Трапы Ту-104

приседающее шасси носителя, или опускающийся целиком, механизм эскалатора
Так а нижний ролик эскалатора куда девать? Там где ступеньки уходят под конструкцию на спуске, или выходят из-под неё при подъёме. Другими словами, как ступеньку эскалатора технически привести туда, где на неё можно будет ступить с земли, или сойти с трапа.
 
Реклама
эскалаторы.jpg
 
Вот тут нагляднее, о чём сказал Гаврик (немецкая компания "Girke" проводила эксперименты с заготовкой мобильного эскалатора по заказу неназванного заказчика-изготовителя трапов):
roll02_500.jpg
roll03_500.jpg


На данный момент реализовано 2 варианта подъёма пассажиров на уровень эскалатора: с использованием либо небольшой лестницы, либо подъёмной платформы (подробности - здесь). Существовал также вариант, предложенный советскими инженерами в начале 1970-х гг., в соответствии с которым предполагалось использовать эскалатор особой конструкции (источник):

"Современные конструкции эскалаторов в нижней и верхней зонах занимают значительное пространство по высоте ниже уровня пола т. к. ступени движущейся лестницы, крепящиеся к грузонесущим цепям проходят по звездочкам нижнего и верхнего валов с переворотом. Для передвижного аэропортовского трапа-эскалатора, при такой конструкции необходимо, с целью увеличения по высоте нижней зоны эскалатора предусматривать нижние 3 - 4 ступени неподвижными:
1_html_m11f99ed2.png



Предлагаемая конструкция позволяет ограничиться всего одной неподвижной ступенью в нижней зоне эскалатора. Значительное уменьшение по высоте не только нижней, но и верхней рабочих зон эскалатора достигается за счет того, что ступени движущейся лестницы нижнюю и верхние зоны проходят без переворота через два звездочных вала (рис. 2).
Кинематика движения ступеней без переворота в нижней и верхней зонах эскалатора достигается тем, что фиксирующие положение ступеней бегунковые ролики в нижней и верхней зонах выходят из направляющих дорожек, а ступени захватываются четырьмя бобышками (по одной на каждой звездочке) и проворачиваются без переворота. При допустимых наружных диаметрах звездочек на верхних и нижних валах в пределах 150-- 200 мм и трехзвенных телескопических передних стенках ступеней обеспечивается высота одной нижней неподвижной ступени эскалатора не более 250 мм.
1_html_36793b5.png

1 - первая неподвижная ступень, 2 - спаренные нижниезвездочки, 3 - ступени рабочей ветви, 4 - передняя шторка ступени, 5 - ступени; нерабочей ветви, 6 - ходовые колеса трапа-эскалатора, 7 - нижний габарит трапа-эскалатора, 8 - поверхность дорожного покрытия."

Что касается зарубежного трапа-эскалатора для Л. И. Брежнева, возможно на самом деле это был не "эскалатор-трап, который поднимал с земли", а этот амбулифт с надписью "Аэрофлот". Сие изделие производилось немецкой компанией Trepel как раз в 1970-80-е гг. и носило "говорящее" название "VIP-Lounge". А для кого в принципе могли бы заказать такое устройство в СССР в эти годы - по-моему, ответ очевиден.
767749_0a2d06cef6389654168ed33f511c0a24.jpg
 
трехзвенных телескопических передних стенках ступеней
Первое, что мне пришло в голову (я бы даже предложил обойтись без "передних стенок ступеней"; кстати, те, кто имеет дело с лестницами, называют это "подступёнок"), но сложность этого решения неадекватна получаемому эффекту. Куда проще сделать просто передвижной лифт. Но торжественность проводов и встреч в кадрах на ТВ, конечно, существенно снизилась бы ))
 
почему у этого трапа сход не с торца, а сбоку?
1. Первый экспериментальный экземпляр, не очень удачный: стыковать с самолётом неудобно.
2. Сделан/переделан не для пассажиров, а для обслуживания.
3. Он вообще не для самолёта.

Его подавали вдоль борта?
Можно и перпендикулярно (какая разница, как колёса ставить), просто тогда трап по ширине займёт много места, это неудобно.
 
Назад