ТО и Р Ми-8 - делимся опытом, коллеги!!!

РЦШ вообще не должна дёргаться, "она" ведь стопорится ЭМТ-2М. АП не может на неё влиять. Правда у вас речь про МТВ, может на них по-другому.
ЭМТ подсоединен к загрузочному механизму, если ЭМТ затороможен (не нажата кнопка "триммер"), то в пределах хода загрузочного механизма проводку управления можно перемещать хоть чем: хоть рукой через РЦШ, хоть КАУ, если он неисправен.
Управление на всех модификациях Ми-8 одинаковое, правда, на новых МТВ/АМТ могут устанавливаться КАУ-115 (такие давно уже стоят на Ми-24), я видел такие машины.
Не очень мне понятно, как автопилот может перемещать проводку управления ручную, т.к. жесткая проводка управляет только золотником ручного управления, а автопилот при нажатии на кнопку канала подает сигнал на ГА-192 канала и подготавливает к работе цилиндр автопилотного управления, который только на 20 % перемещает саму головку гидроусилителя относительно неподвижно стоящей проводки ручного управления?
 
Последнее редактирование:
Реклама
вот после перекидки на РА-60 не смотрел,в случае если дёргается,придётся борт сеть звонить?а если нет,то на этот счёт есть у Вас советы?
Менять КАУ-30Б продольный (крайний левый) придется, мой совет. Если он дергается, значит неисправен, скорее всего, РЭП-8 или ДОС, но менять его придется, хотя бы для того, чтобы убедится что это неисправность КАУ или проводки электрической - если дергание останется после замены КАУ на заведомо исправный, то косяк будет понятно где, в электроцепях фишки КАУ.
 
Всё таки сначала бы с рулевыми агрегатами закончить бы.
То есть, когда вы на канал тангажа "сажаете" другой рулевой агрегат, то дёрганья ручки при включённом канале"Т" АП прекращаются.
На самом КАУ продольного при включении "Т" с родным ШР визуально видны явные "дёрганья штока", заметные относительно поведения других рулевых агрегатов.
Тут можно ещё посмотреть, как меняется поведение КАУ (появятся ли"дёрганья штока") при подключении к нему другого канала (Н)
Либо просто отсоединить ШР от КАУ продольного, включить канал Т на пульте, и посмотреть, как тогда проявится поведение КАУ ("дёрганье штока") относительно включения с подсоединённым родным ШР.
з.ы. у вас в г/системе АМГ или FH-51?
Вот это я не понял, как тип жидкости может влиять на неисправность по АиРЭО?
 
Если это рывок на РЦШ, который характерен при выключении автопилота кнопкой "АП", то это может быть ГА-192 канала тангаж неисправен, его легко поменять, это не КАУ дергать.
 
Всем больше спасибо за Ваши советы,перекинул жгуты с КАУ на РА,педали не дергались,но шток РА-60 ходил вверх вниз,решил все таки что какой то посторонний сигнал идет от ПУ,подкинул другой,и ручка перестала дергаться,но теперь я заметил,что при перещении РУ в продольном и поперечном направлении есть небольшие перекаты,т.е я вожу ручку с вкл АП,к примеру увел ручку вперёд до упора,ин-4 занял крайнее положение и вот заметил когда веду ручку в обратную сторону,в момент когда ин-4 начинает движение, происходит перекат,т.е ручка немного дергается один раз и потом еще может один раз дергаётся когда ин4 достигает центра,про это нигде не написано,допустимо ли это или нет,если у кого было такое,может советом поможете
 
