ТОиР вертолётов типа Ми-8/17

С т.з. АиРЭО КВР-1 не даст подключить на сеть генератор, если U будет меньше 190 В, . Так что лишь-бы генератор подключился, а так - без разницы, малый газ или номинал.
ИМХО, конечно.
абсол. согласен.
для ГС-18 рабочий диапазон оборотов - 4200-9000 об.мин, учитывая, что он работает с малого газа, при НТК - 50-60 проц, но у него только напряжение, а для СГО - 7800-8750 об.мин.
Но непонятно, для СГО это рабочий диапазон для частоты, так как он синхронный, и это - естественно, а напряжение будет шире по диапазону и оно будет?
Можно попробовать, на МГ включить переменник, и если загорится только "ПРЕОБРАЗОВ 115 РАБОТАЕТ", а "ВКЛЮЧИ ПРЕОБР 115" гореть не будет, то можно включить какую-нибудь ПОС и посмотреть ток генератора - есть или нет, и на каких оборотах.
 
Реклама
Схему надо смотреть. С т.з. логики - Вы правы, но без анализа схемы невозможно определить, является ли наличие сигнала о работе преобразователя однозначным признаком отсутствия напряжения на обогревательных элементах винта и стёкол при включенных соответствующих выключателях.
Я скорее склонен положиться на показания амперметра (он не отключается никогда и врать почти не умеет). Ну и стёкла тупо рукой пощупать.
я писал, основываясь исключительно и только на работе схемы пер.тока. Как на практике - надо пробовать. Самая железная теория иногда со свистом расходиться с практикой.
 
Смотрите, какая штука: в положении "Преобразователь", на МГ можно включить выключатель ПОС (включится ПОС правого двигателя)
Но ток в секциях НВ и РВ, появится только если переключить на "Генератор" , ПО-750 будет продолжать работать (горит
его зелёное табло). Сейчас попробую схемы вставить.
 
tmp_26492-IMG_20151225_0924312010618682.jpg
tmp_26492-IMG_20151225_084232451246097.jpg
tmp_26492-IMG_20151225_093605-2004425967.jpg
 
Смотрите, какая штука: в положении "Преобразователь", на МГ можно включить выключатель ПОС (включится ПОС правого двигателя)
Но ток в секциях НВ и РВ, появится только если переключить на "Генератор" , ПО-750 будет продолжать работать (горит
его зелёное табло). Сейчас попробую схемы вставить.
а у вас РИО стоит, или СО-121? 115 В только для РИО требуется.
так и должно быть. если включён "ГЕНЕРАТОР", то при падении оборотов НВ ниже 88 включается ПО-750, табло "ПРЕОБР 115 РАБОТАТЕТ", но генератор продолжает работать и возможно питание силовых цепей ПОС.
При повышении оборотов, ПО-750 выключается, табло должно погаснуть, и всё опять запитывается от генератора.
 
Последнее редактирование:
Валера, не обращай внимание на РИО на схеме. У нас СО-121, я знаю как он работает, вопросов по нему нет.
Вопрос в чём: на МГ, СГО уже подключён на шину 208 В. И если я перевожу переключатель с "Преобразователь"
на "Генератор" то могу включить ПОС винтов. Какие последствия.
 
Последнее редактирование:
Не работает ли СГО в каких-то жутких условиях, ток-то он меньший выдаёт (не тяжела ли для него "ноша")
 
Валера, не обращай внимание на РИО на схеме. У нас СО-121, я знаю как он работает, вопросов по нему нет.
Вопрос в чём: на МГ, СГО уже подключён на шину 208 В. И если я перевожу переключатель с "Преобразователь"
на "Генератор" то могу включить ПОС винтов. Но ток контролируемый будет не 15А на НВ, а - 10А, на
РВ, не 20А, а - 15А. Есть ли в плане электрики проблема в меньшем токе, чем требуется. По сути- то
работает.
"Но ток генератора? контролируемый будет не 15А на НВ, а - 10А" - так точнее будет?
Ориентируйся лучше на токи ПОС.
Потому что в полёте при нормальной работе генератора, там же ещё все остальные потребители висят, которые при работе на МГ подключаются на преобразователь и в это случае исключаются из общей нагрузки генератора. Поэтому он меньше тока и показывает.
Но, если ток ПОС снизиться, можно потихоньку покрутить регулировку напряжения генератора "РЕГУЛ 115В", но без фанатизма. А если токи ПОС соответствуют, то всё нормально.
 
