Ту-104: вопросы без ответа (пока)

Реклама
Уважаемые спецы, а какова история б/н 42365?

Добрался я тут наконец-то до самолета, установленного под Томском. С полгода назад или чуть более на форуме проскакивало упоминание - в Гугле кто-то его увидел, а я пообещал до него летом как-нибудь доехать. Не могу найти ту ветку.

Там был пионерлагерь/оздоровительный лагерь "Юбилейный", пару лет назад для пионеров его закрыли. Сейчас там планируется некая вялотекущая реконструкция, шлагбаум, злые собаки и т.п. Охрана оказалась очень адекватная, так что по предъявлении базовых признаков вменяемости и заинтересованности с нашей стороны пустили и дали поснимать. :)))

В самолете был кинозал, потом видеосалон, потом кафе. Салон, к сожалению, закрыт, но по уверениям охранника там мало интересного - интерьер переделан.

Фотки завтра-послезавтра. Самолет облезлый, но почти целый. Двиглов, конечно же, нет.
 
Tu-95

Спасибо за фото,а ведь совсем недавно его так искали на форуме,именно этот красный.Если есть еще его фото,пожалуйста в студию!
Напоминает полярный вариант!?
 
Последнее редактирование:
Mechanic,
Ту-104А CCCP-42365 Восточно-Сибирское УГА, регистрация 12.11.1958. Списан в 1978
Это вы до него добрались?:)
 
Mechanic, с нетерпением ждем фотоотчета!
Tu95, это была экспериментальная ливрея. Так в дальнейшем планировали перекрасить все ТУ-104. Но руки дошли только до двух машин.
 
Немного не в тему, но надо мне. Я читал в статье Ту-104 лидер реактивного века, что СССР-42351 и СССР-42353 в августе 1964 года были переданы в Ульяновск. В СТ ничего об этом нет. 42351 с 66 или 61 был в Грузии (С какого года именно), а 42353 на Дальнем Востоке с 66 года. Просвитите пожалуйста, насчет этих бортов в Ульяновске? Чего они там забыли? И еще вопрос откуда инфа что 42350 стоял на Линейки ШВЛП? Я знаю единственный памятник Ту-104 в парке молодежном, который сгорел в 1983 году? И еще вопрос об этой самой линейке. Кто-нибудь о ней знает что-либо? Может я сам путаю всех и на ней был 42350, только какой толк тогда было гнать в 1986 году еще один Ту-104, если можно его было перетащить? В принципе вопросы без ответов. В музее любят сочинять истории небывалые про самолеты. Думаю они ответов не дадут мне, хотя поспрашиваю еще, никак не выберусь просто.

Спасибо большое за красный Ту-104. Думал не найдется.
 
APKAH,
До него :)

Все не складывается на нормальный инет наползти, так что загружу гпрсом несколько мелких картинок. Если интересно будет - могу побольше и покрупнее позже.

Охранник говорит, что его брат собрал в Таджикистане в горах Р-5 и во времена заварушки с помощью пограничников вывез его оттуда, а теперь этот самолет в Монино находится...
 
Последнее редактирование:
Стипан, 42351 преспокойно трудился в ТБС до самого списания. По 353 пока вопрос.
Mechanic, большое спасибо за фотки! :birthday: Ещё один живой 104-й!
 
Реклама
Ребята, а какова история Ту-104 который стоит в Харькове?
 
Тот,что на ХАЗе? Служил в отряде космонавтов,использовался для полетов на невесомость,а затем был передан заводу,где был построен.
 
Теперь все стало на свои места. Никакой линейки ШВЛП в Ульяновске не существовало. Это ХАЗ. Так что в журнале Крылья родины ошибаются. Это линейка ХАЗ. Ту-104, Ту-124 и Ту-134, затем Миг-15УТИ и Як-18Т. Так, что все встает на свои места. А кто-нибудь знает бортовые номера всех этих самолетов с ХАЗа? То буду писать опровержение. То блин я поверил фотографиям с журнала и всякой чуши написал. Если у кого есть фото с линейки, то поделитесь пожалуйста.

Блин Ульяновск с Харьковым спутали.
 
Последнее редактирование:
В 1966 году 5 Ту-124В 3 Ту-124К, закупленные в союзе вошли в состав ВВС Индии. Кстати индийцы последние кто использовал Ту-124 в мире.
 
А до какого времени они их эксплуатировали?