Последнее редактирование:
ЭМТ подсоединен к загрузочному механизму, если ЭМТ затороможен (не нажата кнопка "триммер"), то в пределах хода загрузочного механизма проводку управления можно перемещать хоть чем: хоть рукой через РЦШ, хоть КАУ, если он неисправен.
Управление на всех модификациях Ми-8 одинаковое, правда, на новых МТВ/АМТ могут устанавливаться КАУ-115 (такие давно уже стоят на Ми-24), я видел такие машины.
Не очень мне понятно, как автопилот может перемещать проводку управления ручную, т.к. жесткая проводка управляет только золотником ручного управления, а автопилот при нажатии на кнопку канала подает сигнал на ГА-192 канала и подготавливает к работе цилиндр автопилотного управления, который только на 20 % перемещает саму головку гидроусилителя относительно неподвижно стоящей проводки ручного управления?
Это понятно: поэтому и взял в кавычки, что мол РЦШ стопорится, конечно не сама ручка. Я про это и сказал, что по сигналам АП (с АУ на РЭП) не может перемещаться РЦШ — она заторможена. Голова гидроусилителя перемещается относително ЗРУ, а РЦШ при этом неподвижна.
При нажатии какой-либо кнопки на ПУ, ни подготовка происходит, а силовая часть подключается на управление от АП (давлением г/ж отжимается конический стопор и позволяет перемещаться голове относительно ЗРУ) А так, при включенных АЗС — «Общий» и «Фрикцион», но не нажатой кнопке на ПУ, абсолютно вся электрическая часть АП — в работе. Это режим «Согласование» (ноль на входе АУ, ноль на выходе) который позволяет без толчков и рывков подключить гидроусилители. Извиняюсь за занудство.
 
Это понятно: поэтому и взял в кавычки, что мол РЦШ стопорится, конечно не сама ручка. Я про это и сказал, что по сигналам АП (с АУ на РЭП) не может перемещаться РЦШ — она заторможена. Голова гидроусилителя перемещается относително ЗРУ, а РЦШ при этом неподвижна.
При нажатии какой-либо кнопки на ПУ, ни подготовка происходит, а силовая часть подключается на управление от АП (давлением г/ж отжимается конический стопор и позволяет перемещаться голове относительно ЗРУ) А так, при включенных АЗС — «Общий» и «Фрикцион», но не нажатой кнопке на ПУ, абсолютно вся электрическая часть АП — в работе. Это режим «Согласование» (ноль на входе АУ, ноль на выходе) который позволяет без толчков и рывков подключить гидроусилители. Извиняюсь за занудство.
"Снятие со стопора механического головки КАУ" это я имел ввиду под словом "подготовка", после снятия со топора гидроцилиндр автопилота может перемещать головку на 20% от полного хода силового цилиндра.
"Согласование" это режим работы АП-34, когда перемещают РЦШ при включенном АП, тогда компенсационные датчики выдают сигнал в ПУ и автопилот не выдает свои управляющие сигналы на КАУ, он согласовывается, автопилот.
"Управление" это режим работы АП-34, когда автопилот выдает сигналы на КАУ/РА и получает с них сигнал обратный по знаку с ДОС.
На пальцах, без подробностей знаков сигналов.
Если не нажата "кнопка-лампа" включения каналов АП-34 то КАУ/РА работают в режиме ручное управление, нажатие кн-л приводит к подаче питания на ГА-192 и одновременно запитывает РЭП и ДОС. С кн-л "крен-тангаж" включаются одновременно два ГА-192, которых всего пять в основной ГС Ми-8.
Извиняюсь за занудство.
 
С кн-л "крен-тангаж" включаются одновременно два ГА-192, которых всего пять в основной ГС Ми-8.
Вот с этого момента хотелось бы подробнее: про "два ГА—192", от одной кнопки «К»«Т» на ПУ «АП —34Б».
Тогда остальные три «ГА—192» что "запитывают"?
 
Вот с этого момента хотелось бы подробнее: про "два ГА—192", от одной кнопки «К»«Т» на ПУ «АП —34Б».
Тогда остальные три «ГА—192» что "запитывают"?
МТВ Данилова
Странно, почему Вы сами не можете открыть книгу, хоть Ми-8 Данилова В.А., хоть Ми-8МТВ Данилова В.А.?, гидросистемы одинаковые.
Кнопок-ламп на ПУ АП-34 три, одна из них включает два канала сразу К и Т, краны ГА-192 установлены: 1) на КАУ К и Т один, 2) на КАУ ОШ один, 3) на РА Н один, 4) фрикцион Ш-Г
5) гидроупор продольного управления.
Извините за занудство.
 