Не работает ли СГО в каких-то жутких условиях, ток-то он меньший выдаёт (не тяжела ли для него "ноша")
При таких токах генератору пофиг, надо смотреть на потребители, что у них с током потребления. Может напруги не хватать, но это - вряд ли. Если генератор работает (табло "ВКЛЮЧИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 115В" не горит), только регулировкой напряжения генератора поправить. без фанатизма.
а почему токи лопастей такие маленькие? ты не путаешь с током самого генератора?
 
Реклама
Валера, там такая тема. На этих амперметрах АФ-200 показания такие: на МГ НВ 80А. При правой коррекции 120А.
РВ на МГ 120А при правой коррекции 160А.
Но эти показания нужно делить на 8, чтобы видеть реальный ток.
Такие большие показания сделали для удобства считывания с данного амперметра.
 
Чёрт его знает, почему такие маленькие, так рассчитали.
ПО РЛЭ для нагревательных элементов лопастей несущего винта сила тока должна быть в пределах 110...130 А, а при перестановке переключателя амперметра в'положение "РУЛЕВОЙ ВИНТ"- 160...190 А. но это - при правой коррекции.
По моим расчётам, при работе в течении цикла ПОС суммарная нагрузка генератора (реальная) ок 150-154 А, а сколько амперметр показывает?
 
Нет, нет, реальная на МГ: 10А НВ+15А РВ=25А. Например: 1ые секции НВ всех пяти лопастей и 1ые секции РВ всех трёх.
При правой коррекции: 15А НВ+20А РВ=35А. Это - реальный ток.
На амперметре на МГ покажет ссуммарно 200А. (80+120)
При правой коррекции 280А. (120+160)
Валерий, я очень подробно в 117 посте всё пояснил.
я имел ввиду разницу показаний тока именно генератора при работе ПОС между режимами "на МГ" и "на правой коррекции".
 
насчёт "реальных токов" можно поспорить.
при одном цикле (5 секций разных лопастей): по 8 Ом каждой секции при параллельном соединении при 208В получается около истинных 125-130А для всех одновременно включаемых секций НВ, там в схеме стоит на каждую секцию предохранитель на 150 А, и коммутирующие контакторы на 200А. Не может там быть реальных 25А. Показания амперметра, конечно, будут другие. Но не будем пока об этом спорить.
 
чё та мы в сторону полезли.
я имел ввиду другое.
При работе ПОС на МГ (когда ток меньше, чем на прав. коррекции) если увеличить напряжение регулятором СГО, ток нагрузки самого генератора и вслед за ним показания тока секций ПОС НВ увеличиваются?
 
Валера, там такая тема. На этих амперметрах АФ-200 показания такие: на МГ НВ 80А. При правой коррекции 120А.
РВ на МГ 120А при правой коррекции 160А.
Но эти показания нужно делить на 8, чтобы видеть реальный ток.
Такие большие показания сделали для удобства считывания с данного амперметра.
Ёпрст, на МГ при таких токах ПОС вряд ли она будет эффективна, мощность-то пониженная получается.
 
Реклама
насчёт "реальных токов" можно поспорить.
при одном цикле (5 секций разных лопастей): по 8 Ом каждой секции при параллельном соединении при 208В получается около истинных 125-130А для всех одновременно включаемых секций НВ, там в схеме стоит на каждую секцию предохранитель на 150 А, и коммутирующие контакторы на 200А. Не может там быть реальных 25А. Показания амперметра, конечно, будут другие. Но не будем пока об этом спорить.
Да, но так во всех книгах по "тэшке" прямо так и написано, что «для определения истинного значения величины тока,
показания амперметра необходимо разделить на 8».
 
Назад