Ту-104: вопросы без ответа (пока)

Aleck

Aleck

Старожил
Года полтора назад мы общими усилиями уже разобрались, что эксплуатация 104-к в армии закончилась вопреки официальной истории не в ноябре 1986 года, а во второй половине 1988 года, что весьма существенно.
Теперь пройдемся по пассажирской эксплуатации. Официальная история опять же говорит, что оная завершилась в 1979 году. Ниже прилагаю две картинки. Первая. Опубликована в книге «История Гражданской авиации СССР», М. Воздушный транспорт, 1983 г., с. 316-317. На первом плане – Ту-104Б в окраске Аэрофлота (на оригинале это видно лучше) у гейта номер два аэровокзала Шереметьево-2. СтОит напомнить, что аэровокзал № 2 в ШРМ был сдан в июне 1980 года, аккурат перед Олимпиадой-80. Судя по отсутствию надписей «Official Olympic Carrier» на бортах соседних Ил-62М, фотография была сделана уже после Олимпиады, я б её навскидку датировал сентябрем-октябрем 1980 г.

104-1.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Aleck

Aleck

Старожил
Следующее изображение. Открытка из набора «Шереметьево-2», М. «Планета», 1986 г. И опять знакомый силуэт, в левом углу фотографии. ;)

Интересно, что делали Ту-104 на международных линиях в начале 80-х годов? Эксплуатация Ту-104 в ЦУ МВС была прекращена в 1973 году, пассажирская эксплуатация Ту-104,(согласно официальной истории) прекращена в 1979 году.

104-2.jpg
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
А военные летали в "Аэрофлотовской" раскраске?
 
Aleck

Aleck

Старожил
Большинство в Аэрофлотовской, иногда вместо флага на киле была зведа.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Aleck,
Могли привозить "братьев по разуму" или наших военных советников?
 
2014

2014

Старожил
А может быть просто подретушированные фотографии? Допустим, начальству в редакции пришло в голову, что борт иностранной а/к (Б-707, ДС-8 и т.п.) на картинке неуместен, и его зарисовали во что получилось? Типа тов. Громыко на мавзолее с двумя шляпами.
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
На первой фотке 6 Ил-62 и ни одного другого самолета (кроме того самого Ту-104)! Это была нормальная картина в то время?
 
Стипан

Стипан

Старожил
Может все-таки Ту-124. А летали они кстати со флагом, их вроде не перекрашивали. У нас стоит в окраске Аэрофлота и без звезды (не просвечивается) Эксплуатировался в ВВС. А можно напомнить про 1988 год Ту-104, куда он летал все-таки в Хабаровске. Ответ все-таки найден?

Дошло до меня это Ульяновский Ту-104 и год это 1986. Его туда же приганяли сначало из Мурманска, а потом в Музей. Я думаю что это он. Другого не может быть. Но по датам только этот вариант подходит на вторую открытку, а вот кто на первой неизвестно. Наверное заблудившийся Ту-124, который тоже куда-то гнали, скорее всего даже ВВС.

Кстати ни укого видео нет перелета Ту-104 Ульяновского. Слышал что показывали аж по телевизору.
 
Последнее редактирование:
Стипан

Стипан

Старожил
Дык его же там реставрировали еще, а не просто он посадку осуществлял. Видно выкатили на обозрение. Презентация наверное была.

Или еще один вариант, какой-то Ту-104 там хотели поставить в качесвте памятника и взяли и распилили потом под шумок. Но насчет второй фото думаю что это Ульяновский борт. Дата и место совпадает. А вот кто на первой фоте неизвестно. Может все тот самый Хабаровский Ту-104 призрак. Летал да летал, никто не знает, зато аж фото есть:).
 
Реклама
Aleck

Aleck

Старожил
Может все-таки Ту-124.

Дошло до меня это Ульяновский Ту-104 и год это 1986. Его туда же приганяли сначало из Мурманска, а потом в Музей. Я думаю что это он. Другого не может быть. Но по датам только этот вариант подходит на вторую открытку, а вот кто на первой неизвестно. Наверное заблудившийся Ту-124, который тоже куда-то гнали, скорее всего даже ВВС.
Я так и знал, что будут подобные фразы. :( Во-первых, это точно не Ту-124. Во-вторых, даже если бы и Ту-124, то это тоже не менее интересно, ибо и 124-е перестали эксплуатировать в 1979 году.
Это не может быть перегон в Ульяновск по одной-единственной причине (остальные называть не буду): оный перегон состоялся в ноябре 1986 года, а книга, как я уже сказал выше, издана в 1983 году, за три года до этого перегона. На второй открытке - тоже не перегон и позвольте мне не доказывать очевидное.
 
Aleck

Aleck

Старожил
Экзот,
военных советников, наверное теоретически могли перевозить. А вот практически, единичные советники летали обычными пассажирами на обычных рейсах. "Группы советников", ИМХО удобнее было бы возить с военных аэродромов, типа Чкаловского, Ахтубинска, Пушкина, и т.д. Возить "братьев по разуму" - опять же не менее удивительно. :eek:
2014, не ретушь, точно.
Barrsuk, в том-то и дело, что картинка паранормальная.
 
