полностью переделывают. Люди на перроне уже забыли , что такое отечественный самолет, а многие их никогда и не видели.а самолет с ним будет, не волнуйтесь.