Танго

Тридцать лет ждем, не дождемся, устали уже, одни пустые обещания и говорильня или варианты ,как с ССЖ и МС , когда оба самолета набили иностранной комплектухой и их сейчас полностью переделывают. Люди на перроне уде забыли , что такое отечественный самолет, а многие их нипогда и не видели.
Я уже не буду перечислять сколько было сделано за 30 лет после Победы, тут и так все ясно и в космос полетели и всю линейку гражданских самолетов со своими двигателями от Як-18 и Ан-2 до Ту-104 и Ту-114. Что вам , современным конструкторам мешает, яица или ботинки жмут?
Ждете из Калифорнии, понимаю - и не дождетесь счастливого момента приобрести ЛА, где каждая деталь снабжена лейблом Made in Russia? Похвально, но искренность сомнительна.
Ваше высказывание можно бы принять во внимание, если бы ваша собственная деятельность хоть как-то способствовала: терпеть же унижения как отдельных персон, так и страны в целом, от эмигранта, отдавшено предпочтение отсидеться за океаном и оттуда приводить в пример славные времена, к которым сам не имеет ни малейшего отношения, просто неприлично. Может быть, отъезд был связан с возможной угрозой жизни и свободы, не?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ждете из Калифорнии, понимаю - и не дождетесь счастливого момента приобрести ЛА, где каждая деталь снабжена лейблом Made in Russia?
С Калифорнией Вы сильно ошибаетесь, на этом форуме только дурак не знает где я живу и работаю. Достаточно взглянуть на аватарку, чтобы из точки четвертого разворота на RW10L , увидеть Финский залив.
 
Ваше высказывание можно бы принять во внимание, если бы ваша собственная деятельность хоть как-то способствовала:
Моя задача и задача моих коллег, занимающихся технической эксплуатацией самолетов, указать вам, конструкторам и разработчикам, на те ошибки ,промахи и ляпы, которые вы допустили в своем проекте. Это реальные отзывы(мольба) , которые сделаны на основе реальной коммерческой эксплуатации и в сравнении с эксплуатацией самолетов передовых мировых авиапроизводителей.
Но по необъяснимым причинам, в ответ мы получаем только одно - летайте на том что мы вам дали и не свистите. Вот такая вот моя деятельность и такая ваша философия.
 
Последнее редактирование:
Ждете из Калифорнии, понимаю - и не дождетесь счастливого момента приобрести ЛА, где каждая деталь снабжена лейблом Made in Russia? Похвально, но искренность сомнительна.
Ваше высказывание можно бы принять во внимание, если бы ваша собственная деятельность хоть как-то способствовала: терпеть же унижения как отдельных персон, так и страны в целом, от эмигранта, отдавшено предпочтение отсидеться за океаном и оттуда приводить в пример славные времена, к которым сам не имеет ни малейшего отношения, просто неприлично. Может быть, отъезд был связан с возможной угрозой жизни и свободы, не?
Мне вот интересно: если инопланетяне выйдут на связь и сообщат нам, что за 30 лет действительно ничего полностью отечественного не создано, безотносительно хорошо или плохо это, как их заявление повлияет на ваше мнение? Вам кто должен это повторить, чтобы вы приняли во внимание? Вы им так же возразите, типа вы не из России, значит это не правда? Или все таки приведете пример полностью отечественного ( не того, который только именуют отечественным, а реально отечественным, от А до Я) самолета серийного для ГА?
 
С Калифорнией Вы сильно ошибаетесь, на этом форуме только дурак не знает где я живу и работаю. Достаточно взглянуть на аватарку, чтобы из точки четвертого разворота на RW10L , увидеть Финский залив.
Большой пардон в ошибке адресом (правда, каюсь - слишком уж аватар похож) Финский залив сверху созерцать, увы, не пришлось. Думаю, всем ясно. Но, единомыслие ваше с адресатом редкое - и аргументы те же; и отношение к российской авиации столь же разностороннее.
 
...

В целом мысль про то, что на самолете обороты близки к постоянным, верна. ...
Верна лишь для самолетов с винтом регулируемого шага. Для тех, где винт не регулируемый, не верна в корне.
 
