Технокурьёзы.

а сам кардан из дерева много протянет? А шестерни из дерева?
кардан нас всех переживет - возьмите древко от лопаты и попробуйте ее кручением сломать. А передача? - сильно завист от толщины, но по-любому, два зубчатых колеса на концах сделать с избытком прочности в десятки раз проще, чем получить приемлемую прочность и ресурс деревянной цепи. В ней где-то 2 с лишним метра, это штук 80 звеньев минимум, столько же пальцев в пару мм толщиной и т.д. - и все деревянное?
 
Реклама
EVILy1BWNQw.jpg
 
Экзот, кстати, да, они же и в малошумных опорах качения применялись.
 
Кстати, любителям карданов, хочу напомнить, что кроме собственно вала, работающего на кручение, есть ещё пара шарниров и шлицевое соединение. ;)
Глянув на всё это безобразие стоит задуматься, а не проще ли с цепью? :eek: :confused2:
 
MikVolg, не нужны ни шарниры, ни шлицевое соединение. Классика деревянного машиностроения - цевочная передача с педалей на вал, а с вала - на колесо. Достоинство цевочных зацеплений - сломанные цевки можно менять поодиночке.
 
Классика деревянного машиностроения - цевочная передача с педалей на вал, а с вала - на колесо. Достоинство цевочных зацеплений - сломанные цевки можно менять поодиночке.
А как это относится к предложению использовать карданный вал? :eek:
Я комментировал именно этот пост. ;)
 
MikVolg, а настоящий карданный вал там и не нужен, потому что нет подвески - возможные перекосы могут вызываться только деформацией самой рамы, и подобная передача столь мелкие перекосы допускает. Более того, подозреваю, что Лукас под "карданом" и имел в виду просто приводной вал вместо цепной передачи, наподобие мотоциклетного.
 
Реклама
FW, НТП - это в данном контексте неинтересно. Фишка именно в том, чтобы сделать работоспособную деревянную конструкцию.
Кстати, забыли упомянуть еще вариант - шатунный привод, а-ля применявшихся на паровозах. Будет еще проще и надежнее
krankshaft2t.gif

jGi9aopMR7c.jpg
 
Сделать это добро из дерева можно, но на много сложнее, чем цепь, т.к. для того чтобы это крутилось (хоть немного) нужно выдерживать малые зазоры, иначе даже от малой нагрузки, всё это перекосит и заклинит. О прочности материала (дерева), я молчу...
собственно, зазоры при нынешнем уровне обрабатывающих станков - вопрос лишь бюджета. Прочность клееных деревянных материалов тоже вполне на уровне. Да и о какой нагрузке мы говорим? - там же не спортсмены профессионалы будут ехать, толщине ног которых любой конь позавидует. Хорошо, если у нас мощность будет 0.5 л.с.. Для этого каких-то супертехонолгий не потребуется:
http://www.youtube.com/watch?v=jmFG6unpAw4
видео2
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=oNuhr3htNWs#!
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=oNuhr3htNWs#!

а вот вариант с прямым приводом на колесо:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=3onk49Qce3Y
 
Ultranomad, ээээ, тут логика другая! Тут нужно смотреть именно максимальную ударную нагрузку - а она у нас возникает не на разгоне (тут кишка тонка), а на торможении - когда обратным ходом педалей загружаем трансмиссию уже разогнанного аппарата
еще вариант, попроще, тоже как замена цепи:
Kobe-Design-University-wooden-bicycle.jpg
 
История из серии "учите матчасть, мужики":
Преамбула: Ехал на той неделе в Москву с тяжёлыми (относительно грузоподъемности ТС) железяками в кузове. Посреди пустынной трассы (до ближайшего крупного населённого пункта - 15км) - из-за очередного перекоса оси ролика-натяжителя - рвёт ремень ГУР. Т.е. сразу остаюсь без циркуляции антифриза, генератора, собственно, гидроусилителя и всех прочих ништяков. Делать нечего. Решаю доползти до ближайшего городишки в котором имеется ларёк, специализирующийся на импортных ремнях. Благо, что движок - дизель, которому при езде по горизонтальной поверхности на скорости до 20км/ч циркуляция в системе охлаждения, фактически, и не нужна ;) На зажигание тоже ничего не расходуется. Но, к сожалению, дорога изобилует холмами. Плюс - даёт знать масса перевозимого хардвера. Поэтому, ползу со скоростью 5км/ч и всё-таки, перед каждой вершиной холма приходится выключать движок по превышению температуры, минут 5 "выбулькивать" воздух из кипящей системы и заводиться снова. В конце-концов, доползаю до заветного ларька, покупаю ремень и... не могу его натянуть - нет ни длинного ключа, ни подходящей палки-ковырялки для отжатия ролика. Мучаюсь 2 часа, после чего (весь в ожогах IIст. и по уши в масле) решаю доползти до следующей деревни, где есть хоть какой-то тяп-ляп-сервис. Ползу ещё час. Между тем АКБ от постоянных запусков потихоньку садится и, вдобавок, наступает ночь. Доползаю до цели, аккурат, к закрытию сервиса. Нахожу там какого-то запоздалого юного кавказца. Говорю: cлющай, брат, найди мне ключ с длинный-такой-длинный ручька и помоги натянуть ремень - аж целую тыщу руб. заплачу, да?. Ключ сразу находится, ставим ремень (при этом, для удобства, снимаем кой-какую требуху с движка). Через 15мин. уезжаю как белый человек и дома меняю злополучный ролик.

Проходит неделя. Еду по той-же самой трассе, и проезжаю то-же самое место, где порвало ремень. Перед этим заворачивал на заправку и заливался на полторы тыщи руб (2/3 бака). После этого успел проехать минут 5. Вдруг - бабах! Вроде-бы под капотом. Мощность движка падает. При попытке нажать тапку посильнее из трубы валит сажа. При отпускании тапки мотор глохнет и зажигается транспарант "вода в топливе". Естественно, первая и самая естественная мысль: "гады, залили дерьмо". Сливаю топливные фильтры, запускаюсь - та-же история. Причём, вскоре после запуска загорается транспарант "check engine" и движок работает как-то глуховато. Ну точно, думаю - ослиная моча в баке. Принимаю героическое решение скачать на землю все имеющиеся в наличии 60л через спускники фильтров при помощи штатной "лягушки" топливной системы (мой пост огорчает зелёных). Задача, воистину, гераклова! Качаю и шёпотом матерюсь - как от жадности, так и от боли в ладонях. За 30 минут сливаю почти весь бак, кое-как доползаю до ближайшей АЗС (благо, она была в 100м от места остановки) и заливаюсь по новой. Эффекта - ноль. Тут уже начинаю материться в голос. Думаю, наверное, в прошлый раз всё-таки перегрел двигло и теперь попал на переборку. Включаю моск и начинаю анализировать ситуацию: На малом газу и без нагрузки всё работает ровно, посторонних звуков нет. Температура в норме. Антифриз через выхлоп не дымит. Увеличение оборотов без нагрузки тоже держит нормально, ни белого, ни чёрного дыма нет. При появлении чёрного выхлопа автоматика, как и положено, включает дожиг сажи, зажигает лампочку "check" и значит - переводится в щадящий режим. Т.е. падение мощности "эмулируется" искуственно. Турбина работает. Значит ЦПГ и ТНВД, скорее всего, в относительной норме. Может проблема в датчиках?. Блин, чудес-то не бывает - откуда такая дымовуха. Вообщем, решаю ехать потихоньку дальше. Всё равно уж - если попал - так попал. Кое-как доползаю до места назначения со скоростью 60-70км/ч (быстрее не тянет). Снимаю крышку с движка, осматриваю все трубки - вроде всё в норме. Шатаю все разъёмы - эффекта 0. Устраиваем консилиум - безуспешно. И уже когда всё терпение потеряно - случайно замечаю "слона", которого не заметил раньше. Патрубок между холодильником турбокомпрессора и движком просто болтается в воздухе. Причём, так хитро, что когда движок остановлен, то патрубок сам одевается на положенное место. А при появлении давления в системе - отходит снова. Отсюда и гарь, и рывки мощности, и первый громкий хлопок (от срыва хомута). Причём, не закрутил хомут именно вышеупомянутый сын гор, маймуна веришвила! Казалось-бы, о причине глобального песца можно было догадаться чисто аналитически. Ан нет - не хватило опыта общения с турбодизелями. В результате, понял ошибку ценой 60 литров соляры и рабоче-крестьянских мозолей на пальцах (от резиновой груши). Кстати, ассистировавший мне при осмотре двигла фермер-тракторист - услышав про слитую соляру - глубокомысленно заметил: "ну.... у богатых свои причуды" ;)
 
Последнее редактирование:
Много чего я не знаю еще про ВМВ...
Американские саперы из состава 5-й и 6-й специальной инженерных бригад (5-я и 6-я ESB) изучают захваченные в Нормандии немецкие самоходные гусеничные мины «Голиаф» (SdKfz 302). Это мины модификации «Goliath E-Моtor» , то есть оснащенные двумя электродвигателями Caterpillar. Нормандия, сектор высадки «Омаха».

4166940031_81c223e491_o.5d1rqiivdtkwwg0wwsc80ckos.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg
 
Реклама
Назад