Так на ХАЗе стоит 47 красный? Я думал его в Чкаловском распилили? Получается все три самолета ту-104 из отряда космонавтов стали авиапамятниками.
И в каком году он появился на ХАЗе, судя из СТ 15 июля 1993 года. Хотя у меня подозрение что раньше. И как его доставлляли на ХАЗ в Харьков?
 
Последнее редактирование:
FW, спасибо за фотку! Вот бы ещё номерок Ту-124 узнать...
APKAH, последние Ту-124 использовали Иракцы.
Стипан, не ошибались КР. Там фотография напечатана.
 
Я видел это фото и тоже сначало поверил. В том то и дело, что там фото с ХАЗа. Можно сравнить со снимками выше, все сходится. Я сначала сам купился на эту фото. Потом после того как увидел фото с ХАЗа, все встало на свои места. Так, что линейки ШВЛП на АТБ в Ульяновске никогда не было. Я даже всех распрашивал, все только пожимали плечами и говорили, что я это сам все придума. Просто КР перепутали города.
Потом у меня закралась мысль, что на ХАЗе стоит ШВЛП самолет, а там 47 красный, так что КР все таки ошибаются иногда.

А я еще из-за этой фото начал выяснять куда делся МИГ-15УТИ, и опять получил ответ, что все путаю и его никгода не было.

И опять вопрос про 42351 и 42353 были ли они в Ульяновске после августа 1964 года, источник информации статья Ту-104 лидер реактивного века с реестром Ту-104.

Видел старые фото музейных экспонатов нап АТБ. Они там просто стояли на стоянках и все.

А вот 42350 стоял в парке молодежном в городе Ульяновске (а не на мифической линейки ШВЛП). Это выяснил я из воспоминаний Ульяновцев. На момент смерти его, меня еще не было в Ульяновске. Сам не видел, но зато слышал.
 
Последнее редактирование:
Ту-104 на ХАЗ прилетел сам. Есть небольшое видео, где его торжественно принимают там на аэродроме после посадки. Видео под названием "Гражданская авиация СССР" куплено в Москве на "клубе" в ДК на Каширке. Правда год прилета на ХАЗ по фильму не установить.
 
Реклама
19 ноября 1986 г. вышло Распоряжение Совмина о переоборудовании обоих Ту-16 "Циклон-Н" в метеолаборатории "Циклон-НМ" для использования в международных программах. К началу 1990-х гг. в Пушкине был доработан лишь самолет №6203203, с которого сняли часть навигационного, радиосвязного оборудования, верхнюю пушечную установку и установили новую аппаратуру для полетов по международным трассам. Но его испытания не были завершены из-за распада СССР. Тем не менее, в течение ряда лет самолет продолжали эксплуатировать в ВВС. В последний раз предполагалось использовать Ту-16 "Циклон-Н" и "Циклон-НМ" в Чечне в 1995-96 гг. Самолеты должны были обеспечивать применение боевой авиацией высокоточного оружия с оптоэлектронными системами наведения. Однако этого не произошло, т.к. "Циклоны" сняли с эксплуатации из-за выработки ресурса.

6203203 CCCP-42355 Tu-16 Goskomgidromet Pus 28may90 "Tsiklon-N" weather control aircraft; in full Aeroflot c/s; opb NII VVS (Air Force Research Institute) at Chkalovski; underwent trials 1978/80; converted to "Tsiklon-NM" by 20 ARZ by early 1990s; wfu 1997; l/n Chkalovski (still in full Aeroflot c/s) aug03

203208 CCCP-42484 Tu-16 Goskomgidromet "Tsiklon-N" weather control aircraft; in full Aeroflot c/s; opb NII VVS (Air Force Research Institute) at Chkalovski; underwent trials 1978/80; flew 12 missions to disperse radioactive clouds after the Chernobyl disaster sep/dec86 and got a high dosis of radiation (was washed for two weeks at Belaya Tserkov apr87); wfu about 1992 because of its contamination and scrapped; reg reported as a Tu-104 at AMS 05sep66 impossible, see Tu-104 with c/n 021502 which would have had this registration according to the registration sequence

021502 CCCP-06195 Tu-104B GKAT Zhukovski rgd 13jul62 avionics testbed for inertial and astro-inertial navigation systems; seen Zuk aug92/sep93 derelict but was gone by aug95; sequential registration CCCP-42484 was used on a Tu-16 c/n 62203208
tu16cicl-i.jpg

0622649.jpg

Могли ли быть эти метео лаборатории, теми самыми призраками? Со слов форумчан авиа.ру последний полет 1996 году
 
Последнее редактирование:
Назад