Ту-124

А вот мне всегда Ту-124 казался изящным (до Ту-134 правда). Когда я впервые увидела Ту-104, то после стройненького 124, он показался мне "динозавром" на длинных ногах, т.е шасси. И у меня не было ассоциаций с бомбардировщиками. Наоборот, я считала 124 образцом реактивного пассажирского самолёта. И когда я видела в кино "боинги", они мне казались тогда такими "уродами"! Впрочем, я и сейчас их до конца не принимаю. А вот 124 мне нравилась всем: и звуком двигателей при запуске, и как убирает шасси. Ну в общем те детские впечатления остались на всю жизнь.
 
Обновление добавлена информация с расписаниями об первых годах эксплуатации на международных авиалиниях, первое летнее расписание из Внуково-2.
 
Последнее редактирование:
Фото с ebay и выше сделаны одновременно, похоже.
 
Почему на двигатели 124 в аэропорту ставили красные заглушки, даже если самолёт выполнял транзитный рейс? А снимали их перед самым запуском двигателей на стартовой площадке. На двигатели 134 на временной стоянке заглушек не ставили.
 
На двигатели 134 на временной стоянке заглушек не ставили.
Ставили и ставят — если во время стоянки есть осадки или в воздухе пыли много.
А почему на Ту-124 ставили — скорее всего, из-за того, что Ту-124 и Ту-134 пошли в эксплуатацию в разные периоды времени. Видимо, поначалу боялись за слишком нежные (по поршневым меркам) газотурбинные двигатели. Потом стали относиться попроще — при стоянке <3 часов и отсутствии осадков разрешается не глушить. некоторые, особенно отмороженные, не глушат даже при длительных (десятки часов) стоянках. Первый такой Советский самолёт (из моих наблюдений) — Як-42.
 
А разве в поздних вариантах Ту-124 было 50 мест? По-моему- 56.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
У меня ощущение, что однажды где-то была либо описка, либо недопечатка верхней части цифры 6, которая потом растиражировалась. Допускаю, что варианты на 50 пассажиров могли быть, особенно на длинных рейсах, когда требовалось больше топлива, и приходилось уменьшать коммерческую загрузку.
Но мне кажется, что в самолетах все же было установлено по 56 кресел.
Это как во второй половине 1970-х на беспосадочных рейсах Красноярск-Москва на Ту-154 продавалось не более 120 пассажиров. Но это же не означает, что реально снимали кресла, борт по-прежнему имел более 150 кресел (152-158-164 и т.п. )

Может быть убрать этот столбец из таблицы?
 
А почему такой резкий и практически одновременный останов рейсов 14-16.09.1979?
Вследствие катастрофы под Кирсановом 29.08.1979 весь парк 124 был остановлен.
Его, по-видимому, планировали к печати до 14.09.1979.
 
Почему зеркальное?

фото должно выглядеть вот так

Подтверждаю! Фото сделано от выхода на перрон от старого здания! Новый терминал находится слева, виден его балкон.
Ту-124 стоит на стоянке 15, Ту-134 - на стоянке 16. Влево от Ту-134 - стоянки 17-20. Виден еще один ряд стоянок ближе к газону, на которых стоят Ту-124.
Я помню, что в 1978 году было именно так!
 
Последнее редактирование:
Там есть Ту-124 на 50 мест и на 56 мест.
Чтобы разрешить вопрос с 50-ю местами. Компоновки Ту-124 на 50 мест в 70-е годы в Аэрофлоте не было. Но и в расписании не опечатка. Парадокс объясняется просто: на указанных направлениях работали 56-и местные Ту-124, но продавали на этот рейс всего 50 билетов. Отсюда и отметка в расписании.
Аналогичным образом обстояли дела с Ан-24. Например, в расписаниях Ростова на Дону начала 70-х годов упоминаются рейсы на Ан-24 на 40, 44, 46, 48, 50 и 52 места. Тогда как фактически в Ростове в ту пору были Ан-24 только на 50 и 52 места. Там, где указано 40,44, 46 и 48 выполнялись рейсы с неполной загрузкой.
 
Интересно, а почему специально продавали билетов меньше, чем реально было мест? Борт догружался грузом и выбирал всю полезную нагрузку? Или приходилось брать много топлива? На рейсах Вильнюс-Запорожье-Тбилиси и Вильнюс-Харьков-Краснодар, где работали Ту-124 с 50-местной компоновкой, дальности от посадки до посадки вроде не выше среднего...
 
1. Не хватало дальности для полёта с полной коммерческой загрузкой.
2. На рейс грузили матрицы, почту или какие-то иные грузы.