История из серии "учите матчасть, мужики":
Преамбула: Ехал на той неделе в Москву с тяжёлыми (относительно грузоподъемности ТС) железяками в кузове. Посреди пустынной трассы (до ближайшего крупного населённого пункта - 15км) - из-за очередного перекоса оси ролика-натяжителя - рвёт ремень ГУР. Т.е. сразу остаюсь без циркуляции антифриза, генератора, собственно, гидроусилителя и всех прочих ништяков. Делать нечего. Решаю доползти до ближайшего городишки в котором имеется ларёк, специализирующийся на импортных ремнях. Благо, что движок - дизель, которому при езде по горизонтальной поверхности на скорости до 20км/ч циркуляция в системе охлаждения, фактически, и не нужна
На зажигание тоже ничего не расходуется. Но, к сожалению, дорога изобилует холмами. Плюс - даёт знать масса перевозимого хардвера. Поэтому, ползу со скоростью 5км/ч и всё-таки, перед каждой вершиной холма приходится выключать движок по превышению температуры, минут 5 "выбулькивать" воздух из кипящей системы и заводиться снова. В конце-концов, доползаю до заветного ларька, покупаю ремень и... не могу его натянуть - нет ни длинного ключа, ни подходящей палки-ковырялки для отжатия ролика. Мучаюсь 2 часа, после чего (весь в ожогах IIст. и по уши в масле) решаю доползти до следующей деревни, где есть хоть какой-то тяп-ляп-сервис. Ползу ещё час. Между тем АКБ от постоянных запусков потихоньку садится и, вдобавок, наступает ночь. Доползаю до цели, аккурат, к закрытию сервиса. Нахожу там какого-то запоздалого юного кавказца. Говорю: cлющай, брат, найди мне ключ с длинный-такой-длинный ручька и помоги натянуть ремень - аж целую тыщу руб. заплачу, да?. Ключ сразу находится, ставим ремень (при этом, для удобства, снимаем кой-какую требуху с движка). Через 15мин. уезжаю как белый человек и дома меняю злополучный ролик.
Проходит неделя. Еду по той-же самой трассе, и проезжаю то-же самое место, где порвало ремень. Перед этим заворачивал на заправку и заливался на полторы тыщи руб (2/3 бака). После этого успел проехать минут 5. Вдруг - бабах! Вроде-бы под капотом. Мощность движка падает. При попытке нажать тапку посильнее из трубы валит сажа. При отпускании тапки мотор глохнет и зажигается транспарант "вода в топливе". Естественно, первая и самая естественная мысль: "гады, залили дерьмо". Сливаю топливные фильтры, запускаюсь - та-же история. Причём, вскоре после запуска загорается транспарант "check engine" и движок работает как-то глуховато. Ну точно, думаю - ослиная моча в баке. Принимаю героическое решение скачать на землю все имеющиеся в наличии 60л через спускники фильтров при помощи штатной "лягушки" топливной системы (мой пост огорчает зелёных). Задача, воистину, гераклова! Качаю и шёпотом матерюсь - как от жадности, так и от боли в ладонях. За 30 минут сливаю почти весь бак, кое-как доползаю до ближайшей АЗС (благо, она была в 100м от места остановки) и заливаюсь по новой. Эффекта - ноль. Тут уже начинаю материться в голос. Думаю, наверное, в прошлый раз всё-таки перегрел двигло и теперь попал на переборку. Включаю моск и начинаю анализировать ситуацию: На малом газу и без нагрузки всё работает ровно, посторонних звуков нет. Температура в норме. Антифриз через выхлоп не дымит. Увеличение оборотов без нагрузки тоже держит нормально, ни белого, ни чёрного дыма нет. При появлении чёрного выхлопа автоматика, как и положено, включает дожиг сажи, зажигает лампочку "check" и значит - переводится в щадящий режим. Т.е. падение мощности "эмулируется" искуственно. Турбина работает. Значит ЦПГ и ТНВД, скорее всего, в относительной норме. Может проблема в датчиках?. Блин, чудес-то не бывает - откуда такая дымовуха. Вообщем, решаю ехать потихоньку дальше. Всё равно уж - если попал - так попал. Кое-как доползаю до места назначения со скоростью 60-70км/ч (быстрее не тянет). Снимаю крышку с движка, осматриваю все трубки - вроде всё в норме. Шатаю все разъёмы - эффекта 0. Устраиваем консилиум - безуспешно. И уже когда всё терпение потеряно - случайно замечаю "слона", которого не заметил раньше. Патрубок между холодильником турбокомпрессора и движком просто болтается в воздухе. Причём, так хитро, что когда движок остановлен, то патрубок сам одевается на положенное место. А при появлении давления в системе - отходит снова. Отсюда и гарь, и рывки мощности, и первый громкий хлопок (от срыва хомута). Причём, не закрутил хомут именно вышеупомянутый сын гор, маймуна веришвила! Казалось-бы, о причине глобального песца можно было догадаться чисто аналитически. Ан нет - не хватило опыта общения с турбодизелями. В результате, понял ошибку ценой 60 литров соляры и рабоче-крестьянских мозолей на пальцах (от резиновой груши). Кстати, ассистировавший мне при осмотре двигла фермер-тракторист - услышав про слитую соляру - глубокомысленно заметил: "ну.... у богатых свои причуды"