Техник или инженер?

Реклама
Ключевое слово "в Израиле"

Не очень понял при чем тут этот ролик. Вопрос был про "иностраное", Израиль по вашему не другая страна? И если есть какие то претензии вспомним, что в своё время не мы к вам а вы к нам на техобслуживание летали (сам работал на 757 Трансаэровских).
 
Не очень понял при чем тут этот ролик. Вопрос был про "иностраное", Израиль по вашему не другая страна? И если есть какие то претензии вспомним, что в своё время не мы к вам а вы к нам на техобслуживание летали (сам работал на 757 Трансаэровских).
Претензий нет, в Трансаэро не работал, ролик говорит о том , что везде в мире все по разному. В Израиле не надо высшее образование , а в России без него инженерную должность не занять. Некоторые компании на свои линейные станции берут только с высшим образованием , но на должность техника.
 
Претензий нет, в Трансаэро не работал, ролик говорит о том , что везде в мире все по разному. В Израиле не надо высшее образование , а в России без него инженерную должность не занять. Некоторые компании на свои линейные станции берут только с высшим образованием , но на должность техника.
Вопрос был :"разве воздушное законодательство иностранное не требует от спецов высшее техническое образование - любое?".Про Россию ничего не говорилось.Я знаю,что там,в России, всё по своему.
 
Вопрос был :"разве воздушное законодательство иностранное не требует от спецов высшее техническое образование - любое?".Про Россию ничего не говорилось.Я знаю,что там,в России, всё по своему.
та не, гармонизировали! очень сходные требования.
практически одинаковые!
 
А что при этом понимается под "инженером"?
У нас должность по английски называется инженер,в смене,по специальности.Тот кто расписывается за контроль.В компании на сленге должность называется по другому.Настоящие инженеры с высшим образованием сидят в инженерном отделе.
 
У нас должность по английски называется инженер,в смене,по специальности.Тот кто расписывается за контроль.В компании на сленге должность называется по другому.Настоящие инженеры с высшим образованием сидят в инженерном отделе.
Не знаю, что такое "инженерный отдел" в Израиле. В РФ на должности инженера смены допускается не иметь высшего, но техническое по профилю обязательно. Далее можно(начальниками), но с оговоркой - ИО.
 
Не знаю, что такое "инженерный отдел" в Израиле. В РФ на должности инженера смены допускается не иметь высшего, но техническое по профилю обязательно. Далее можно(начальниками), но с оговоркой - ИО.
Инженерный отдел это где разные доработки разрабатываются,пишутся ЕО по биллютеням производителя и вообше осушествляется инжинерная поддержка.В Израиле нет вообще технического образования по профилю,только школа при ВВС. Всё образование техник-инженер не по профилю самолеты. Профессиональное обучение ведется на базе компании, курсы тайпа и все такое....Только несколько певых курсов 787 были проведены Боингом,дальше по 787 и всем другим типам образование на базе учебного отделения компании.Даля выдвижения в начальники достаточно общего образования техник или инженер например по электронике для авиоников.Я с советским авиационным образованием являюсь единственным с записью техник по авионике самолетов.....
 
Реклама
иностранное законодательство требует наличия определенных профильных модулей, которые по сути приравнены к профильному нашему, т.е. училища по спецуре, если для АиРЭО и соответственно для слонов, чего достаточно, чтобы получить B2 или В1, также соответственно, а для инженера нужно высшее образование или стаж, длительный.

И то, "Инженером" условно в системе EASA можно назвать только CS категории С. Но при этом он может вообще не выходить из офиса - его основная работа - проверить, что все работы были выполнены support staff правильно и все карты должным образом оформлены, и только после этого выписать CRS по завершению base maintenance check.
 
И то, "Инженером" условно в системе EASA можно назвать только CS категории С. Но при этом он может вообще не выходить из офиса - его основная работа - проверить, что все работы были выполнены support staff правильно и все карты должным образом оформлены, и только после этого выписать CRS по завершению base maintenance check.
Напрашивается вопрос. А как же контроль, даже тройной? На "верю" мало кто подпишет. Да и много операций, где инженер необходим конкретно.
 
Напрашивается вопрос. А как же контроль, даже тройной? На "верю" мало кто подпишет. Да и много операций, где инженер необходим конкретно.

Очень просто - в картах, в зависимости от типа работ - два либо три поля. Если не требуется инспектор, то подписи две - исполнитель и контролер (с полномочиями CS). Если это CDCCL или любая другая критическая работа, то имеется третья графа - Inspector. Здесь расписывается или просто еще один CS или CS с полномочиями QC. Должностные привилегии подробно прописываются в MOE для каждой категории персонала. Собирая воедино весь пакет работ по чеку, С-шник проверяет заполнение карт, соответствие по трудозатратам и необходимому оборудованию, закрытие всех NRC, обнаруженных дефектов и прочее, что не входит в запланированный объем чека. И далее - уже ставит CRS.
 
В Израиле не требуется высшее образование для работы инженером на технике.
все модули включают необходимый набор знаний для того, чтобы работать специалистом по ПиД или АиРЭО, инженер - должность, если говорить о нашей стране, то либо высшее образование, либо выслуга по годам.
 
Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов



Должностные обязанности. Разрабатывает мероприятия по обеспечению исправности авиационной техники, снижению простоев воздушных судов на техническом обслуживании, снижению издержек (материальных, финансовых, трудовых), не влекущих за собой снижения качества технического обслуживания воздушных судов. Обеспечивает высокое качество и конкурентоспособность авиационных технических услуг, соответствие их государственным сертификационным требованиям. Разрабатывает предложения по совершенствованию эксплуатационно-ремонтной документации, внедрению новых передовых форм и методов технического обслуживания воздушных судов. Участвует в облете воздушного судна и проверке работы его систем на борту. Выдает рекомендации экипажу в особых случаях полета воздушного судна. Составляет программы работ на повторные отказы авиационной техники. Осуществляет контроль за соблюдением конструкторской и технологической дисциплины при осуществлении технического обслуживания воздушного судна. Принимает участие в работе, касающейся вопросов патентно-изобретательской деятельности, унификации, стандартизации и сертификации технического обслуживания, аттестации и рационализации рабочих мест, метрологического обеспечения. Принимает меры по совершенствованию организации труда и управления на основе внедрения новейших технических средств выполнения инженерных и управленческих работ. Организует обучение и повышение квалификации специалистов, стажировку летного персонала и специалистов.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт авиационной техники; эксплуатационную документацию, регламенты технического обслуживания воздушных судов; организацию и технологию производственно-хозяйственного процесса эксплуатации авиационной техники; задачи и функции каждого подразделения организации по техническому обслуживанию; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; руководство по поиску и спасанию, наставления, регламентирующие организацию поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей" и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
 
§ 21. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию

7-й разряд

Характеристика работ. Техническое обслуживание приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, с самоконтролем одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения, или двух типов ВС I класса, или многофункциональные проверки нежблочных, модульных соединений на борту ВС, либо до пяти типов самолетов, из них до трех типов ВС I класса на оперативных формах технического обслуживания, или выполнение работ по ТО и Р и ВР на демонтированных с ВС более пяти изделиях, приборах и электрооборудовании в лаборатории А и РЭО. Контроль качества ТО и Р, выполняемых рабочими более низкой квалификации. Наземная отработка авиационных приборов и электрооборудования выпускаемого заводом серийного самолета и его модификаций перед испытательными полетами с оформлением протоколов и актов испытаний. Настройка и регулировка особо сложных навигационных, пилотажных, информационных комплексов, комплексов высотно-скоростных параметров. Выполнение основных работ по техническому обслуживанию: разовые проверочные работы наиболее важных с точки зрения обеспечения безопасности полетов систем и изделий приборов и электрооборудования; проверка сопряжения и работоспособности приборного и электрооборудования в комплексе с другими системами ВС; осмотры и инструментальный контроль исправности, направленные на выявление отказов и проведение восстановительных работ по замечаниям экипажа ВС, результатам обработки полетной информации и результатам планового контроля при технической эксплуатации до безопасного отказа; проверочные и регулировочные работы в лаборатории при освоении новой авиатехники с использованием бортовых ЭВМ с применением ССИ; диагностирование демонтированных с ВС изделий приборов и электрооборудования с глубиной поиска неисправностей до субблока и его компонентов; устранение выявленных неисправностей заменой отказавшего субблока, КФМ или восстановление внутриблочных линий связи; поиск неисправностей и проведение восстановительного ремонта блоков и изделий приборов и электрооборудования при отказах на стендовом оборудовании в лаборатории; ремонт и настройка приборного и электрооборудования с использованием компьютерных программ; техническая подготовка приборов и электрооборудования к испытаниям в полете и устранение неисправностей после испытания; самоконтроль выполняемых работ с оформлением соответствующей документации; работы по контролю качества работ ТО и Р и ВР систем А и РЭО; контроль за правильностью оформления эксплуатационно - ремонтной документации; изготовление и ремонт ССИ, КПА, поиск и устранение их неисправностей.
Для авиационных техников по приборам - метрологов дополнительно: метрологическая проверка состояния, регулировка и испытания СИ и ССИ, предназначенных для проверки сложных бортовых систем и комплексов А и РЭО;
Должен знать: конструкцию, принцип работы сложных систем и комплексов функционально связанного авиационного оборудования; методы и алгоритмы выполнения работ с использованием персональных ЭВМ; основы вычислительной техники и цифровых систем управления на базе микропроцессоров; алгоритмическое обеспечение бортовых систем и их использование; методы сбора, обработки и анализа информации бортовых и наземных средств контроля и регистрации полетных данных; построение КСПНО, функциональные связи и алгоритмы функционирования входящих в нее систем, организацию бортового (внутреннего) контроля параметров технического состояния систем А и РЭО, порядок проверки программных и аппаратурных сбоев, замены комплектующих изделий и их элементов; организацию контроля качества и выполнения процедур контроля выполненных работ ТО и Р и ВР систем А и РЭО; особенности технической подготовки к испытательным полетам новой АТ.
Для авиационных техников по приборам - метрологов дополнительно: способы проверки состояния и испытания СИ и ССИ, предназначенных для проверки сложных бортовых систем и комплексов А и РЭО.
 
Назад