Вот тут нагляднее, о чём сказал Гаврик (немецкая компания "Girke" проводила эксперименты с заготовкой мобильного эскалатора по заказу неназванного заказчика-изготовителя трапов):
На данный момент реализовано 2 варианта подъёма пассажиров на уровень эскалатора: с использованием либо
небольшой лестницы, либо
подъёмной платформы (подробности -
здесь). Существовал также вариант, предложенный советскими инженерами в начале 1970-х гг., в соответствии с которым предполагалось использовать эскалатор особой конструкции (
источник):
"Современные конструкции эскалаторов в нижней и верхней зонах занимают значительное пространство по высоте ниже уровня пола т. к. ступени движущейся лестницы, крепящиеся к грузонесущим цепям проходят по звездочкам нижнего и верхнего валов с переворотом. Для передвижного аэропортовского трапа-эскалатора, при такой конструкции необходимо, с целью увеличения по высоте нижней зоны эскалатора предусматривать нижние 3 - 4 ступени неподвижными:
Предлагаемая конструкция позволяет ограничиться всего одной неподвижной ступенью в нижней зоне эскалатора. Значительное уменьшение по высоте не только нижней, но и верхней рабочих зон эскалатора достигается за счет того, что ступени движущейся лестницы нижнюю и верхние зоны проходят без переворота через два звездочных вала (рис. 2).
Кинематика движения ступеней без переворота в нижней и верхней зонах эскалатора достигается тем, что фиксирующие положение ступеней бегунковые ролики в нижней и верхней зонах выходят из направляющих дорожек, а ступени захватываются четырьмя бобышками (по одной на каждой звездочке) и проворачиваются без переворота. При допустимых наружных диаметрах звездочек на верхних и нижних валах в пределах 150-- 200 мм и трехзвенных телескопических передних стенках ступеней обеспечивается высота одной нижней неподвижной ступени эскалатора не более 250 мм.
1 - первая неподвижная ступень, 2 - спаренные нижниезвездочки, 3 - ступени рабочей ветви, 4 - передняя шторка ступени, 5 - ступени; нерабочей ветви, 6 - ходовые колеса трапа-эскалатора, 7 - нижний габарит трапа-эскалатора, 8 - поверхность дорожного покрытия."
Что касается зарубежного трапа-эскалатора для Л. И. Брежнева, возможно на самом деле это был не
"эскалатор-трап, который поднимал с земли", а этот амбулифт с надписью "Аэрофлот". Сие изделие производилось немецкой компанией Trepel как раз в 1970-80-е гг. и носило "говорящее" название "VIP-Lounge". А для кого в принципе могли бы заказать такое устройство в СССР в эти годы - по-моему, ответ очевиден.