Последнее редактирование:
Реклама
МТВ Данилова
Странно, почему Вы сами не можете открыть книгу, хоть Ми-8 Данилова В.А., хоть Ми-8МТВ Данилова В.А.?, гидросистемы одинаковые.
Кнопок-ламп на ПУ АП-34 три, одна из них включает два канала сразу К и Т, краны ГА-192 установлены на каждый канал АП свой, т.к. гидроусилителей четыре, то и ГА-192 на каждый ГУ свой - уже четыре ГА-192 нашли.
Пятый ГА-192 это фрикцион ручки "шаг-газ".
Извините за занудство.
Да у меня много книг, начиная с самой первой по Ми—8.
Попробую так, а гидроупор?)
 
720051
 
Да у меня много книг, начиная с самой первой по Ми—8.
Попробую так, а гидроупор?)
Извините, не успел исправить, комп занимает жена, меня не пускает - да, ГА-192 всего пять: фрикцион шаг-газ, гидроупор продольного управления на шп.5Н, КАУ К и Т, КАУ ОШ и РА Н.
На схеме позиции: 18 (гидроупора),13 (фрикциона), 14 (гидроусилители, 3 крана).
 
Последнее редактирование:
Коллеги, на днях увидел две непонятные антенны на брюхе Ми-8П. На снимке на на них показывает красная стрелка. И в носовой части какой-то странный выступ имеется (на него тоже стрелка показывает). Кто-нибудь может подсказать, что это за устройства?
721985
Переднюю плохо вижу, а тросик — ненаправленная антенна АРК - 9.
 
Это похоже на воздухозаборник.
 
Последнее редактирование:
Коллеги, огромное спасибо за ответы! Похоже действительно спереди воздухозаборник (посмотрю на других снимках). Интересно, для чего?
И на счёт антенн - тросиков два. На Ми-8П ставили два АРК? И где рамка - обтекателя снизу не видно...
На выходных пороюсь в классическом ТО - "курса лекций" для бортмеханика явно не хватает...
P.S. Видел воздухозаборники в этом месте на МТВ, но думал они как-то связаны с РЛС, под обтекателем антенны которой этот воздухозаборник стоит.
Не похоже, а — воздухозаборник ))).
Может связан с системой отопления и вентиляции, чёрт его знает, потому что есть зимние фотки рабочего вертолёта и в него напихана ветошь, значит дует с него так, что заслонка не помогает, ручку которой тоже видно. А может действительно обдув магнетрона в РЛС, в микроволновке ведь есть вентилятор.
Про АРК-9. На ранних, обтекателя не было, рамка заподлицо с фюзеляжем, роль ненаправленной антенны выполнял этот тросик.
 
Не похоже, а — воздухозаборник ))).
Может связан с системой отопления и вентиляции, чёрт его знает, потому что есть зимние фотки рабочего вертолёта и в него напихана ветошь, значит дует с него так, что заслонка не помогает, ручку которой тоже видно. А может действительно обдув магнетрона в РЛС, в микроволновке ведь есть вентилятор.
Про АРК-9. На ранних, обтекателя не было, рамка заподлицо с фюзеляжем, роль ненаправленной антенны выполнял этот тросик.
С отоплением и вентиляцией связан быть не может, один заборник с заслонкой на обтекателе КО-50.
С метеолокатором тоже не может быть связан - на фото Т-шка без локатора, хотя такие Т-шки были с локатором, я видел такие, правда сам локатор был снят, а обтекатель стоял такой же, как и на МТВ/АМТ..
Возможно, что БМС обдувается - на тюменских бортах для работы в Африке ставили БМС и чего то ещё ставили, чего уже не помню, но Т-шки тюменские в Африке работали - судя по надписи черного цвета: "Тюмень" это борт Тюменьавитранс, наверное.
 
С отоплением и вентиляцией связан быть не может, один заборник с заслонкой на обтекателе КО-50.
Это сейчас, а раньше там была целая система заслонок (в то время, когда на Земле жили динозавры), которой можно было регулировать количество воздуха между кабиной и грузовой кабиной, т.е. была возможность направить больший поток туда-то.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад