ТО и Р Ми-8 - делимся опытом, коллеги!!!

Про жалобы. Никто ничего не придумывает. Один достиг вершины мастерства и может управлять с определёнными вводными, другой — нет. Но это ни в коем случае не говорит о том, что жалующийся — "слабак". Он прав — всё должно работать, никаких «до формы или до рембазы дотянет».
У нас этого как раз и не бывает. На счёт типа "слабак".
 
Реклама
Блин может я зря поднял тему об регулировке... Кто имеет к этому отношение то подскажите выводы прибористов. Может меня просто не так информировали!!! А я тут как крутой старый пенс туфту несу!
 
Блин может я зря поднял тему об регулировке... Кто имеет к этому отношение то подскажите выводы прибористов. Может меня просто не так информировали!!! А я тут как крутой старый пенс туфту несу!
про взаимное влияние регулировок тангажа и крена вопрос довольно спорный, я в своей практике с таким "не очень" встречался. Там взаимное влиянеи может и будет, но опосредовано.
А вот про регулировки автопилота (агрегата управления в частности) в лаборатории - категорически не согласен.
В лаборатории агрегаты автопилота проверяются, но все окончательные регулировки выполняются только на борту. Значения остаточных сигналов АП с учётом всех сигналов от всех бортовых датчиков явно будут отличатся от выставленных на АУ в лаборатории, тем более при проверке передаточных сигналов по углу сначала выполняется регулировка масштаба, а это отклонение штоков рулевых агрегатов, и в лаборатории этого никак не сделать. И в РТЭ АП-34 указана необходимость выполнения проверок и регулировки при замене агрегатов на ВС, и АУ в том числе и тем более.
 
А вот про регулировки автопилота (агрегата управления в частности) в лаборатории - категорически не согласен.
В лаборатории агрегаты автопилота проверяются, но все окончательные регулировки выполняются только на борту. Значения остаточных сигналов АП с учётом всех сигналов от всех бортовых датчиков явно будут отличатся от выставленных на АУ в лаборатории, тем более при проверке передаточных сигналов по углу сначала выполняется регулировка масштаба, а это отклонение штоков рулевых агрегатов, и в лаборатории этого никак не сделать. И в РТЭ АП-34 указана необходимость выполнения проверок и регулировки при замене агрегатов на ВС, и АУ в том числе и тем более.
По тправде первый раз такое слышу... Никогда на борту не проводили никаких регулировок. Может действительно старческий моразм у меня... Меняем АУ - и обычно ну если чё так с гидравликой конкретно мучаем АП. А чтобы регулировки.. никогда не пытались..
 
По тправде первый раз такое слышу... Никогда на борту не проводили никаких регулировок. Может действительно старческий моразм у меня... Меняем АУ - и обычно ну если чё так с гидравликой конкретно мучаем АП. А чтобы регулировки.. никогда не пытались..
Окончательные регулировки только и исключительно на борту независимо от того, что делалось а лаборатории.
 
Окончательные регулировки только и исключительно на борту независимо от того, что делалось а лаборатории.
Ну хоть застрели или как но не помню такого в упор. Заменили АУ и никаких даже проверок не выполняли!!! Вы хоть дайте ссылку на выполнение оной операции - блин мне то как то моно и схитрить (мол старый уже и не помню).и какие регулировки(окончательные) на борту делаются? Хотя бы номерок карты технологической... А то я понимаю, что всю жизнь неправильно обслуживал...
 
Ну хоть застрели или как но не помню такого в упор. Заменили АУ и никаких даже проверок не выполняли!!! Вы хоть дайте ссылку на выполнение оной операции - блин мне то как то моно и схитрить (мол старый уже и не помню).и какие регулировки(окончательные) на борту делаются? Хотя бы номерок карты технологической... А то я понимаю, что всю жизнь неправильно обслуживал...
Тех. описание и инструкция по эксплуатации АП-34, раздел 6. "Проверка и регулировка автопилота при замене комплекта, агрегатов и взаимодействующих изделий".
Особенно это касается замены агрегата управления в части, касающейся т.н. "загрубления", т.к. в любом случае потенциометры на панели АУ установлены либо по средним "заводским" параметрам, либо вообще произвольно, и тут явно приходиться подстраивать АУ под весь "остальной" автопилот. Это кстати, и про пост РАДО про устранение раскачки, но его способ замены сопротивления на другой номинал явно криминален, хотя смысл его действий, по сути, я понимаю из практики, но один из способов устранения раскачки другой.
 
Реклама
С новым коллеги! Но блин никто так и не предоставил ссылку на выполнение операций по регулировке на борту Ми-8 АУ! Техописание АП как Вы понимаете - это не то! Есть регламент и ТУ по каждому виду АТ. Я потерял всю инфо по работе - купил новый ноут - думал у меня на стороннем диске есть - оказалось фиг вам. Короче всю инфу похерил... На сколько помню - был разговор на счёт выполнения отдельных проверок по АП... Итог - их не надо было на Ми-8 выполнять.
При замене АУ на Ми-8 - проверка работоспособности - либо от тележки, либо с лётчиками на работающих двигателях. И регулировки на АУ на вертолёте - это НЕЛЬЗЯ!!!
А лётный состав - они как дети - их надо беречь!!!
 
Последнее редактирование:
На МГ, т.е. при левой коррекции, можно включить пос винтов и она будет работать ).
Как понял - Вы чёт перепутали маленько или в командировке были? Не тушуйтесь на счёт противообледенительной - напишите - удалю...
 
Как понял - Вы чёт перепутали маленько или в командировке были? Не тушуйтесь на счёт противообледенительной - напишите - удалю...
Что удалить? ПОС винтов работает и на МГ, а не только при вводе правой коррекции.
 
Если "стрелки на ПУ" стоят - то это говорит о том, что АП не работает! Они и должны ходить!
Не, они плавненько отклоняются туда-сюда если всё ок. А если дефект по каналу К или Т, то их мотыляет. На управлении это ощущается так, что при выключенных каналах К и Т даже легче управлять вертолётом, настолько сильно "автопилот" вмешивается.
 
Последнее редактирование:
С новым коллеги! Но блин никто так и не предоставил ссылку на выполнение операций по регулировке на борту Ми-8 АУ! Техописание АП как Вы понимаете - это не то! Есть регламент и ТУ по каждому виду АТ. Я потерял всю инфо по работе - купил новый ноут - думал у меня на стороннем диске есть - оказалось фиг вам. Короче всю инфу похерил... На сколько помню - был разговор на счёт выполнения отдельных проверок по АП... Итог - их не надо было на Ми-8 выполнять.
При замене АУ на Ми-8 - проверка работоспособности - либо от тележки, либо с лётчиками на работающих двигателях. И регулировки на АУ на вертолёте - это НЕЛЬЗЯ!!!
А лётный состав - они как дети - их надо беречь!!!
С Новым Годом, коллеги.

1577936339101.png

1577936353878.png

Но там путаница с указанными разделами инструкции АП-34, там надо знать некоторые "нюансы".
Для примера по Ми-8 МТВ просто указано в РТЭ "При техническом обслуживании автопилота следует дополнительно руководствоваться : ..... тех.описанием и инструкцией по эксплуатации автопилота АП-34".
И регулировки на АУ при проверке на земле с пультом и гидроустановкой выполнять просто необходимо при отклонениях параметров!
 
Если "стрелки на ПУ" стоят - то это говорит о том, что АП не работает! Они и должны ходить!
Не, они плавненько отклоняются туда-сюда если всё ок. А если дефект по каналу К или Т, то их мотыляет. На управлении это ощущается так, что что при выключенных каналах К и Т даже легче управлять вертолётом, настолько сильно "автопилот" вмешивается.
Речь идёт о шкалах ПУ или стрелках ИН-4? Первые должны "ходить" при включении питания АП, а вторые - только при включении "стабилизации" и при отклонениях на рулевых агрегатов.
 
Реклама
Коллеги!
Вы пишете о настроцке АП34 на борту. Так?
Какое КПА для этого применяется, если применяется?
 
Назад