Последнее редактирование:
61701, я со всем уважением к "слонам" или как вас там :) Но ваши пассажи о том, что конструкторы у нас "падонки", а зарубежные "лапочки" не учитывает реалии проектирования самолетов в СССР/РФ. В СССР конструкторов КПСС гнала как "зайцев" - пятилетку в три года, и к тому же мировой опыт был или недоступен, или не интересовал в силу ограниченности - типа пусть у начальства голова болит, а мне вопрос не по зарплате - платили-то копейки даже по сравнению со "слонами". А сейчас, хоть ситуация другая, конструктору платят за "продукт", а вот доработки уже сделанного никто оплачивать не собирается. И опять в "лужу"... А верхнему звену сегодняшних манагеров проблемы "слонов" до "лампады". Так что максимум, на что вы можете воздействовать 61701, это "совесть" конструкторская - но как вы до нее достучитесь? Тут конструкторов практически нет. Ув лапшин, не в счет
 
С Калифорнией Вы сильно ошибаетесь, на этом форуме только дурак не знает где я живу и работаю. Достаточно взглянуть на аватарку, чтобы из точки четвертого разворота на RW10L , увидеть Финский залив.
Ну я вроде и не дурак, но про Калифорнию круто. Я конечно помню что Вы работали в Пулково, но что то у меня сложилось впечатление, что Вы Лю давно на югах. Не помню точно где Краснодар/Ростов-н/д.

Спасибо Вам за извещение ил86 и Пулковских авиалиний.
 
А сейчас, хоть ситуация другая, конструктору платят за "продукт", а вот доработки уже сделанного никто оплачивать не собирается. И опять в "лужу"... А верхнему звену сегодняшних манагеров проблемы "слонов" до "лампады". Так что максимум, на что вы можете воздействовать @61701, это "совесть" конструкторская - но как вы до нее достучитесь?
Вы понимаете, тем кто занимается эксплуатацией, а это не только "слоны" , а еще и летные и кабинные экипажи, глубоко параллельно ,что там творится в кулуарах конструкторских бюро и кому за что платят. Мы эксплуатируем готовый продукт и на опыте работы с иностранными и советскими аналогами, делаем свои выводы. Вопрос в том , что они не интересны разработчику и производителю, потому что они не заинтересованы в том ,чтобы их продукт стал коммерчески успешным. Потому что их самолеты не покупаются, а распределяются в добровольно принудительном порядке. Странная ситуация, учитывая , что "верхнее звено" собиралось активно продавать самолёт за рубеж иначе и все эти зарубежные сертификации нужны были как собаке пятая нога. Продавать сырой самолет за рубеж, это пилить сук на котором ты сидишь, потому что это будет потеря авторитета уже на мировом уровне, что в итоге и случилось. Вам не кажется, что пора менять философию?
 
Реклама
Но, единомыслие ваше с адресатом редкое - и аргументы те же; и отношение к российской авиации столь же разностороннее.
Разносторонее , потому что оба болеем за нашу отечественную авиацию и хотим видеть на перроне нормальные новые отечественные самолеты с отечественным оборудованием и русскоязычными кабинами,но их нет,наверное потому что авиапром ,имея огромный провал в опыте самолетостроения, хочет сделать "аналогов нет" , а не простой классический пассажирский самолёт, имеющий близкие характеристики с А и Б, и не только по расходу топлива, с прежде всего надежности и трудоемкости технического обслуживания.
Опыт ,набить отечественный фюзеляж импортными системами ведущих мировых фирм и приладив корейские двери, выдать за Супер, с треском провалился, сейчас ждём новый лайнер с черным крылом. Надеюсь к этому времени все же наладят серийный выпуск Ту-214.
Еще добавлю, что как и упомянутый Вами адресат, имею многолетний опыт эксплуатации мелких шушлаек с погружением "до винтика", поэтому и мысли ,у нас с адресатом, примерно одинаковые, но я все равно еще мелкий щенок по сравнению с его опытом😊
 
Вот удивительная страна Россия. Все такие умные, а машины на выходе - говно и те без китайской комплектухи не собираются.
А уж про самолёты и вообще говорить нечего.


рабочий диапазон современных бензотурбомоторов значительно шире, чем двигателей двадцатилетней давности, которые до 4000 об/мин не ехали вообще.
Рабочий диапазон там 2500 об/мин для городской езды. Дальше идут нерабочие режимы сопровождающиеся жором масла и детонацией, особенно на первых поколениях европейских турбов. Как итог рекомендация на 98 бензин и держать масло по верхней риске щупа..
 
Говорят, как то давным-давно какой то репортер хотел подколоть Квентина Тарантино, мол "исписался" он и ничего больше не может, лишь эксплуатирует свое имя сделанное на прошлых успехах:
-- Квентин, прошло более десяти лет, а вы не сняли ничего лучше "Криминального чтива"
-- А что, кто то снял?

Не те сейчас даже автомобили, в малолитражке массовой пол-глобуса собрано, а чтоб в одно лицо и разработать и изготовить и всё сами это только УАЗ ) Но есть нюанс, как говорится.
Самолет, автомобиль, радиоприбор 1940-х и 1970-х и современный это три настолько больше разницы... в 60е американцы на кульманах безо всякого САПР по новой модели автомобиля в год выдавали. Сейчас рестайл (чуть чуть подтянем фары и добавим контрастную отстрочку сидений) по 3 года ждут. А в войну за это время успевали самолёт разработать, выпустить и он уже устаревал немного к 3му году.
УАЗ тоже с миру по нитке
 
Я уж не знаю что они называют ФАДЕК у Ротакса. Так как ротаксов видал довольно много, включая вроде как и инжекторных. ФАДЕКА не видел. Электронные магнето - да, попадались. Вполне могли их и обозвать ФАДЕК. Там датчиков практически нет, и чем там ФАДЕКу управлять непонятно. И запуск как делался так и делается - подкачали, убрали смесь, покрутили как схватился добавили смесь.

У лайнеров экономия за счет ФАДЕК весьма большая, а срок жизни лайнеров невелик. У мелочи все наоборот - срок жизни большинства самолетов за 50 - 60 лет, экономия от ФАДЕК будет но небольшой, а вот периодическая замена батарей и прочего выльется в копеечку.

Да, ресурс у всего мелкого почти одинаков - двигатели около 2000 часов до кап ремонта, все остальное до бесконечности.
 
Вы еще раз подчеркиваете ограниченность мышления и недостаточный кругозор.
Наберите, например, мотор Ритм, который, при 210-и силах сделан ровно по вашей идеологии - и это понятно по причине отсутствия в России приемлемых КИ не только для упомянутых Фадеков, но и для более старших систем. Но "будет вам и белка, будет и свисток" - все впереди. Заранее опережу предвидимую претензию, что мотора нет в серии - он находится в стадии сертификации типа, стендовые испыттания проведены, результаты достигнуты.
И нормальный УТС отсутствует именно из-за отсутствия отечественного мотора: показанный здесь самолет Танго оснащен бельгийским мотором, клон которого, дай Бог, удалось бы сделать (причины - в этом посту выше). А Ритм прост как АКМ, а самолет с ним будет, не волнуйтесь.
Ну, тут важно то чтобы оный ваш ФАДЕК не стал причиной задержек, недостаточной серии и прочего. Так как для первого такого двигателя сделанного в стране затея сразу делать ФАДЕК - очень подозрительная и грозит тем что двигателя снова не будет. И мы все одно и тоже говорим - сделайте сначала ПРОСТОЙ и ТУПОЙ и НАДЕЖНЫЙ двигатель, на 140 - 200 сил (если из вашего 6 циллиндрового отпилить 2 цилиндра останется как раз 120 - 140), отладьте выпуск, без всяких ненадежных ФАДЕКов, чисто на механике. А потом уже оптимизируйте сколько влезет.

но если сразу сделают с ФАДЕК и он никого не задержит а ускорит сертификацию, то и флаг в руки. Но я очень сомневаюсь, опыта в стране нуль, а тут с полного нуля делать собрались. Там своих проблем хватит, и устойчивости топливной системы ко всем видам бензина (с примесями спирта, авиационным, автомобильным), и работа без детонации (вот тут ФАДЕК может и помочь позволив двигателю быть многотопливным - если так то он может и имеет какой то смысл), и турбонагнетатель (с которыми вечные проблемы с повреждениями крыльчаток причем неясно чем), и охлаждением в условиях _от -30C до +55C_ и прочим. И я очень сомневаюсь что эти проблемы уже решены. Так что решение с ФАДЕК имеет смысл только если в итоге двигатель будет лопать любой бензин, иначе это стоп сигнал для зайца выйдет.
 
У лайнеров экономия за счет ФАДЕК весьма большая, а срок жизни лайнеров невелик. У мелочи все наоборот
Это сильнее Фауста Гете (с) И.В. Сталин.
Налет этой мелочевки, в подавляющем большинстве, сравним с годовым налетом того лайнера. А, взяв календарь любого, снабженного Фадеком, легко убедиться, что он измеряется десятками тех лет - и далеко не одним.
Тем более, что термин "календарь на отказ" вряд ли встречается в тех. литературе - во всяком случае, мне это не известно.
Так как для первого такого двигателя сделанного в стране затея сразу делать ФАДЕК - очень подозрительная и грозит тем что двигателя снова не будет.
Я разве не об этом писал выше: сравнивая ФАДЕК с простым впрыском и магнето, однозначно, имелась в виду система, примененная на UL-Power, и четко выражалось сомнение в возможности с нуля получить те же результаты (впрочем, если выйдет - слава Богу).
И мы все одно и тоже говорим - сделайте сначала ПРОСТОЙ и ТУПОЙ и НАДЕЖНЫЙ двигатель, на 140 - 200 сил.
Вы разве не прочитали выше про двигатель Ритм, где все сделано именно так, его сложность гораздо ниже Лайкомингов, а все системы просты как грабли. 210 л.с, при этом.
 

Вложения

  • 13_Dvigatel_Ritm.pdf
    2,7 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Вы разве не прочитали выше про двигатель Ритм, где все сделано именно так, его сложность гораздо ниже Лайкомингов, а все системы просты как грабли. 210 л.с, при этом
Мы не видели в глаза этого двигателя, потому что загляни в любой аэроклуб и там только Лайки, Конти, Ротакс и советский М14 на Яках.
Мы не знаем фактических характеристик его надежности, ресурса и стоимости эксплуатации. Пока это только прожекты и я полностью согласен с Калифорнией, начинать надо с простого карбюраторного оппозитного мотора, а потом уже обвешивать его всякими нештяками. Но у "нас" как всегда свой путь. Подозреваю , что к этому "Ритму" придумают еще и какой нибудь прорывной и не имеющий аналогов углепластиковый самолет, который будет стоить нереальные деньги.
 
Ну, тут важно то чтобы оный ваш ФАДЕК не стал причиной задержек, недостаточной серии и прочего. Так как для первого такого двигателя сделанного в стране затея сразу делать ФАДЕК - очень подозрительная и грозит тем что двигателя снова не будет. И мы все одно и тоже говорим - сделайте сначала ПРОСТОЙ и ТУПОЙ и НАДЕЖНЫЙ двигатель, на 140 - 200 сил (если из вашего 6 циллиндрового отпилить 2 цилиндра останется как раз 120 - 140), отладьте выпуск, без всяких ненадежных ФАДЕКов, чисто на механике. А потом уже оптимизируйте сколько влезет.

но если сразу сделают с ФАДЕК и он никого не задержит а ускорит сертификацию, то и флаг в руки. Но я очень сомневаюсь, опыта в стране нуль, а тут с полного нуля делать собрались. Там своих проблем хватит, и устойчивости топливной системы ко всем видам бензина (с примесями спирта, авиационным, автомобильным), и работа без детонации (вот тут ФАДЕК может и помочь позволив двигателю быть многотопливным - если так то он может и имеет какой то смысл), и турбонагнетатель (с которыми вечные проблемы с повреждениями крыльчаток причем неясно чем), и охлаждением в условиях _от -30C до +55C_ и прочим. И я очень сомневаюсь что эти проблемы уже решены. Так что решение с ФАДЕК имеет смысл только если в итоге двигатель будет лопать любой бензин, иначе это стоп сигнал для зайца выйдет.
...а вот тут не могу не согласиться...
Это был бы методологически правильный процесс создания двигателя...
Но "эффективных менеджеров" в бизнес-школах учат, что "проектные задания обязательно следует распараллеливать для убыстрения проекта".
Но их никак не учат, что при наличии ограниченного пула ресурсов (нужной квалификации) подобное распараллеливание превращается в распыление и распальцовку...
Так что имеем то, что имеем.
 
Реклама
Назад