Стипан

Стипан

Старожил
Давайте расматрим четыре варианта моих предположений (даже фантазий, иногда даже бредом):
1 На двух фото один и тот же борт. Туда он мог попасть уже после снятия с эксплутации, в промежуток времени 1980-1983 году (первая фото). Если на втором фото тот же борт и допустим она датирована 1986 годом. То получается то что Ту-104 простоявший около 6 лет максимум и 3 года (минимум) по неизвестным причинам в международном аэропорту. У меня навеивается мысль, то что данный Ту-104 явно был не крыле и его вероятнее притащили для установки в качестве памятника в Шереметьево-2, а потом под лозунгом перестройи распилили.
2 Опять возвращаюсь к Ульяновску. Перегон из Шереметьево в Ульяновск был в 1986 году, а когда был перегон из Мурманска в Шереметьево я что-то не встречал даты. Знаю, что он 8 лет простоял на задворках на свалке и его чуть-ли не по пьяне завели. Ту-104 готовили тот аж транспортировать на барже. Так что предполагаю из-за не знания, что перегон Мурманск-Шереметьево осуществили в 1983 году, там 3года его ремонтировали (что-то долго, сам себе противоречу) затем погнали в Ульяновск. По рассказам слышал что летел он в Шереметьево из выпущенном шасси, боялись убирать, думали что не выйдет потом. Так что после названия даты перегона (Мурманск-Москва) это преположения умирает.

3 вариант. Первое фото Ту-104 неизвестного происхождения
Второе фото Ульяновский. Хотя судя по фотам явно не ноябрь и самолет выглядит свеженько. Так что скланяюсь, что его там ремонтируют еще. Кстати красили его не соблюдая технологию покраски. Обновляли надписи и частично подкрашивали. В результате сейчас он так отвратно выглядит. Так что кто на первой фото?

4 вариант Хотя второе фото может сделана как раз одновременно и с первой и это неизвестный Ту-104 в промежуток времени 1980-1983 года. На двух фото один и тот же самолет и водно и тоже время. Вывод что самолет принадлежал ВВС и сел туда из-за чего угодно, хотя что делает у терминала неизвестно.

Раскажите про 1988 год пожалйста. Есть ответ или нет?
Извиняюсь, что упорствую на своем мнение. Просто отстаиваю свое мнение. И второе предположение выдвинул из-за не знания даты перегона Ту-104 из Мурманска в Москву. Очень ксати хочу дату сию узнать. Догадываюсь, что было это в 1986 году тоже.
 
Micro

Micro

ШпиЁн
6 35 01 03 CCCP-L5416 Tu-104 AFL/Moscow-VKO mfd 06nov56 rgd 16nov56; trf to AFL/Uzbekistan probably aug57
CCCP-42322 Tu-104 AFL/Uzbekistan rgd 04jul59 canx 25mar61
CCCP-42322 Tu-104 Sov. Navy/AFL c/s trf 13dec61 opb Northern Fleet, unit 20216 Severomorsk, in VIP configuration; wfu aug81 and stored on Kola Peninsula (probably at Severomorsk); restored to airworthy condition within 20 days oct86, f/f 31oct86; ferried via SVO to Ulyanovsk Museum of Civil Aviation 01/11nov86, officially the last Tu-104 flight ever
 
Стипан

Стипан

Старожил
2 вариант отпал. Вторая фото тоже становится под сомнение, какой-то на фото не октябрьский вид. Хотя отремонтировали за 20 дней, а прибыть он мог пораньше. Ситуация спорная. Но вот кто-же всетаки на первой фото. Слишком много совпадений с местом и временем. В 1986 году в Шереметьево, напрашивается вариант 42322.

Как вам с вариантом не получившегося памятника?
 
Aleck

Aleck

Старожил
1 На двух фото один и тот же борт. Туда он мог попасть уже после снятия с эксплутации, в промежуток времени 1980-1983 году (первая фото). Если на втором фото тот же борт и допустим она датирована 1986 годом. То получается то что Ту-104 простоявший около 6 лет максимум и 3 года (минимум) по неизвестным причинам в международном аэропорту.
Встречный впрос. Нафига списанный самолет то возле рабочего гейта стоит, то по РД, замечу самостоятельно передвигается?

Как вам с вариантом не получившегося памятника?
Никак. На тот момент в ШРМ уже стоял памятник другому самолету.


Второе фото Ульяновский.
Второе фото напечатано за полгода до перегона 42322 в УЛК, а сфотографировано, возможно, ещё раньше.
 
Стипан

Стипан

Старожил
Насчет второго фото могу предположить, что прибыл как раз в Москву из воинской части, где стоял на свалке. Единственное, что странно, то слишком уж хорошое его состояние.
Есть еще предложение на счет второго фото, прибыл как запасные части, для Ульяновского. Хотя думаю, то что невероятно.
Скорее всего оба фото сделано в одно и тоже время в промежутке времени 1980-1983 год. Не Хабаровский ли это борт замечанный в 1988 году. Кстати, а что известно по этому? Или ответы так и не найдены.
 
T

Tamlin

Местный
Экзот,
военных советников, наверное теоретически могли перевозить. А вот практически, единичные советники летали обычными пассажирами на обычных рейсах. "Группы советников", ИМХО удобнее было бы возить с военных аэродромов, типа Чкаловского, Ахтубинска, Пушкина, и т.д.
Может помните как выглядели "советники" срочной службы - лысые мальчики в серых и коричневых костюмах не по-размеру? А, особенно, шляпы...:D
Для усиления эффекта гражданскости процесса их отправки в вьетнамы, анголы etc, вполне возможно допустить вылет из гражданского порта на борту с гражданской регистрацией. Почему бы не Ту-104, если они еще были у военных.
 
Реклама
П

питерец

ЛЛаборант
Некоторые соображения по поводу. Во, первых что такое значит термин "официальное снятие с эксплуатации ". Мне кажется, что это не одно и то же что "последний полет типа самолета". Еще есть полеты , имеющие статус "испытательных", например для всех Ту-104 , которые эксплуатировались в НПО "Взлет". Для этого как минимум , в кабине должен был быть экипаж с пилотами, имеющих квалификацию летчиков-испытателей. И соответственно, они могли летать на уже снятых (кем-то) с эксплуатации машин. Так что, представляется, что последний полет Ту-104, может быть, не известен широкой публике.